Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

25 просмотров

Основой для запуска двигателя любого автомобиля является аккумулятор (аккумулятор). Если карбюраторному ДВС требуется немного энергии для запуска, современным инжекторным машинам требуется стабильно мощный и заряженный аккумулятор. Это связано с активацией электрического топливного насоса, бортового компьютера и т.д.

Содержание статьи:

  1. Способы зарядки аккумулятора.
  2. Как правильно зарядить аккумулятор.
  3. Как я могу зарядить аккумулятор во время путешествия?
  4. Можно ли заряжать аккумулятор?

Способы зарядки АКБ

Есть несколько способов, способов зарядки аккумулятора. Необслуживаемые герметичные аккумуляторы заряжаются по-разному, есть свои правила. Есть 3 способа сделать это правильно:

  1. Заряжайте постоянным током. Это быстрый метод выравнивания и увеличения заряда аккумулятора.
  2. Заряд постоянным напряжением, 2 вида этого метода: 1) слегка переменное напряжение (вначале напряжение прикладывается меньше); 2) при постоянном напряжении.
  3. Зарядка током и напряжением (комбинированная). Он используется в 2 этапа: 1) Сначала подается постоянный ток, равный 1/10 номинальной емкости аккумулятора. Когда аккумулятор достигает напряжения от 14,4 до 14,8 вольт, активируется постоянное напряжение. 2) На втором этапе прикладывается постоянное напряжение, и ток уменьшается из-за увеличения внутреннего сопротивления батареи.

Третий способ самый лучший. Зарядка этим методом, то есть не на скорости, газообразования и гидролиза не происходит из-за подачи повышенного напряжения.

Рассмотрим более подробно первый способ зарядки

При использовании первого способа зарядки при использовании постоянного тока напряжение подается не более 16,2 Вольт.

Например, если аккумулятор имеет емкость 50 Ач (Ампер * часы_, то при зарядке в первом режиме в течение 20 часов оказывается, что подавался непрерывный ток 2,5 Ампер (50 А * ч / 20 ч = 2,5 А) тоже заряжается хорошо, но за 10 часов, то надо подать ток 5 Ампер (50/10).

Плюс метод 1: аккумулятор будет полностью заряжен. Способ минус 1: при нагревании из жидкости выделяются газы.

Если вы решите использовать метод постоянного тока, рекомендуется сначала подать ток, равный 1/10 емкости батареи. Итак, когда напряжение ячейки станет 2,4 Вольт, уменьшите ток в 2 раза.

Для автомобильных гелевых аккумуляторов лучше всего приобрести хорошее зарядное устройство, обеспечивающее стабильную и постоянную подачу электричества без перебоев.

Рассмотрим более подробно второй способ зарядки

Подавая постоянное напряжение, автомобильный аккумулятор можно заряжать до 90%. Зарядный ток изменится из-за возникающего сопротивления.

Плюсы второго метода:
  • сначала энергия тратится на восстановление пластин, затем происходит подзарядка.
  • быстрый;

Недостатком второго метода является сильный нагрев электролита. Уравнительный заряд используется для устранения последствий глубоких разрядов. Увеличивающееся сульфатирование электродов хорошо устраняется.

Форсированный метод

Принудительный метод используется для быстрой реанимации батареи. Не допускайте увеличения силы тока до 70% более чем на полчаса от значения номинальной мощности. Также в течение 45 минут необходимо снизить ток, чтобы он составлял половину значения номинальной мощности. Затем его следует зарядить током, равным 30% от номинальной, в течение 1,5 часов. При таком способе зарядки необходимо контролировать температуру электролита. Если температура электролита превышает 45 градусов, заряд необходимо прекратить.

Недостаток форсированного метода в том, что он сокращает срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если стартер начинает плохо вращаться или не вращается совсем, это может быть разряженная батарея или могут быть другие причины.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Проверим состояние аккумулятора. Чтобы измерить плотность, выключите двигатель. Хороший аккумулятор при полном заряде имеет плотность жидкости от 1,27 до 1,29 г / см3. Далее измеряем напряжение вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение», хорошо заряженный аккумулятор имеет напряжение на выводах от 12,3 до 12,9 Вольт.

В полуразряженном автомобильном аккумуляторе плотность электролита составляет 1,16 — 1,18 г / см3, а напряжение — 11,8 — 12 В.

Треть разряженного аккумулятора, как правило, имеет плотность жидкости (серная кислота + дистиллированная вода) в пределах 1,23 — 1,25 г / см3, а напряжение будет составлять 12,0 — 12,1 Вольт.

Если аккумулятор полностью разряжен, плотность жидкости в нем будет между 1,11 и 1,13 г / см3, а напряжение будет меньше 11 вольт.

Теперь, после того, как определили состояние АКБ, следует его подготовить, выбрать нужный режим и поставить на зарядку.

Последовательность зарядки домашнего аккумулятора:

  1. Выключите ДВС, отсоедините клеммы и снимите аккумулятор.
  2. Очистите крышку от пыли и следов электролитов. Можно просто сначала влажной тряпкой, а затем насухо протереть. Также возможно с раствором натриевой соды, разведенным в стакане воды. Пищевая сода нейтрализует электролит.
  3. Очистите выводы выводов от оксидов и отложений. Хорошо работает наждачная бумага с грубым абразивом.
  4. Также, когда крышка чистая, нужно открутить заглушки емкости аккумулятора.
  5. Теперь нужно определить уровень жидкости в отсеках. У некоторых батарей есть отметки уровня электролита на корпусе. Если он ниже минимальной отметки (минимального уровня), долейте до уровня, немного превышающего этот уровень. Если на корпусе нет следов, убедитесь, что жидкость слегка покрывает свинцовые пластины.
  6. Далее нужно соединить клеммы проводов зарядного устройства с клеммой аккумулятора. При этом соблюдаем полярность, красный вывод — максимум, черный — минимум.
  7. Включаем зарядное. Если есть автоматический режим — входим в него, если нет — сами устанавливаем необходимые параметры.

Как в дороге зарядить аккумулятор

Если машина останавливается на дороге, а стартер еле поворачивается и не заводит двигатель, либо вообще не крутится, то вам придется воспользоваться одним из способов запуска ДВС в дороге — это » зажигание ». Но для этого необходимо остановить проезжающую машину. Может, вам повезет и ваш сосед остановится на улице. Но не все готовы заводить машину, опасаясь, что электроника будет повреждена. Чтобы не рисковать, снимают аккумулятор и ставят на машину, включают и затем вынимают. Как только двигатель будет запущен, его нельзя будет выключить, пока не будет достигнута цель.

Ну а второй способ завести машину с севшим аккумулятором — с толкателя. Этот метод подходит для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Рекомендация. Если автомобиль не планируется эксплуатировать больше месяца, например необходимо выехать на смену, поработать, то клеммы лучше отключить, даже если у вас надежный российский аккумулятор ЗВЕРЬ. А если сейчас зима, желательно отнести аккумулятор в теплое помещение.

Можно ли перезарядить аккумулятор

Мало кто задумывается, можно ли подзарядить аккумулятор и что будет, если аккумулятор перезарядить. Как уже было сказано, нормальная плотность электролита составляет 1,27 г / см3. Если плотность увеличивается, жидкость начинает разделяться на кислоту и воду.

Выделяющаяся в батарее вода может привести к взрыву герметичной батареи, так как вода быстро закипает.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Также автомобильный аккумулятор может взорваться из-за «освещения» другого автомобиля.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Видео

В этом видео рассказывается, сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора и как это сделать правильно, чтобы не повредить аккумулятор.

В этом видео «Шоссе» объясняются причины взрыва автомобильного аккумулятора.

Отзывы и советы опытного специалиста по аккумуляторным батареям.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв