Программно-аппаратный комплекс ОСКОН — новейший полицейский радар, впервые замеченный на дорогах автомобилистами Подмосковья в конце 2017 года. Этот полицейский радарный комплекс на базе микроавтобуса уже в 2018 году полностью заработал во всех регионах России и в короткие сроки удалось доставить много проблем водителям.
Многие стали называть эти измерители скорости «Чебурашки» из-за того, что на крыше у них есть два полукруглых купола, внутри которых спрятаны камеры (вроде ушей). При этом те водители, у которых есть старый радар-детектор, успели заметить, что он вообще не работает на ОСКОН или принимает свой сигнал в последний момент, когда тормозить уже поздно.
Ищете самую свежую информацию о детекторах радаров? Рекомендуем посетить сайт «ВАШ ЭКСПЕРТ ПО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ ДЕТЕКТОРАМ» i-Radar.ru — там вы найдете много действительно полезных материалов. Они настоящие профессионалы и знают о детекторах радаров буквально все!
В рамках этой статьи мы поговорим о том, что такое радарный комплекс ОСКОН, чем он отличается от других радаров, какие радар-детекторы улавливают его сигнал, и как не попасться на глаза мобильным измерителям скорости и камерам ГИБДД.
Содержание
Что собой представляет радар «ОСКОН»
АПК «ОСКОН» «С» (модификации «СМ» или «РМ») предназначен для автоматической регистрации нарушений ПДД водителями транспортных средств. Радар способен обнаруживать и фиксировать следующие преступления:
- Отсутствие преимущества пешеходного движения;
- Несоблюдение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
- Несоблюдение правил дорожного движения;
- Непредоставление преимущества при движении маршрутных и специальных транспортных средств с включенными проблесковыми маячками;
- Нарушения при проезде через железнодорожные переезды;
- Нарушение правил дорожного движения по полосам движения, обгон и обгон по прибытии;
- Прохождение запрещающего знака светофора или авиадиспетчера;
- Нарушение правил парковки и стоянки;
- Несоблюдение требований дорожных знаков и горизонтальных знаков;
- Чрезмерная скорость;
То есть, например, если в рабочей зоне РЛС водитель не успевает реконструировать сплошную линию и входит в нее колесом, ОСКОН зафиксирует нарушение и отправит протокол с квитанцией об уплате штрафа владельцу авто по почте. Проверить неоплаченные штрафы можно по ссылке: Контроль штрафов.
Что мешает многим современным детекторам радаров рано улавливать сигнал ОСКОН? А дело в том, что этот комплекс может быть укомплектован радиолокационными установками двух типов:
- Отечественные, работающие на частоте 24,150 ГГц,
- Импортный — с частотой 24,0 ГГц.
Это основная проблема. Все наши полицейские радары работают в диапазоне частот 24,150 ГГц, поэтому многие маломощные радар-детекторы, скажем, не могут «переварить» нижнюю частоту 24,0 ГГц.
Кроме того, сигнал OSKON имеет очень короткий импульс, что еще больше затрудняет его обнаружение. Этот спидометр окупится полностью, пока автомобилисты массово не модернизируют свои «радар-детекторы».
Дальность измерения скорости на РЛС ОСКОН-СМ достигает 160 метров (по паспортным данным). Это расстояние, с которого объектив камеры может обнаружить и зафиксировать номерной знак автомобиля.
На сегодняшний день не все радар-детекторы работают безопасно по OSKON. А те «радар-детекторы», наличие которых заставляет чувствовать себя в относительной безопасности, относятся к средней и премиальной ценовой категории (от 10 до 50 тысяч рублей).
Радар-детекторы способные ловить радар «ОСКОН»
В таблице ниже представлен список радар-детекторов и примерное расстояние, с которого они могут обнаружить сигнал от OSKON. Классификация моделей «радар-детекторов» производилась по цене: сверху вниз.
Модель радар-детектора | Расстояние обнаружения |
Международный Redline EX Escort | 500-700 тонн. |
Street Storm STR-Radar One | 400-600 тонн. |
Уличный шторм:
| 300-400 тонн. |
Омни РС-500 | 300-400 тонн. |
Neoline X-Cop:
| 150-250 тонн. |
Шо-Ми:
| 20-100 тонн. |
В таблице указаны расстояния до и от (минимальные и максимальные) в зависимости от того, какую из модификаций радара ОСКОН вы встретите на дороге: с импортным РЛС или с отечественным.
Советуем посмотреть видео в конце статьи с тестом некоторых моделей извещателей в нашей таблице на активацию по сигналу ОСКОН-СМ».
Большинство недорогих комбинированных устройств, сочетающих в себе радар-детектор и видеомагнитофон, вообще не предполагают приема сигнала Чебурашки. Это связано с тем, что мощности их процессора, который работает на двух устройствах одновременно, просто не хватает для обработки дополнительной информации. Поэтому, кстати, такие устройства отличаются крайне низкой дальностью приема всего, за исключением простейшего стационарного комплекса «СТРЕЛКА».
Радары ОСКОН в различных модификациях (С, СМ) будут широко распространены по всей стране. Пока автомобилисты успевают поменять старые радар-детекторы на новые адаптированные устройства, пройдет время и новая радиолокационная система окупится, а значит, пополнит госбюджет за счет правонарушителей.
Подобная ситуация наблюдалась уже несколько лет назад, когда массово старые «радар-детекторы» не справлялись с новыми системами фотофиксации скоростного режима «СТРЕЛКА». Поэтому водители поспешили купить новейшие радар-детекторы ARROW, вызвав ажиотаж вокруг себя.
Однако на этот раз проблема обострится: из-за очень короткого импульса получить сигнал OSKON намного сложнее. Поэтому не стоит ожидать, что этот радар будет нормально работать от дешевых детекторов (из-за использования в них дешевых компонентов). В общем, как обычно, за все хорошее надо платить.
Рекомендации водителям, как не попадаться на полицейские радары
Чтобы избежать штрафов от новенького мобильного фото-видео комплекса OSKON, автолюбителю необходимо выполнить хотя бы один из двух пунктов:
- Не нарушать правила дорожного движения (действующая редакция правил дорожного движения).
- Имейте приличный радар-детектор, желательно модельного года 2018-2019, который, вероятно, уже будет адаптирован производителем для этого коварного полицейского измерителя скорости.
Подробнее о радар-детекторах читайте в нашей статье: Как выбрать хороший радар-детектор. А в видео ниже вы можете увидеть тест на небольшой диапазон чувствительности некоторых современных моделей извещателей на АПК OSKON-SM».