Как заменить топливный фильтр на Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0 бензиновые двигателя

1k просмотров

251 поделились 12.5k просмотров FacebookTwitterTelegram

Отсутствие примесей в топливе — гарантия нормальной работы топливной системы двигателя и снижение вероятности выхода из строя компонентов этой системы. Но топливо, продаваемое на СТО, «далеко от идеала», поэтому топливные системы автомобилей обязательно оснащаются разными фильтрующими элементами с разной степенью очистки. Это касается и кроссоверов Renault Duster с бензиновыми и дизельными двигателями.

Периодичность замены

Основным чистящим элементом в топливной системе двигателя является фильтр тонкой очистки (FTF), который предназначен для удаления мелких примесей. Они являются расходными материалами и должны периодически заменяться.

На Рено Дастер частота смены топлива FTO зависит от типа трансмиссии.

На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра эта операция выполняется достаточно редко — через каждые 120 тыс. Км пробега (но рекомендуется снизить частоту замены до 80-90 тыс. Км).

На дизельном двигателе его следует менять гораздо чаще. Первый раз фильтр тонкой очистки топлива требует замены через 10 тысяч километров, затем эту операцию нужно делать каждые 30 тысяч километров (но здесь также рекомендуется снизить частоту замены до 20 тысяч километров).

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Рено Дастер все понятно, а вот что касается самих изделий, то здесь довольно интересная ситуация.

Бензиновые версии

В бензиновых версиях 1.6 и 2.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного модуля, который также включает топливный насос и элемент с крупной сеткой.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Согласно технической документации, замена только одного FTO невозможна, необходимо заменить весь топливный модуль (каталожный номер — 172025090R).

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Но так как стоимость топливного модуля намного выше обычного фильтра, а из-за одного компонента менять весь блок не рекомендуется, автомобилисты нашли выход из ситуации.

Топливные фильтры тонкой очистки от Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве продукта для использования вместо оригинального, но с модификацией. Производители: первый — Нидерланды, второй — Германия.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Эти устройства немного меньше по размеру, поэтому при их установке в корпус топливного модуля и установке насоса в фильтр необходимо использовать прокладки (например, полоски пластиковых стяжек).

У 2-литрового Reno Duster особая топливная система. Многие владельцы этой версии кроссовера находят в моторном отсеке возле правого крыла бак, соединенный с топливопроводами, очень похожий по форме и размеру на внешний фильтр тонкой очистки.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Но указанный бак не является фильтром, так как в нем нет наполнителя — он пустой. По этой причине автомобилисты называют деталь «фиктивной» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

По официальной версии производителя, указанный бак представляет собой вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для гашения пульсации топлива, а сам чистящий элемент находится в топливном модуле.

Видео — это невидимый фильтр.

Один из вариантов объяснения использования ненужного ресивера, по сути, — внести изменения в конструкцию автомобиля для унификации деталей.

То есть изначально предполагалось установить под капот выносной фильтр, но позже от него отказались, отдав предпочтение силовым модулям. На сиденье просто установили «манекен» (назвав его ресивером), чтобы не пришлось заменять топливопроводы.

Автовладельцы возмущены наличием «пустышки», но это может принести большую пользу, потому что никто не мешает заменить ее на FTO. И хотя внешнего фильтра в каталоге оригинальных запчастей нет, собрать аналоги вполне возможно.

Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом увеличивается нагрузка на насос).

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного после того, как элемент, расположенный в топливном модуле, полностью забьется и перестанет выполнять свои функции (в этом случае моющее средство в модуле даже не нужно менять, достаточно подачи бензина в насос в обход FTO).

Дизельные варианты

В дизельном Рено Дастер используется топливный фильтр выносного типа. Кроме того, они различаются по дорестайлинговым и рестайлинговым моделям.

В первом Дастере используется неразборный металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть находится в каталоге с индексом 8200813237.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Но этот товар устанавливается на автомобиль с завода и купить его невозможно. Для замены можно использовать аналоги: Delphi HDF954 и ASAM 30519.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

При выборе FTO для дизельного двигателя необходимо также учитывать наличие датчика воды. На некоторых фильтрах для этого нет монтажного отверстия, на других оно есть.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Складной фильтр со сменным чистящим картриджем уже используется на рестайлинговых версиях. В этом проекте замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей он имеет индекс 164037803R.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Помимо оригинала, на замену можно подобрать аналоги: Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, aka 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Замена фильтра

Как уже было отмечено, в разных версиях кроссовера используются фильтры разного типа: на бензине — встроенные, на дизеле — выносные. Поэтому и технология замены разная.

1.5 литровые дизельные двигатели

На модернизированном и отремонтированном дизельном Рено Дастер из-за разных типов фильтров при замене есть некоторые отличия, хотя ряд ступеней одинаковый из-за того, что место установки идентично.

