Как сделать ошиповку шин – особенности и этапы работ, нормативно-правовая база

151 просмотров

72 публикации 3.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Обрыв шин — это стандартная процедура, предназначенная для улучшения характеристик зимних шин для более безопасного вождения в холодную погоду.

Ниже мы рассмотрим, что это за процесс и какие цели преследует автовладелец, поговорим о плюсах и минусах процедуры. Отдельно рассмотрим, какие покрышки можно шиповать, а в каких случаях от этой процедуры лучше отказаться.

Для удобства представим процесс подготовки и установки шипов, разберем пошаговые инструкции к действию, обсудим технологии и их отличия, этапы работы и многое другое.

Содержание

Что такое ошиповка шин, для чего она нужна

Исследование покрышек — мероприятия, направленные на установку гвоздей в зимнюю покрышку с заводскими отверстиями или без них. В последнем случае проводится операция по созданию углублений на специальном оборудовании.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Цели:

  • экономия на шинах.
  • обеспечить управляемость зимой;
  • улучшить качество сцепления с дорогой при движении по обледенелой дороге;

В некоторых случаях шип улучшает характеристики резины, но это не всегда так. К тому же установка алюминиевых вставок не всегда разрешена с точки зрения закона. Ниже мы остановимся на этом вопросе.

Можно ли шиповать летние и всесезонные шины?

На практике, когда речь идет о шиповании зимних шин, существует ряд ограничений.

Установка шипов допускается при следующих условиях:

  • шины устанавливаются на спецтехнику (сезонность значения не имеет).
  • глубина остаточной части протектора — от 7 мм и более;
  • в шине предусмотрены качественные монтажные канавки;
  • в изделии есть специальные отверстия для крепления металлических элементов;
  • всесезонная шина имеет фару M + S;

стойка запрещена:

  • на летней шине — это не нужно и запрещено законом.
  • на всесезонных шинах при отсутствии необходимых для зимней езды характеристик сцепления (бывают исключения);
  • в протекторе фрикционных шин за счет уменьшенной глубины и мелко нарезанных ламелей;

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Прежде чем ремонтировать всесезонную или зимнюю резину, определитесь с актуальностью и способностью выполнить работу, а затем начните процесс.

Преимущества и недостатки

Установка шипов или перекручивание шин — это особый процесс, требующий внимательного подхода, изучения плюсов и минусов.

Положительные моменты:

  1. Улучшенная управляемость.
  2. Хорошее сцепление со скользким дорожным покрытием.
  3. Уменьшение тормозного пути.
  4. Устранение крена при входе в угол.
  5. Отсутствие или уменьшение проскальзывания в начале движения.

Слабые стороны:

  1. Повышенный шум, вибрация, вибрация и проблемы с последним возмещением.
  2. Пониженная плавность движений.
  3. Ускоренный износ шин при частом движении по асфальтированной дороге.
  4. Ухудшение комфорта.
  5. Постепенный износ вкладышей с необходимостью замены.
  6. Необходимость дальнейшей балансировки.

В каких случаях стоит отказаться от шиповки резины

Стремясь улучшить управляемость автомобиля, автовладельцы нередко торопятся устанавливать шпильки. Но иногда от такой процедуры лучше отказаться. В частности, специалисты не рекомендуют задирать изношенные или поврежденные шины.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Это связано с ухудшением характеристик протектора, который не может удерживать шипы при резком торможении.

При нормальной эксплуатации основной характеристикой является глубина рисунка, но в экстренных ситуациях важно состояние шины. Если вы используете резину не первый сезон, от шипов лучше отказаться. Окончательное решение принимает командир на СТО после осмотра шины.

Вторая ситуация, когда установка шпилек не рекомендуется — после покупки резины с новыми, еще не «закругленными» отверстиями. Если не следовать этой рекомендации, существует высокий риск повреждения шины или появления микротрещин, ухудшающих сцепление с дорогой.

Устройство шипа

Выбирая вставку-шпильку, важно понимать, что она может быть разной формы и типа, которые отличают продукт с точки зрения конструктивных особенностей.

По количеству фланцев:

  1. Однофланцевое. Конструктивно предусмотрен фланец, фиксирующий козырек в одной точке. Отличаются максимальной простотой конструкции, малошумностью, но на большой скорости могут выскочить из ниши.
  2. Двойной фланец. Внешне они напоминают стакан, поэтому лучше фиксируются в шине и используются в большинстве случаев.
  3. Трехфланцевый.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

По форме различают следующие виды:

  • яркие граненые: обеспечивают хорошее сцепление в различных условиях, снабжены защитной подушкой.
  • ромбовидная с шестью гранями: устойчива к истиранию, оснащена специальной подушкой для снижения шума при движении;
  • алмаз: пятигранный, высокая цена;
  • крестообразные — быстро измельчаются;
  • трапециевидный — козырек имеет треугольную форму, а верх — трапециевидный — универсальный вариант для разных типов дорог;
  • семигранные — выглядят как ведро, обеспечивают быстрый запуск, подходят для спортивных автомобилей;
  • овальные: лучше держатся на обледенелой поверхности;
  • трехспицевый: выполнен в форме звезды, велик риск поскользнуться при трогании с места;
  • четырехгранные: быстро стираются, по своим характеристикам аналогичны круглому варианту;
  • треугольная — выполнена в форме треугольника, быстро стирается;
  • круглый — универсальный вариант;

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Отличия ремонтных и заводских шипов

Конструктивно шпильки, установленные в мастерских и на заводе, имеют небольшие отличия.

Выделим основные моменты:

  1. Габаритные размеры. Ремонтный имеет высоту 12мм, заводской — 8мм (иногда до 11мм). Длина изделия, установленного на заводе, не зависит от формы (сечения). Для ремонтных штифтов подбор производится индивидуально с учетом вида и состояния резины.
  2. Пластиковый рукав. Этот элемент присутствует в установочных штифтах и ​​обеспечивает лучшую герметичность в старом отверстии. Его работа — защищать яму от грязи и дорожных реагентов. В результате срок службы штифта увеличивается.
  3. Кожух и внутренний материал. С 2016 года на заводе устанавливаются только шипованные резиновые алюминиевые изделия. Это связано с требованиями к весу Технического регламента Таможенного союза. Ремонт шпильки предполагает установку стальных или алюминиевых шпилек.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Читайте также:

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Лучшие шипованные шины для зимы и льда

От чего зависит скорость выпадения

Автовладельцы часто отмечают, что 12-15 лет назад реже отваливались наконечники, поэтому покрышка прослужила 6-7 лет. Сегодня более 70% шипованной резины теряют свою эффективность после трех лет использования, что заставляет задуматься о причинах.

Основное объяснение — принятый в 2011 году Технический регламент Таможенного союза (TR-TS-018-2011). Утверждает, что масса жала не должна быть больше 1,6г для автомобилей; 2,8 г для шин для легких грузовиков и 3,5 г для шин для грузовиков.

Изменились и подходы к используемому материалу. Если до 2016 года насадки обычно изготавливались из стали, то сегодня в основном используется алюминий.

Использование алюминия ухудшило характеристики резины с шипами. Причина в мягкости металла, который быстрее изнашивается и менее устойчив к негативным воздействиям.

Но есть и положительные моменты:

  • лучшая эффективность торможения благодаря способности алюминия выдерживать множественные нагрузки.
  • возможность установки большего количества шпилек, благодаря небольшому весу;
  • повысить эффективность торможения;
  • сохранение презентабельного внешнего вида в течение длительного периода времени;

Все это приводит к тому, что современные шипованные шины служат от трех до четырех лет или проезжают не более 50 000 км.

На скорость снижения влияют следующие факторы:

  1. Нарушение сроков летнего хранения зимней резины.
  2. Отсутствие должной обкатки. В частности, запрещается перегружать резину сверх допустимой степени.
  3. Качество дорожного покрытия. Частые поездки по неровностям и бордюрам приводят к потере шипов.
  4. Ходовые качества. Плавное торможение и резкое увеличение скорости негативно сказываются на сохранности алюминиевых вставок.

Чтобы продлить срок службы шипованных шин, рекомендуется выбрать умеренный стиль вождения, чаще использовать моторный тормоз и не отключать АБС.

Вопрос к специалисту. Возникает вопрос: «Неужели производители сокращают срок службы шины, чтобы чаще ее заменять?» Это предположение многих автовладельцев неверно. После внесения изменений в технические регламенты в Российской Федерации и Европе производителям шин пришлось модернизировать технологии и использовать другие материалы. Не всем удалось сразу создать прочные шины, отвечающие новым требованиям. Разработчики зимней резины попытались вернуть стальные шипы, но безуспешно.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить хорошее сцепление с дорожным покрытием. При разгоне и резком торможении характеристики автомобиля зависят от качества элемента, поэтому к его выбору нужно подходить со всей ответственностью.

При движении по рельсам с постоянной скоростью нагрузка уменьшается, но затем снова увеличивается во время маневра.

Предлагаемые шпильки различаются по составу, весу, объему и форме. У каждого типа есть определенные характеристики.

Корпус может быть изготовлен из следующих материалов:

  • сталь и так далее
  • пластик;
  • железо;
  • алюминий;

Специалисты рекомендуют использовать шпильки с большей прочностью, потому что мягкие сплавы быстрее теряют эффективность при агрессивной езде. Не менее важна форма (об этом мы говорили выше).

Чем больше острых краев на конце изделия, тем лучше оно «прилипает» к дороге. Специалисты рекомендуют выбирать наконечники с острыми краями и большим количеством краев.

Не менее важный момент — крепление в шине. Здесь тоже есть несколько вариантов, в зависимости от степени усадки. Лучше использовать изделия с двумя и более фланцами. В этом случае элемент лучше удерживается в шине.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Следующим шагом будет выбор размера. Оптимально, чтобы этот параметр был больше предусмотренного отступа (на 1 мм и более). Например, если глубина сиденья составляет 7 мм, вам необходимо использовать продукт 8 мм.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Ошибка измерения может привести к тому, что наконечник будет слишком утопленным или, наоборот, будет слишком выступать над поверхностью. Эти последние варианты недопустимы, так как они снижают характеристики шины и сводят на нет усилия по намотке.

В современных шинах могут возникнуть следующие ситуации:

  • увеличение глубины проемов за счет раскачивания старых шипов.
  • козырек устанавливается ниже или выше уровня протектора;

При выборе можно обратить внимание на другие параметры, но они второстепенные.

Задайте вопрос эксперту Влияет ли скорость падения пика на цену шины? Эти параметры никак не влияют друг на друга. На скорость снижения влияют и другие факторы, такие как стиль вождения, правильная обкатка, соблюдение условий хранения и т.д. Вопрос эксперта Влияет ли давление в колесе на долговечность шипованной шины? Ответ однозначный: да. Прокачка колеса приводит к более быстрому износу, а снижение давления ниже нормы «убивает» любую резину.

Что необходимо знать до выполнения работ

Прежде чем приступить к обучению, следует помнить о некоторых важных моментах.

Выделим основные правила:

  1. Процедура действует до начала зимнего сезона. Важно, чтобы готовые шины отдыхали два-три месяца перед тем, как начать их использовать.
  2. Важный момент, влияющий на срок службы резины, — правильная приработка. Первые 400-500 км после сваливания рекомендуется передвигаться по дорогам со скоростью не выше 80-90 км / ч.
  3. Выбирая количество гвоздей, нужно смотреть на радиус покрышки. Например, для 13-дюймовых шин требуется 90-95 единиц, для 14-15-дюймовых шин — 100-110, а для 16-17-дюймовых шин — 150-165.
  4. Цена козырька варьируется от 10 до 15 рублей. Некоторые компании предлагают фиксированную ставку за обучение независимо от количества дополнительных предметов. Как правило, цена 600-650 руб.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Понимание приведенных выше правил позволяет продлить срок службы шипованной шины и повысить безопасность ее использования.

Ошиповка зимней резины своими руками

Есть два способа прибить зимнюю покрышку, давайте бегло рассмотрим их характеристики:

  1. Установка подручным инструментом с использованием обычных наконечников. На практике монтаж можно произвести с помощью отвертки, плоскогубцев и молотка, но о качестве результата говорить не приходится.
  2. Монтаж насадок по ремонту с помощью спецтехники. Здесь вместо молотка используется пневматический пистолет. Его действие направлено на то, чтобы края отверстия были раздвинуты на нужный угол. Кроме того, перед окончанием работы подготавливается резина, а отверстия очищаются от любых загрязнений с помощью сжатого воздуха. Если не проделать эту работу, велика вероятность перекоса и быстрой потери алюминиевой вставки.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Для установки штифтов обратитесь к опытным специалистам. При отсутствии знаний по теме сложно рассчитывать на хорошее качество монтажа. Установка в гараже кустарными методами приводит к плачевным результатам.

Подготовка оборудования и инструмента

Для проведения работ требуется стояночное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип действия прибора основан на пневматическом и электрическом питании.

Шпильки бывают трех типов:

  • автомат.
  • руководство по эксплуатации;
  • полуавтомат;

Ручные инструменты пользуются повышенным спросом благодаря доступной цене. Он бывает двух видов: с вбиванием стержня в пробку или толкатель.

Первый вариант более универсален, так как его можно использовать для работы с пластинами разных типов.

Толкатели обычно используются для крепления одиночных роликовых штанг. Их отличает высокий КПД и долгий срок службы.

К популярным моделям пневматического оружия относятся:

  1. Сибик Пш-8 — установка для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха 10 литров в минуту. Изделие имеет относительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус выполнен из легких сплавов с защитным покрытием и прост в обращении. Диаметр устанавливаемых шпилек составляет 8 мм, а высота колеблется от 10 до 13 мм. Наибольшее количество вилок, используемых в блоке питания устройства — 10.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  2. К-130 Сивик — еще один пневматический пистолет для забивания зимних покрышек. Сделанный из металла, он имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота соответственно 23x22x17 см. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — один год. Как и раньше, эта модель работает со штифтами от 10 до 13 мм в высоту и 8 мм в диаметре.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  3. Rotosystem 8 мм Scason — это полуавтоматический наконечник итальянского производства с питанием от сети 220 В. Он имеет длину, ширину и высоту соответственно 37x37x25 мм. Вес устройства 4 кг, гарантия — 1 год. Пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством использования.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  4. Остальных моделей на рынке предостаточно.

Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр

Отдельно хотелось бы остановиться на этом устройстве. Предназначен для ручной вставки в старые отверстия под штифты ТЕКОМ размером 12-8-2ТП и 12-9-2ТП. Его можно использовать как на заправках, так и в гаражных условиях.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Конструктивно инструмент для крепления пневматических шин состоит из нескольких элементов.

Давайте кратко рассмотрим их особенности:

  1. Цельнометаллическая колба. Он отличается простотой исполнения, поэтому ломаться там нечему.
  2. Спереди с отверстием для загрузки шпилек.
  3. Наконечники, антенны (направляющие). С их помощью отделяются элементы зимней покрышки и обжигается металлическое изделие.

Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (антенны) подталкивают края сиденья и устанавливают кол, не нарушая целостности протектора. В процессе использования инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы необходим компрессор.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Также в некоторых случаях понадобится резиновый молоток среднего размера; металлический молоток не рекомендуется.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Можно ли применять дрель и шило?

Иногда для вторичного обучения используется дрель. Но специалисты не рекомендуют пользоваться услугами мастерской, где используется эта техника. Сотрудники сервиса экономят деньги, но при этом не заботятся о безопасности клиентов. Сверло не может гарантировать целостность резины или безопасность штифта.

Также не рекомендуется использовать шило, потому что вы не можете случайно рассчитать усилие и полностью проколоть шину.

Если выбран ручной метод, необходимо, чтобы все отверстия имели одинаковую длину шипа 9 мм, а глубина самой канавки — 8-9 мм. При необходимости измерения следует проводить штангенциркулем.

Прокалывать зимнюю шину нужно очень осторожно, потому что велик риск просверлить отверстие насквозь.

Отличие технологий

Автовладельцы часто путаются в технологиях и не понимают, что прибивание шин с отверстиями, предоставленными производителем, отличается от установки ремонтных гвоздей.

Здесь есть две особенности:

  1. Для восстановления старых колес и шпилек используются различные типы шпилек. Точки для установки на бывшие в употреблении изделия уже предусмотрены, так что количество советов по ремонту больше. Здесь также предусмотрена полимерная гильза, позволяющая запечатать изделие в гнезде. К тому же по параметрам и особенностям конструкции шпильки практически не отличаются от заводских.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  2. Для ремонта и установки в существующие гнезда используется различное оборудование. На недорогих заправках при выполнении работ используется стандартное сверло со сверлами необходимой длины. Там же приобретенный на вторичном рынке пневматический пистолет, плохо выполняющий свои функции, можно использовать в качестве второго оружия. В результате во время работы отверстие сильно ломается, и высок риск повреждения шины. В результате может ухудшиться сцепление дорожек и снизиться ресурс самих изделий.

Этапы работ

Работа по вводу штифта требует нескольких шагов, начиная с создания или очистки существующей канавки и заканчивая осмотром и балансировкой.

Проверьте состояние протектора

Перед началом работы проверьте состояние шин автомобиля.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Используйте штангенциркуль для измерения канавки в протекторе. В крайнем случае используйте обычную линейку.
  2. Проверьте свой результат. Для зимних шин он должен быть не менее четырех миллиметров, а для летних — два миллиметра.

Если результат измерения короче, значит, шина слишком изношена или изношена неравномерно, поэтому она не подходит для щелчка.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Читайте также:

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предупреждения, оценка лучших шин

Измерьте глубину отверстия

Следующим важным моментом является замер бороздок для шипов.

Здесь применимы два варианта:

  • глубиномер.
  • датчики;

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Если в результате замеров выясняется, что высота протектора меньше высоты корпуса ремонтного гвоздя, рекомендуется приобрести новую покрышку. В этом случае старая шпилька не нужна.

Для более точных измерений хорошо очистите полость сжатым воздухом. Помните, что в отверстиях может быть мусор, кусочки старых вставок или другие элементы.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Очистите отверстия

Важным этапом является очистка отверстия насадки от камней и грязи. Небольшая отвертка сделает свое дело. С его помощью легко удалить не только загрязнения, но и старые вставки.

Подготовьтесь к монтажу

Затем смажьте отверстия, чтобы упростить посадку наконечников и сохранить резину. Для этих целей используется пульверизатор и стандартный мыльный раствор.

Установите шипы

Завершающий этап обшивки — установка вкладышей с помощью пневматического пистолета. Пружины установлены таким образом, чтобы над внешней стороной протектора находился только износостойкий элемент толщиной до 0,5 мм.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Осмотр

После завершения всех работ проверьте состояние резины с шипами на предмет вмятин, сколов, острых краев или других проблем. Если у вас возник вопрос по качеству обучения, нужно задать его учителю.

В заключение отметим, что через два-три года зимняя шина теряет почти половину шипов, а высота падает примерно до 8 мм. В результате тормозной путь может увеличиться примерно на две трети. Управлять автомобилем с такими шинами крайне опасно.

Спросите специалиста: нужно ли балансировать шипованные шины? Да, это необходимо, но не обязательно делать это чаще. Это связано с легкостью алюминиевых шипов, которые практически не влияют на балансировку колес. Достаточно проводить работы один раз в сезон, чтобы не было проблем при эксплуатации.

Признаки качественно выполненной ошиповки

При оценке качества работы необходимо обращать внимание на несколько аспектов: качество пластин, остатки протектора, инструмент и используемую технологию.

Рассмотрим подробнее каждый из элементов:

  1. Глубина рисунка. В идеале он должен быть меньше самого короткого наконечника (7 мм).
  2. Шипы. Перегрузка включает в себя кожух, вставку и специальную втулку. Диаметр фланца — 1,2 см. Для сравнения, у заводских изделий этот параметр составляет 0,8 см.
  3. Применяемый инструмент. Важно, чтобы во время работы использовался пневматический пистолет, работающий под давлением 10 бар и требующий использования компрессора.

В дальнейшем качество работ определяется ресурсом шипованных шин и количеством сезонов до ремонта или замены шин.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Другие способы, которые можно применить в домашних условиях

Если есть свободное время и некоторые знания, можно поставить вилки дома.

Выполните следующие шаги:

  1. Закажите шипы для установки. Как вариант, их можно купить на Али Экспресс в специальных пакетах по 100 штук в каждом.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  2. Установите штангу вертикально.
  3. Используйте утконос, чтобы удалить пустые зажимы со старых наконечников и очистить ступеньку от камней. Последнее может повлиять на дальнейшую балансировку колес. Для очистки можно использовать отвертку и сжатый воздух.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  4. Подготовьте трубку с внешним диаметром не более 12 мм и внутренним диаметром не менее 9 мм.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  5. Убедитесь, что отверстие по крайней мере такое же глубокое, как требуется для штифта.
  6. Смажьте подготовленные отверстия мыльной водой.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  7. Установите шип в перфоратор и вставляйте их по одному. Этот метод намного дешевле дрели, потому что в этом случае меньше риск ошибиться.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  8. Проверьте изделие на прочность и глубину усадки. Оптимально, чтобы козырек выступал на 1,5 мм и более.

    Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

  9. Высушите жевательную резинку и храните ее. Использовать шину сразу же категорически запрещено. Это повредит штифты и сведет на нет все усилия.

Общее время на выполнение работы с коротким перерывом на обед занимает не более пяти часов.

Также можно использовать прибор Дошипун, который упрощает задачу.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Инструкции по использованию изображены.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Такой аналог можно сделать своими руками.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Стоит ли делать ошиповку на клей

Возникает много вопросов о возможности выполнения шпильки с помощью клеевого раствора. Такой способ применялся во времена СССР, когда шипованная резина не была в магазинах и простая «снежинка» не обеспечивала необходимой устойчивости на льду.

Сегодня установка наконечников на клей применяется только в спортивной сфере. Для участия в гонках используется специальная модификация шипов или простая шипованная резина.

При выборе второго варианта ранее установленные усы удаляются, а на их место ставятся другие, подходящие для конкретной трассы и обеспечивающие оптимальный режим движения. Для максимальной фиксации используется специальный клей на основе цианоакрилата.

Если говорить о гражданском транспорте, то здесь нет необходимости использовать клей, потому что пластиковая оболочка надежно фиксирует изделие внутри отверстия и не дает ему упасть. Это значит, что дальше клеить не нужно.

Но если все же вы решили использовать клей, для этой задачи подойдут универсальные клеи «Миг» и гель «Момент.

Как сделать спираль из покрышки: характеристики и этапы работы, нормативная база

Если специалист по резиновым шпилькам решит использовать клей, убедитесь, что они не используют обычные вставки и устанавливают не ремонт, а первичные шпильки в существующие отверстия.

Рекомендации по правильному вождению зимой

Чтобы продлить срок эксплуатации шипованных шин, необходимо знать и соблюдать правила зимнего вождения.

Сделайте следующие рекомендации:

  1. Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км / ч.
  2. Не используйте резкое торможение, если вы можете обойтись без него. Приближаясь к светофору, начинайте останавливаться пораньше.
  3. Не отключайте АБС и системы помощи при остановке. Они помогают избежать блокировки колес, что приводит к быстрой потере заключенных.
  4. Забудьте о дрифте, ведь такой стиль вождения напрямую влияет на снижение ресурса резины.
  5. При повышении наружной температуры старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при положительной температуре шины быстрее прогреваются и размягчаются. В результате сиденье растягивается и наконечник может отлететь.
  6. Во время сильных морозов (ниже -20) старайтесь не двигаться быстрее 60 км / ч. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
  7. Если на вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, старайтесь чаще тормозить двигателем, чем педалью тормоза.
  8. В конце обкатки шипованные шины меняют справа налево. Это означает, что в следующем году менять колеса не нужно.

В целом спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к сокращению срока службы этих шин.

Спросите специалиста. Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов? Помните, что езда на шипованных шинах в жаркую погоду приведет к их более быстрому износу. Чем быстрее процесс, тем активнее проигрыш. Также увеличивается скорость передвижения, что тоже является ошибкой.

Ошиповка или покупка новой резины

Прочитав вышеприведенный материал, может возникнуть вопрос, что лучше: сделать шип или купить зимнюю шипованную шину заводского изготовления.

Многое зависит от двух факторов: состояния резины и бюджета. Оптимальный вариант — купить новую покрышку, но она подходит не всем из-за отсутствия необходимой суммы для регулярных покупок.

шины легче починить. В этом случае обратитесь к профессионалам, которые проверит состояние резины, глубину отверстий и протектора, а затем решат, насколько важны шипы.

На необходимость покупки новой шины указывают следующие факторы:

  1. Срок службы составляет более 75 000 км или более пяти лет (в зависимости от того, что произойдет быстрее).
  2. Повреждение боковых частей и протектора.
  3. Значительное уменьшение глубины протектора менее 6 мм. Для получения точных результатов данные измеряются от пяти до шести точек в центре и по краям.

Если зимняя шина прослужила не более пяти сезонов или проехала не более 50 000 км, признаков сильного износа или трещин нет, шипы или шина подходят для замены.

Если шина прошла не более 30 000 км и прослужила менее трех лет, значительных повреждений нет, колеса выбрасывать не рекомендуется. Даже если потеряно более половины шипов, шипы экономят деньги.

Как правильно хранить ошипованные шины

Чтобы продлить срок службы шипованной резины, необходимо правильно хранить изделие летом.

Следуйте этим советам:

  1. Не храните покрышки на балконе, так как там много солнца, лучи которого разрушают резину. В результате ослабевает фиксация штифтов. В крайнем случае можно использовать воздухопроницаемые мешки для хранения колес.
  2. Храните шину в сухом месте, так как высокая влажность и влажность приводят к образованию ржавчины на металле.
  3. Не оставляйте шины рядом с лакокрасочными материалами или другими химическими веществами. Пары некоторых веществ могут отрицательно повлиять на резину.
  4. Очистите шины перед их хранением. Важно удалить с поверхности реагенты, вызывающие коррозию металла. Если не промыть изделие, шины буквально «сгниют» до следующей смены обуви».
  5. Отодвиньте шины как можно дальше от радиатора, теплового пистолета или другого источника тепла. Их особенность — сушить воздух, а чрезмерно сухая атмосфера опасна.
  6. Храните шины без ободов в вертикальном положении и так, чтобы ободья были друг на друге. Эта рекомендация позволяет избежать деформации продукта и его конструкции.

Если дома невозможно хранить шипованную резину, воспользуйтесь услугами «шиномонтажной гостиницы». Внутри продукты хранятся с соблюдением всех правил относительно влажности, температуры и положения.

Как обкатывать ошипованные шины

Шипованные шины нуждаются в правильной обкатке, так как это единственный способ избежать чрезмерного износа, сохранить необходимое количество шипов и глубину протектора в течение 5-6 сезонов.

Рекомендации:

  1. Первые 500-700 км старайтесь не разгоняться более 70 км / ч.
  2. Забудьте о резком торможении и скольжении.
  3. Установите давление, указанное на резиновой маркировке.

Этот период нужен для того, чтобы насадки окончательно встали на свои места, чтобы привыкнуть к зимней резине. Не лишним будет перейти к регулировке углов установки колес и отбалансировать колеса.

Вопрос к знатоку Почему шипы, с одной стороны, падают быстрее На скорость падения алюминиевых вставок влияет множество факторов — устройство автомобиля, его техническое состояние и нагрузка. Нельзя забывать и о других моментах, таких как стиль вождения, правильный баланс колес, тип покрытия и ряд других факторов.

Все эти нюансы необходимо учитывать в целом, когда изображение выпадения гвоздей присутствует только на одной стороне покрышки.

Нормативно-правовая база

При использовании шипованных шин полезно знать нормы, прописанные в нормативных документах.

Выделим основные документы:

  1. АЕ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин 2004 г. Основной документ, определяющий особенности использования и ухода за автомобильной резиной на территории Российской Федерации. При разработке учитывались зарубежные и российские нормативно-технические документы.
  2. ГОСТ Р 53819-19. Автотранспорт. Детали крепления колес. Технические требования и методы испытаний 2010 год. Рассмотрены сфера применения, нормативные ссылки, технические требования, правила приемки и т.д.
  3. ГОСТ Р 54916-2012. Шипованные шины. Основные показатели качества 2014 год. Стандарт распространяется на пневматическую, шипованную и шипованную резину.
  4. ГОСТ Р53818-2010. Автотранспорт. Баланс веса колес. Технические требования и методы испытаний. 2011. Стандарт разработан, чтобы избежать дисбаланса колес.
  5. ГОСТ 33672-2015. Автотранспорт. Нескользящие заклепки. Технические требования и методы испытаний. 2016 год. Здесь учитываются объем, технические стандарты, правила приемки и т.д.
  6. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. Требования к колесной технике устанавливаются независимо от места производства.

При желании вы можете изучить упомянутые выше документы, но информации в статье достаточно, чтобы понять принципы создания и эксплуатации шипованной резины.

Прокатка покрышек — сложный процесс, требующий предварительной подготовки покрышек и использования специальных инструментов. При желании работу можно провести самостоятельно, но в этом случае есть шанс ошибиться и повредить резину.

Кроме того, существует высокий риск снижения управляемости, устойчивости и других факторов, влияющих на безопасность движения. Поэтому обучение лучше всего доверить профессионалам.

Вы с чем-то не согласны или у вас есть вопросы? Пишите в комментариях, обсудим.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв