В системе охлаждения машины насос — это сердце. Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения и радиатор. Снижение его производительности может вызвать перегрев двигателя. Поэтому, как только вы заметили, что температура охлаждающей жидкости на манометре находится в опасной зоне, нужно искать причину.
Вторая причина для проверки — появление шума в приводе помпы. Если он работает с ремнем ГРМ, особое внимание следует уделить проверке работы помпы. Если механизм застревает, ремень обрывается, что приводит к повреждению клапана на большинстве двигателей.
Содержание
Признаки неисправностей
О появлении неисправностей в системе охлаждения можно понять по следующим признакам:
- запах антифриза в кабине (кабине);
- после парковки автомобиля под ним остаются точки антифриза;
- быстрое снижение уровня теплоносителя;
- перегрев мотора;
- появление шума, усиливающегося после нажатия «газа»;
Срок службы
Насос считается расходным материалом, который следует заменять с периодичностью 60 тысяч километров или 3-4 года эксплуатации. Это согласно рекомендациям производителей. Специалисты рекомендуют менять помпу каждые две смены ремня ГРМ. На время работы влияет качественный антифриз, своевременная его замена по рецепту и недопущение смешивания охлаждающих жидкостей разного состава. Утечка в сальнике насоса означает, что требуется ремонт.
Способы проверки
Проверить помпу, не снимая ее с машины, можно так:
- Двигатель прогревается, после чего рукой пережимается шланг, идущий к радиатору от помпы. Если насос работает правильно, будет ощущаться давление жидкости. Лучше работать в перчатках, чтобы не обжечься, трубы горячие. Если пульсации слабые или отсутствуют, насос уже не работает на полную мощность, необходимо искать причины этого.
- Снимите упаковку, если она есть, и осмотрите насос на предмет утечек через сальник или уплотнения. Утечку необходимо устранить, сняв насос и заменив его или негерметичный элемент.
- состояние подшипника насоса можно проверить по зазору его вала и шипению в области насоса. Достаточно покачать вручную вал помпы для шестерни, чтобы понять наличие или отсутствие люфта. Звук слышен при работающем двигателе, усиливается после нажатия «дроссельной заслонки».
При отсутствии внешних признаков повреждений, но плохой циркуляции теплоносителя насос снимают. Надо проверить крыльчатку. Часто его просто съедает некачественный антифриз, поэтому помпа не работает.
Как заменить
Не всегда можно отремонтировать насос в гараже без навыков и необходимых приспособлений. Лучшим вариантом в этом случае будет замена помпы на новую. Действия для примерно одинаковы:
- автомобиль установят в удобном месте для слива антифриза и заблокируют, чтобы он не скатился;
- антифриз сливают после того, как двигатель остынет, иначе можно получить ожог;
- защитный кожух, если он есть, и приводной ремень снимаются;
- при необходимости отсоединяют трубы от насоса;
- откручиваются крепления и вытаскивается помпа;
- при сборке запомните метки и совместите их перед тем, как надеть приводной ремень;
- замените прокладку, чтобы избежать протечек;
- собрать в обратном порядке;
- залейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель, одновременно следя за утечками.
- при необходимости долить охлаждающую жидкость;
- в случае перебоев в работе двигателя снимите ремень и проверьте совпадение меток;
Один инструмент — набор гаечных ключей и отверток должен иметь каждый автомобилист, если у вас его нет — идите прямиком на заправку и заплатите деньги за ремонт.
Итог
Насос следует проверять при первых признаках неисправности и утечек. Во избежание проблем меняйте насос с требуемыми интервалами, как описано выше.