Вместо прежних двигателей Honda, вал которых вращался против часовой стрелки, инженеры японской компании оснастили Accord седьмого поколения принципиально новым двигателем из серии «К», также известным как «двухвальный дьявол». Вращение вала этого двигателя стало происходить по часовой стрелке, а вместо ремня ГРМ он получил цепную передачу.
С появлением Accord VII в мире появилась еще одна инновация от Honda Motor Co., Ltd: эффективная интеллектуальная система для изменения фаз газораспределения и хода: i-VTEC. Это модификация VTEC, которая создана для непрерывной регулировки фаз газораспределения в реальном времени. С этого момента эти задачи полностью перешли на электронный блок управления двигателем, который в зависимости от оборотов начал регулировать систему ГРМ с момента ее пуска.
Кроме того, электронная система Honda VTEC позволила сделать из двигателя экономичный вариант или, наоборот, «гоночную» силовую установку. Поэтому каждый двигатель линейки «К» имеет огромный потенциал для тюнинга.
Базовая версия Accord 7 (в кузове CL-7) относится к востребованному сегменту «двухлитровый седан». Топовые варианты: Executive и Type-S, оснащенные более мощными двигателями объемом 2,4 л (в задней части CL-9).
Схема двигателя Honda с DOHC i-VTEC
Содержание
Характеристики
Для «семерки» Honda Accord разработано два основных типа силовых агрегатов:
- и более объемный вариант под маркировкой — К24А: объемом 2354 см³; мощность — 200/6800 л.с. / об / мин; и момент — 237/4500 Нм / об.
- двухлитровая версия К20А: рабочим объемом 1998 см³; мощность — 155/6000 л.с. / об / мин; а момент — 192/4500 Нм / об / мин;
Для Европы японская компания Honda Motor выпустила всего две модификации своих двигателей серии «К» для Accord седьмого поколения. Штатный K20A не получил никаких конструктивных изменений, но стал обозначаться как — K20Z2. Двигатель К24А3 (на базе К24А) немного ослаблен по мощности.
Долгое время на американском рынке востребован Accord VII с 3,0-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 240 л.с.
Также на Accord 7 устанавливали 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадиных сил» и максимальным крутящим моментом 340 Нм, предназначенный для западноевропейского рынка.
Accord 7 для европейского рынка, седан (универсал)
Оборудование | Мотор | Тело |
---|---|---|
2,0 л, 155 л.с., механика или автомат | K20Z2 | CL7; CM1 (ж / д вокзал) |
2,4 л, 190 л.с., механика или автомат | K24A3 | CL9; CM2 (ж / д вокзал) |
Accord 7 для Японии, седан
Оборудование | Мотор | Тело |
---|---|---|
2.0 л., 152 л.с., автомат (4WD) | K20A | ABA-CL8 |
2.0 л, 155 л.с., автомат | K20A | DBA-CL7 |
2,0 л, 220 л.с., механическая | K20A | ABA-CL7 |
2,4 л, 200 л.с., автомат | K24A | ABA-CL9 |
Accord 7 для Японии, универсал
Оборудование | Мотор | Тело |
---|---|---|
2.0 л, 155 л.с., автомат | K20A | DBA-CM1 |
2,4 л, 160 л.с., автомат | K24A | DBA-CM2 |
2,4 л, 160 л.с., автомат (4WD) | K24A | ABA-CM3 |
2,4 л, 200 л.с., автомат | K24A | ABA-CM2 |
Accord 7 для США, седан
Оборудование | Мотор | Тело |
---|---|---|
2,4 л, 166 л.с., механика или автомат | K24A8 | CM5 |
3,0 л, 244 л.с., механика или автомат | J30A5 | CM6 |
3,0 л, 255 л.с., механика или автомат | JNA1 | CM6 |
Accord 7 для Юго-Восточной Азии, седан, универсал
Оборудование | Мотор | Тело |
---|---|---|
2.0 л, 155 л.с., автомат | K20A | CL7 |
Двигатель 2.0 К20А
Ресурс двигателей и типичные проблемы
На протяжении многих лет агрегаты серии K считались самыми передовыми с точки зрения экономичности и производительности. У этих двигателей действительно много преимуществ, главное из которых — почти идеальный баланс крутящего момента, мощности и тяги. Кроме того, к несомненным достоинствам двигателей линейки «К» обязательно следует отнести их универсальность и ремонтопригодность. Двигатель, который может быть мощностью 155 или 220 л.с., имеет огромное количество взаимозаменяемых деталей и агрегатов.
К недостаткам двигателей «К» можно отнести «мягкий» выпускной распредвал, точность качества масла и его соответствие химическим свойствам. Кстати, масло по инструкции производителя должно иметь код вязкости — 0w20 или 5w20.
Ресурс двигателей К20А и К24А до капремонта от 200 до 300 тыс. Км. Здесь многое зависит от характера поездки и условий эксплуатации автомобиля. Замена цепи ГРМ проводится при ходе менее 200000 км. Лучше всего регулировать клапаны не реже, чем каждые 40 000 км.
Своевременная оценка срока службы двигателя по сравнению со стоимостью капитального ремонта или контрактного двигателя — это совсем не дорого.
Что лучше ремонт или замена на контрактный двигатель?
Замена выпускного распредвала обойдется примерно в 12 000 рублей, б / у коленчатый вал будет стоить еще дороже, а капитальный ремонт двигателя начинается с 20 000 рублей. И это как раз самые средние цены, без процедур снятия / установки, замены расходников или битых элементов… Общая стоимость капремонта обычно «выливается» в 100000 рублей.
Стоимость более-менее «живого» контрактного ДВС по «седьмому» соглашению начинается от 30 000 рублей, «лучшие» варианты — от 50 000 рублей.
Главное преимущество контрактного двигателя не только в его небольшом пробеге, но и в том, что все датчики и аксессуары на нем имеют небольшой ресурс. А это значит, что вскоре после установки сальника или самого клапана вряд ли что-то выйдет из строя, как это часто бывает после неквалифицированного капремонта…
Получите выгоду или купите контрактный двигатель? В обоих случаях это всегда своего рода лотерея…
Двигатель 2.4, К24А4
Аккорд с каким двигателем лучше выбрать?
Сегодня на вторичном рынке «семерка» Accord пользуется высоким рейтингом и считается довольно дорогой машиной. Многих покупателей привлекает гладкий и солидный интерьер, экстерьер и впечатляющие ходовые качества. Но как определиться с выбором силового агрегата, ведь при внешнем сходстве двигатели у машин очень разные… Accord с двигателем 2,4 л — настоящий «тепловоз» с довольно мягкой подвеской, но «семерка» 2.0 более «шустрая».
Двухлитровый агрегат считается самым неприхотливым. Из недостатков 2.0 стоит отметить увеличение расхода бензина, так как двигатель довольно гениальный, а кузов тяжелый.
Двигатель объемом 2,4 литра тоже может огорчить увеличением расхода масла, при пробеге более 50 тысяч км, или детонациями при разгоне (часто на предстайлинговых версиях 2,4-литрового Аккорда).
Сегодня достаточно сложно найти действительно хороший Accord 7-го поколения, но по деньгам это один из самых востребованных автомобилей. По критериям: «цена — качество — надежность — безопасность — ликвидность и ремонтопригодность», для многих — Accord 7, лучший в своем сегменте!