На дизельных двигателях он расположен под правым крылом (по ходу движения автомобиля), в пространстве между боковым рундуком и поперечной силовой балкой кузова, скрытым под бампером. Благодаря этому есть два способа добраться до фильтра: сняв корпус или сняв бампер.

Подумайте о том, чтобы снять шкафчик. Чтобы попасть в ФТУ, делаем так:

  • Снимите крышку, закрывающую технологическое отверстие для доступа к шкиву коленчатого вала;

    Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

  • Откручиваем правое колесо (по ходу движения автомобиля) и снимаем его;
  • Ставим машину на ровную поверхность и обездвиживаем;
  • Откручиваем все крепления и снимаем заглушки, удерживающие шкаф. Разбираем последний.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Дальнейшие действия зависят от версии автомобиля.

На предварительно стилизованном Дастере (на фильтр подходят три трубки):

  • Перед установкой нового топливного фильтра ввинчиваем датчик воды и заливаем его соляркой через подводящий штуцер (после этого будет проще прокачать систему);
  • Отсоедините шланги (нажмите на зажимы и потяните их вверх);
  • Откручиваем и снимаем скобу, фиксирующую фильтр;
  • Немного открутив датчик воды, сливаем дизель с фильтроэлемента;
  • Прокачиваем систему для удаления воздуха.
  • Соединяем трубы, фиксируем изделие кронштейном;
  • Ставим на место рундук, колесо;
  • Отсоедините колодку проводов датчика воды;
  • Размечаем положение патрубков, подключенных к ВОМ;

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

На рестайлинговых версиях замена топливного фильтра производится несколько иначе (к фильтру подходят две трубы):

  • Ставим новую кассету (вместе с уплотнительными кольцами). Собираем все в обратном порядке;
  • При необходимости промываем корпус;
  • Слить дизельное топливо из снятого продукта;
  • Отсоедините трубы (обязательно пометьте их);
  • Выпустите воздух через соответствующий клапан.
  • Перед установкой изделия залить дизельное топливо через штуцер подачи;
  • Прокачиваем систему с помощью встроенного насоса;
  • Откручиваем болты, стягивающие крышку и корпус коробки отбора мощности;
  • С помощью приспособления (входит в комплект фильтрующей кассеты) извлеките очищающий топливный элемент;
  • Положим все обратно;
  • Отвинтите кронштейн защитного фильтра;
  • Отсоедините блок датчика воды;
  • Отсоедините крышку и корпус (после снятия алюминиевого фиксирующего кольца). Отметьте фломастером, как все было;

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

В целом замена топливного фильтра тонкой очистки Рено Дастер на дизельный силовой агрегат — операция несложная и не требует специальных навыков или приспособлений, что позволяет сделать это самостоятельно в гараже.

Бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0 литра

Перейдем к бензиновым версиям кроссовера. Мы разобрались, где установлен настоящий топливный фильтр и какой фиктивный бак установлен под капотом у 2-литровых моделей (в 1,6-литровых версиях нет «пустого» ресивера). Теперь о том, как и что менять.

Ресивер-«пустышка», имеющийся на 2-литровом Дастере, по всем габаритам идентичен выносным фильтрам, поэтому выбрать запасной и заменить его на настоящий элемент, который будет выполнять роль дополнительного очистителя топлива, несложно.

Технология работы следующая:

  • Отсоедините топливопроводы от ресивера и ослабьте монтажный кронштейн;

    Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

  • Под капотом на правом крыле (по ходу движения) находим «манекен»;

    Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

  • Поднимаем давление в топливной системе. Для этого приподнимите заднее сиденье для доступа к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимите крышку, отключите микросхему питания модуля;

    Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

  • Запускаем двигатель и ждем момента, когда в двигателе закончится топливо из системы. Далее выполняем пару тестовых оборотов коленвала стартером;
  • Заменяем «пустышку» на внешний фильтр, фиксируем и подключаем проводную микросхему к модулю.

    Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

На бензиновых версиях с мотором 1,6 л такой «пустышки» нет, но дополнительный фильтр лишним не будет. Его можно просто прорезать в топливопроводах в одной из секций, например, возле самого правого крыла, где он может быть закреплен или размещен сразу на выходе из бака.

Как заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях Рено Дастер 1.5 дизель, 1.6, 2.0

Но сразу заметим, что дополнительный фильтр увеличит нагрузку на насос, что приведет к его более быстрому износу.

Что касается основных чистящих элементов, входящих в конструкцию топливного модуля (для бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2,0 л), то оригинальное изделие на замену найти не удастся и придется подбирать аналоги. А затем разберите модуль, разберите его и установите новый FTO.

Или, как уже было сказано выше, подавать бензин в обход «родного» фильтра (не меняя его) и использовать дополнительный очищающий элемент, установленный как основной.

У такого решения есть существенное преимущество: фильтр будет размещен отдельно в доступном месте, и для его замены вам не придется каждый раз снимать весь топливный модуль.

Видео о рестайлинговой версии дизельного Рено Дастер.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв