85 публикаций 4,2 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Необязательно лишний раз помнить, что стартер — одна из важных составляющих автомобиля.
Представьте, что вы находитесь в пробке много часов, и вам нужно заводить машину каждые 5-10 минут, чтобы проехать 10-15 метров и так в течение 2 часов. Звучит знакомо? Москвичам это точно знакомо.
А теперь представьте, что перестал работать стартер. Решительно неприятная ситуация.
проверить и отремонтировать прибор в дороге сложно, но в некоторых случаях возможно.
Содержание
Основные причины неисправности стартера
Основные причины сбоев пуска могут быть в контактах, аккумуляторе, тяговом реле и непосредственно в самом устройстве.
Выключатель зажигания, реле стартера и, конечно же, предохранитель тоже могли выйти из строя.
Если срабатывает тяговое реле, но якорь стартера не крутится, причины могут заключаться в:
- Разряда аккумулятора достаточно только для активации реле, но не для сдвига якоря.
- Наличие налетов на коллекторе якоря или его сгорание.
- Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искривлению контактов.
- Обрыв якоря и обмотки статора.
- Короткое замыкание в коллекторе между пластинами.
- Замыкание положительных контактов стартера на массу, например щеткодержателя, или короткое замыкание между катушками якоря и статора, между ними или на массу.
- Наличие оксида на контактах проводов и выводов аккумулятора, не обеспечивающего стабильной передачи тока на стартер.
- Изношенные кисти или их углубления в гнездах.
- Оплавление обмотки из-за перегрева стартера и, как следствие, его замыкания.
Не работает реле и не вращается якорь, причины:
- См. Пункты 1–9 выше;
- Обрыв проводов или короткое замыкание катушки или удержание обмоток тягового реле между ними и в сторону земли;
- Склейка тяги тягового реле.
- Обрыв контактной части реле.
Если при запуске двигателя ничего не происходит:
- Перегорел предохранитель. См. Электрическую схему и замените ее.
- Выключатель зажигания неисправен.
- Реле стартера вышло из строя.
- См. Неисправности выше, короткие замыкания могут возникать, как в реле, так и в самом устройстве.
Коротко принцип работы и устройство стартера
Якорь представляет собой сердечник стартера, на котором крепятся обмотка (ротор) и коллектор.
Когда ток течет к клемме 50 (см. Схему ниже), включается магнит, который тянет шток на себя по направлению к задней части тягового реле на клемме 30.
В то же время вилка со складкой перемещается вперед через рычаг, чтобы войти в зацепление с маховиком.
Когда шток достигает задней стенки реле, контактный диск, расположенный на штоке, замыкает контакт 30 (соединенный непосредственно аккумулятором) с другим, идущим непосредственно к стартеру.
Как только контакты замыкаются, ток течет к обмотке через узел щеток и коммутатор, и якорь начинает вращаться.
Крутящий момент от изгиба через маховик передается на коленчатый вал двигателя, в результате чего последний запускается.
Как только подача напряжения на электромагнит прерывается (ключ зажигания поворачивается назад), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, размыкая контакты 30 и переходя к якорю. Следовательно, последний перестает работать.
Чтобы было понятнее, стартер можно посмотреть ниже.
Как проверить стартер при его неисправности
Проверка стартера и определение причины его выхода из строя значительно сэкономит ваш бюджет при условии, что неисправность устранима.
Поиск причины неисправности устройства следует начинать от простого к сложному.
Убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен и способен ли запустить стартер. Лучше всего это делать с помощью вольтметра (норма — 13,5В, а в идеале — 14В), но в дороге такого прибора может не оказаться.
Поэтому обратите внимание на фары, какой степени яркости они светят. Все сразу станет понятно, особенно если включить дальний свет. Панель приборов тоже должна довольно ярко светиться.
При попытке запустить двигатель сигнальные лампы на дисплее не должны гаснуть или гаснуть принудительно. Это первые признаки того, что батарея разряжена.
Очень помогает диодный или цифровой вольтметр, который вставляется в прикуриватель.
Проверьте контакты и наличие на них оксида, если все болты на АКБ и реле достаточно затянуты.
Проверим работу тягового реле.
На тыльной стороне реле есть болт 30 и контакт 50 — они хорошо видны (символ на схеме).
Возьмите большую отвертку или гаечный ключ и скрепите их вместе, при этом, конечно, цепь должна питаться током от аккумулятора к болту 30, что видно на картинке.
Поэтому мы подавали ток непосредственно на тяговое реле, минуя выключатель зажигания, реле стартера (пункт 8, см. Схему подключения выше) и другие участки проводки.
Если сработало тяговое реле и основа начинает вращаться, проблема в выключателе зажигания, реле устройства или в цепи до контакта 50 имеется какой-то обрыв.
Если мы слышим щелчки, кривизна расширяется, но не вращается, тяговое реле исправно, а вся проблема в стартере.
А если в ответ тишина, тяговое реле не срабатывает.
Используем контроль.
Управление представляет собой лампочку на 12 или 24 В, к которой подключены два провода. С помощью этого простого устройства мы можем воспроизвести электрическую цепь и таким образом найти в ней обрывы.
можно сделать так, чтобы цепь звучала на всех ее участках от замка зажигания до вывода 50, при этом зажигание должно быть включено. Без помощника не обойтись.
Управление тяговым реле — способ 2.
- Проверьте, заряжен ли аккумулятор;
- Снимите стартер;
- Подключите тяговое реле согласно схеме «+» (вывод 50) к «+» аккумулятора, поместите корпус стартера на «-» аккумулятора или зажмите его в тисках и подключите минус провод к корпусу.
- Если вилка с загибом сместилась до щелчка, реле исправно. Будет лучше, если якорь будет активирован, но для этого необходимо, чтобы ток поступал на контакт 30. В другом случае вы не можете не разобрать реле.
Читайте также:
Проверяем работоспособность реле втягивающего стартера
Проверка работы якоря.
непосредственно проверить работу стартера можно следующим образом.
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен;
- Снимите стартер;
- Подключите все по схеме «+» (провод на тяговом реле, идущий непосредственно к обмотке якоря, не путать с болтом 30 и выводом 50, см. Рисунок выше) к аккумулятору «+», положите корпус устройства на батарее «-» или проделать как в способе 2 с помощью тисков.
- Если стартер начинает работать и во время вышеуказанных проверок молчал, проблема в реле, и если он все еще молчит, вам нужно сначала посмотреть на щетки.
См. Также метод исключения в подразделе выше.
Контакты 50 и 30.
Обратите внимание на контакты 50 и 30, которые показаны на схеме выше. Их необходимо проверять на короткое замыкание при обесточенной цепи.
Возьмите омметр, настройте его и подключите к этим контактам. Вы можете проверить сопротивление и в других направлениях, во всех случаях оно должно стремиться к бесконечности.
Если прастин на штоке тягового реле прилип к никелевым контактам (противоположная сторона двух больших болтов), сопротивление будет нулевым.
Бендикс.
Проверяя дроссель, не забудьте про бендекс. Бывают ситуации, когда тяговое реле тоже срабатывает и якорь вращается, но двигатель не запускается.
Проверить состояние изгиба, может случиться так, что из-за износа зубьев он не зацепится с маховиком и его будет достаточно заменить.
В этом случае характерна высокая скорость вращения кривой с характерным для нее звуком, но при этом двигатель не запускается.
Читайте также:
Не крутится стартер ВАЗ 2114, причины как исправить неисправность
Что делать дальше?
После всех этапов контроля закуски необходимо определиться с дальнейшими действиями.
В любом случае, если причина выхода из строя последнего кроется в тяговом реле или самом стартере, то все придется разобрать. Как правило, это происходит в 80% случаев.
Разобрав тяговое реле, обратите внимание на никелевые контакты, которые замыкаются пластиной.
На них не должно быть ржавчины и отложений, при необходимости очистить.
Проверить, замыкаются ли никелевые контакты пластиной, можно с помощью омметра.
Остерегайтесь запасов.
Он всегда должен быть смазан маслом и свободно ходить. Не допускается наличие грязи на стебле.
Для новых тяговых реле китайского производства проблема наличия смазки, китайцы явно ее экономят. Из-за этого шток может заблокироваться, и вилка не выдвинется.
Если проблема с тяговым реле не решена, можно попробовать зондировать втягивающий и удерживающие катушки. Но это уже серьезный ремонт, проще купить новое реле и не мучиться.
Проблема с неисправностью может быть связана с самим стартером.
Разобрав его, сначала обратите внимание на щетки.
Изношенные щетки необходимо заменить. Их высота не должна быть меньше 1,2 см.
А если они закопаны, то выясните причину их возникновения, возможно, вам нужно смазать их графитовой смазкой.
Также будет полезно использовать омметр для проверки на короткое замыкание щеток с корпусом щеткодержателя.
Сопротивление должно приблизиться к бесконечности.
Обратите внимание на коллектор якоря. На нем не должно быть налетов, следов ожогов, все контакты должны быть в целости и сохранности.
Легкие ожоги легко удалить бензином или просто сухой тряпкой.
Если вы открыли штуцер и почувствовали характерный запах сгоревшей обмотки, то дело сложное.
Для убедительности проверьте замыкание обмотки якоря. Для этого можно использовать омметр.
Сопротивление обмотки должно быть близким к бесконечности.
Если цепь замкнута, отнесите стартер в ремонт или купите новый. Хотя перемотка обмотки будет намного дешевле.
Некоторые части устройства можно заменить, достаточно купить на вторичном рынке б / у аналог, помните об этом.
Читайте дальше: Ремонт стартера своими руками.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что для проверки работоспособности стартера необязательно разбираться в электрических схемах и электродинамике на профессиональном уровне.
необходимо хотя бы в общих чертах знать принцип работы прибора, иметь навыки работы с омметром и проверки.
После проверки стартера и определения причин его выхода из строя, возможно, вам не удастся выполнить сложный ремонт, но вы уже можете почистить контакты, заменить щетки и другие основные узлы.
А сложный ремонт стартера, например перемотка обмоток, проводят специалисты.