Жиклер — это деталь с отверстием нужного диаметра, используемая в энергосистемах. Через его калиброванное отверстие измеряется подача воздуха или топлива в двигатель. Жиклер используется не только в карбюраторах, без него не обходится ни один инжектор.
Главная особенность детали — производительность. Производительность оценивается количеством воздуха или топлива, проходящего через отверстие в минуту. Он измеряется в кубических сантиметрах.
Содержание
Разновидности жиклеров
Рассмотрим, что это за струи. По выполняемой ими функции делятся на следующие разновидности:
- Воздуха.
- Топливо.
- Компенсационный.
- Неактивный ход.
Каждая струя помечена трехзначным номером. Этот номер обычно находится в конце. Это число означает производительность детали.
Важно! Отверстие внутри отливки тщательно калибруется. Если очистить его острыми металлическими предметами (шилом, проволокой и т.д.), Появятся царапины, которые увеличат диаметр и нарушат калибровку! Большинство отливок изготовлено из цветных металлов, поэтому легко деформируются, будьте осторожны при обращении с ними.
Жиклеры измеряют подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, что существенно влияет на динамику двигателя и всей машины. Меняя специально установленные внутри карбюратора жиклеры, можно увеличить мощность двигателя или увеличить его экономичность, потеряв часть мощности.
Неполадки и устранение их
Во время работы засоряется сопло жиклера. Зубной налет и грязь приведут к уменьшению диаметра и неисправности двигателя. Это связано с некачественным топливом и попаданием пыли в воздушный фильтр, который давно требует замены.
Есть несколько простых решений проблемы, когда вы подозреваете, что жиклер забит:
- Жидкость для промывки карбюраторов, не требующая разборки. Достаточно снять воздушный фильтр с корпусом и обработать его от цилиндра в карбюраторе до ребер в поплавковой камере. В этом случае двигатель должен работать на холостом ходу. Жидкость растворяет грязь, если с первого раза не все смывается, процедура повторяется.
- Присадка к топливу также не требует снятия карбюратора, фильтр также не нужно снимать. Мы залили необходимое количество присадки в топливо и постепенно все очистится без дополнительных вмешательств.
- Ручная чистка, карбюратор снимается с двигателя и разбирается. В этом случае необходимо снять уплотнители и резиновые кольца. Так. Все металлические детали обрабатываются чистящим составом, при необходимости погружаются на 24 часа в емкость. Отливки можно очищать медной проволокой. Продуть полости воздухом из компрессора или баллона.
Карбюратор рекомендуется чистить каждые 5-7 тысяч километров, используя химию. Ежегодно проводите капитальную чистку с разборкой.
Когда жиклеры надо менять
Замена жиклеров карбюратора необходима в следующих случаях:
- В нем невозможно удалить канал.
- Повреждение канала (царапины, трещины).
- Прочие физические повреждения (порванный, сплющенный провод и т.д.).
- Реконфигурация (увеличение мощности двигателя или экономия).
При замене форсунок рекомендуется учитывать их внутренний диаметр по формуле:
- при увеличении размера диффузора в карбюраторе на один миллиметр топливный жиклер увеличивается на 10% ;
- воздушный жиклер выбран диаметром топлива (внутренний) +50;
проще не ломать голову, а купить готовый комплект жиклеров, установленных под тюнинг с учетом карбюратора. Или купите струйный набор, затем выберите для проб и экспериментов. Для увеличения мощности требуется увеличение внутреннего диаметра как топливных, так и воздушных жиклеров. Для экономичности диаметр топливных жиклеров небольшой.
Итог
С жиклерами проблем не будет, если своевременно не запустить карбюратор и не очистить его химикатами. Наилучшие характеристики карбюратора и двигателя можно получить, варьируя диаметры жиклеров в зависимости от того, чего вы хотите достичь: мощности или экономии.