Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?

35 просмотров

Большинство автовладельцев хотят, чтобы их машина была элегантной и опрятной. Для этого важно следить не только за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. Среди автомобилистов нет единого мнения, какие колеса лучше, литые или штампованные? Давайте вместе рассмотрим эту проблему.

У каждого типа дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, автовладелец должен выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Тем из наших посетителей, кто любит смотреть и слушать, а не читать, мы предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра расскажет, какие диски лучше всего выбрать для автомобиля.

В любом случае вам нужно будет быть очень осторожным и бережно относиться к любым колесным дискам, независимо от того, литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованые.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Название «литой диск» означает, что деталь изготовлена ​​из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для производства легкосплавных дисков является алюминий. Однако иногда встречаются литые диски на основе магния.

Упрощенно процесс изготовления можно представить следующим образом:

  1. В печи для плавления металлов плавку готовят с использованием ряда металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса разливается в специальные формы;
  3. Далее проводится чистовая обработка расплавленной заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: металлическая заготовка из легкого сплава нагревается и обрабатывается давлением на специальном прессе — штамповке или ковке.

Для каждого типа кованого колеса требуется свой штамп, что довольно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом легкосплавных дисков является их привлекательный внешний вид. Автомобиль, оснащенный «литьем», выглядит богаче и солиднее. Эта аксиома применима как к кованым моделям, так и к легкосплавным дискам.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Литые диски намного легче штампованных стальных аналогов сопоставимых размеров. Например, вес 13-дюймового обода варьируется в следующих диапазонах:

  • штамповка стали — 8 кг,
  • обод из легкого сплава — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании легкосплавных дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона и колесо быстро возвращается в исходное положение при движении по ухабам.

Недостатки литых дисков

Из основных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, но образуются трещины или сколы. Большая часть этих повреждений не подлежит ремонту.

Кованые диски самые прочные, однако при сильном ударе по колесной области вся мощность приходится на детали подвески, что делает их недействительными. Таким образом, ремонт подвески, рулевого и приводного валов может обойтись дороже, чем замена обода.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать разбалансировка колес. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  1. Поскольку противовесы прилипают к внутренней поверхности пластинки, они часто отрываются.
  2. При движении по бездорожью и по грязи липкая дорожная масса застревает в спицах стильных легкосплавных дисков. Даже в сухом состоянии не отстает от поверхности диска, нарушая баланс колеса.

Основная рекомендация по использованию легкосплавных дисков — осторожное движение по ухабистой дороге, особенно на низкопрофильных шинах. Также следует проявлять осторожность и осторожность при парковке возле бордюров и рифленых столбов. Литые диски созданы для хороших автомобилей и больших дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство автомобилей, которые производятся на нашей планете, изначально оснащены стальными колесными дисками. Конструктивно «молдинг» состоит из двух частей: обода и диска.

  • Каждая из этих частей изготовлена ​​методом холодной штамповки из листовой стали;
  • Затем обод соединяется с диском как одно целое с помощью точечной сварки;
  • Завершающий этап изготовления диска — нанесение жидкой или порошковой краски.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

Весь технологический процесс изготовления такой «железки» довольно прост и недорог.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как ни странно, тоже имеют некоторые преимущества.

  1. Среди основных преимуществ штампованных железных дисков стоит отметить их невысокую стоимость. Цена проблемы обычно в 2-3 раза ниже, чем у «литья» аналогичного размера».
  2. Положительным техническим признаком будет способность дисков деформироваться при ударе. Это сминает сталь, гасит силу удара и передает смягченный удар на детали подвески и рулевого управления.
  3. Следующим преимуществом такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Ремонту не подлежат только полностью помятые и потрескавшиеся диски. В остальных случаях можно использовать правку, прокатку, сварку и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Помимо важных преимуществ, штампованные металлические диски обладают рядом серьезных недостатков.

Какие диски лучше: литые или штампованные?

  • Среди недостатков печатных дисков многие автомобилисты на первое место ставят их непривлекательный внешний вид. Даже если достаточно прикрыть железные диски красивыми колпачками и это неудобство можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. В конечном итоге это приводит к сокращению срока службы подвески всего автомобиля.
  • Еще одна проблема, которая постоянно преследует металлический диск, — это беспощадная коррозия, которая не только портит внешний вид диска, но и медленно его пожирает. Реакция окисления особенно активна после зимы, когда остаточная соль, влажность и тепло приводят к образованию на поверхности глубоких раковин. Драгоценное время нельзя терять, диск нужно оживить, удалив оксиды и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных кругов не бывает. Поэтому выбор того, какие диски лучше использовать, литые или штампованные, следует из условий их эксплуатации. Также не стоит забывать своевременно ремонтировать и ремонтировать колеса.

В идеале желательно иметь два набора колесных дисков и резину: зимой использовать штампованные стальные диски, летом переходить на легкосплавные или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв