В последнее время все больше автолюбителей хотят купить для своей машины хороший сабвуфер. Особенно сильно это желание у тех водителей, которые уже установили в свои машины качественную магнитолу и хорошую акустику, реализовали звукоизоляцию своего «железного коня», но пока не удовлетворены качеством звука аудиосистемы. Как лучше всего справиться с такой ситуацией?
Без хорошего сабвуфера нет сильных басов, поэтому, прежде чем броситься в магазин автозвука, стоит узнать, как выбрать хороший сабвуфер для своего автомобиля.
В конце статьи вы можете посмотреть видео с примерами того, какой сабвуфер лучше всего подходит для автомобиля.
Еще до покупки сабвуфера неплохо было бы решить следующие вопросы:
- Как подключить сабвуфер в машине: ведь на ваш выбор могут повлиять особенности установки и настроек.
- Зачем нужен конденсатор для сабвуфера и для чего он нужен в машине?
При выборе желательно изучить все плюсы и минусы активных и пассивных сабвуферов, их типы, а также выделить основные ценовые категории, чтобы не покупать слишком дорогие «сабвуферы» или ширпотреб.
Содержание
Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?
Основное отличие пассивных сабвуферов от активных заключается в их дизайне и компоновке. В машине могут быть установлены как первый, так и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки этих типов сабвуферов.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и не требует внешнего управления звуком. Высокая надежность, достигаемая за счет сбалансированной конструкции, — главное преимущество таких акустических систем.
Если в приоритете надежность, стоит обратить внимание на активные сабвуферы для автомобилей.
Но у такой раскладки есть и недостатки:
- Во-первых, поскольку этот тип сабвуфера предлагается предварительно собранным, его часто бывает сложно установить в автомобиле.
- Во-вторых, качество звука активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина тому — дешевые материалы, из которых обычно делают корпус.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер требует покупки только одного сабвуфера, а это значит, что усилитель придется покупать отдельно. То же самое и с качественными акустическими кабелями.
лучше всего доверить установку пассивного сабвуфера специалисту, который органично адаптирует весь звуковой набор к вашему автомобилю. Помимо автомагнитолы, в усилителе также регулируется звук, что благотворно влияет на общую звуковую картину в автомобиле.
Виды автомобильных сабвуферов
По конструкции все сабвуферы делятся на два основных типа:
- Открыть,
- Дело закрыто).
Остановимся на каждом из них подробнее.
Открытые сабвуферы
Открытый автомобильный сабвуфер — это мощный динамик, встроенный прямо в любую автомобильную панель. Но у простоты конструкции есть и обратная сторона — дело в том, что такие сабвуферы не предназначены для искушенных меломанов и ценителей качественных басов. Ведь правильно настроить частоту звука такого «сабвуфера» можно только с помощью специальных фильтров, без которых устройство просто не способно воспроизводить мощные и глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.
Однако открытые сабвуферы, хотя и не обладают высокими характеристиками, имеют привлекательную цену и идеально подходят для установки в автомобилях с менее требовательными слушателями.
Корпусные сабвуферы
Сабвуферы в штучной упаковке, напротив, намного сложнее. Их динамики помещаются в специальные ящики (футляры), параметры которых заранее рассчитываются по формулам. Такой подход позволяет не только приобрести готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ с учетом особенностей места подключения сабвуфера в автомобиле.
Такие изделия делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности:
Фазоинвертор представляет собой коробку (закрытый корпус), в которой есть специальный туннель, предназначенный для увеличения звукового давления на встроенный динамик. Благодаря такой конструкции отсутствует падение звука в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.
При этом практически исключаются искажения звука, потому что давление на динамик значительно увеличивается (эффект замкнутого пространства), а фазоинвертор блокирует избыточное давление, что не только увеличивает производительность сабвуфера, но и защищает динамик от повреждений.
Закрытый корпус: этот тип сабвуфера встречается редко, несмотря на крайнюю простоту конструкции (динамик заперт в герметичном корпусе, который гасит тыловые звуковые волны). Среди преимуществ таких сабвуферов можно отметить передачу очень приличных низких частот и минимальный риск механических повреждений. А причина невысокой популярности — невысокий КПД подобных устройств.
Bandpass сочетает в себе оба вышеперечисленных типа — это более сложный сабвуфер (его еще называют полосовым динамиком). Такой «сабвуфер» имеет довольно большие размеры, поскольку представляет собой инверторный туннель в корпусе, разделенный динамиком на две части.
Такая конструкция, с одной стороны, выводит звук наружу через фазоинвертор, а с другой — через замкнутое (герметичное) пространство за динамиком, придает динамику необходимую жесткость. Преимущества bandpass следующие:
- позволяет разместить устройство в любом месте автомобиля, так как звук выходит из динамика только через фазоинвертор.
- звучит идеально уже с 20 Гц,
- высокая эффективность,
Но и здесь есть такой недостаток, как относительная сложность конструкции. Чаще всего самостоятельные попытки произвести расчеты и сделать такой сабвуфер своими руками ни к чему не приводят, кроме затраченных нервов, усилий и ресурсов. Поэтому целесообразно будет приобрести готовую бандепропу в здании завода.
Перед покупкой автомобильного сабвуфера стоит учесть все эти нюансы, чтобы выбрать продукт, наиболее соответствующий вашим потребностям.
Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машине, зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего для автомобилей приобретаются сабвуферы от ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на автомобильные сабвуферы начинаются от 2000 рублей. Конечно, от бюджетных моделей ожидать отличной производительности не стоит. К представителям этой ценовой категории относятся:
- DRAGSTER DER-210 (около 4000 руб.) И тд.
- PROLOGY WOW BOX 1000 (около 2500 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1200 (около 3000 руб.),
Средняя ценовая категория (от 7000 до 12000 рублей) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- ESX SXB302 (около 12000 руб.).
- CADENCE XBP122 (около 10000 руб.),
- CADENCE MBX12A (около 7 500 руб.),
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в автомобиле будут самыми оптимальными с точки зрения соотношения цены и качества.
Ну а для настоящих меломанов рассчитаны мощные и дорогие сабвуферы ценой 15000 рублей. К ним относятся:
- FOCAL BOMBA 27 V1 (около 16 200 руб.) И тд.
- ALPINE SWD-3000 (около 15 300 руб.),
Цена может доходить даже до 60 000 рублей и еще, например, AUDISON THESIS TH 10 (около 63 000 рублей). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машине, ответить крайне сложно.
Подводя итог, можно отметить, что не всем водителям нужен сабвуфер в автомобиле. Большинство автолюбителей останутся довольны звуком устройств среднего уровня. И все это стоит более 20 000 рублей. — это уже продукт для настоящих ценителей звука.