Полировка кузова своими руками вернет краске прежний блеск, который помимо своей декоративной функции играет еще и защитную роль. Именно это вместе с цинкованием и антикоррозийной обработкой кузова предотвращает возникновение коррозии.
Но ничто не длится вечно. Точно так же краска со временем теряет свой блеск: на ней образуются сколы от гальки (особенно от этого страдают капот и бампер), появляются царапины, она стирается и становится мутной. Атмосферные осадки также неоптимально влияют на защитный слой. Самостоятельная полировка кузова также часто практикуется после покраски автомобиля, ведь насечка и глянец краски подходят далеко не всем.
Помимо этого материала, рекомендуем ознакомиться с другими нашими статьями: Полировка лобового стекла своими руками и Полировка фар своими руками.
Содержание
Виды полировки кузова автомобиля
Есть два основных способа полировки кузова:
- Защитная полировка — подходит в тех случаях, когда на краске (далее — лак) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия способны только вернуть автомобилю блеск, но сделать их своими руками сможет даже начинающий автолюбитель;
- Абразивная полировка — этот подход включает в себя работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются первому способу. Полировка тела таким способом требует больше времени и сложностей, и вам потребуется некоторая практика, чтобы сделать это самостоятельно.
Защитная полировка кузова — для ее выполнения не требуется специальных знаний и навыков. Необходимо только в автомагазине покупать специальные (неабразивные!) Пасты. Они разные, но принципиально отличаются друг от друга составом и продолжительностью.
Восковый полироль — самый дешевый, а значит, самого низкого качества. Как правило, достаточно всего пары стирок, после чего требуется повторное нанесение.
Тефлоновая эмаль — такое вещество держится намного дольше (до 8-ми автомоек). Поскольку он состоит из синтетических полимеров, он образует прочное водоотталкивающее покрытие. Кроме того, он придает блеск краске и делает цвет автомобиля намного глубже и ярче. Тефлон способствует предотвращению коррозии, окисления металлов и сводит к минимуму вредное воздействие ультрафиолетового излучения.
Эпоксидная эмаль — дело дорогое и сложное в работе, но такие усилия и денежные затраты вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав эмали, наряду с другими полимерами, не только предотвращают порчу покрытия пылью, водой и грязью. Также защищает краску от воздействия агрессивных сред. Срок годности — до 9 месяцев.
Консервационная краска — полировать автомобиль таким составом целесообразно только при тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но также устойчив к механическим и химическим повреждениям. Краска может длиться до 2 лет на автомобиле.
Все эти типы прозрачных пленок наносятся вручную с помощью куска войлочной ткани. Перед их нанесением достаточно будет вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, вы тоже можете ею воспользоваться.
Абразивная полировка кузовного цеха намного сложнее, отнимает много времени и требует квалификации рабочего. Такие меры принимаются в случае явного повреждения краски. В отличие от защитных устройств, перед абразивной полировкой необходимо соблюдать следующий план:
- Подготовьте комнату,
- Тщательно вымойте «железного коня»;
- Отшлифовать все детали наждачной бумагой;
- Отшлифуйте абразивной пастой;
- Чистый и сухой.
Материалы и инструменты для полировки кузова
Для полировки кузова своими руками используются следующие инструменты и материалы:
- наждачная бумага с индексом 1500 и 2500;
- автомобильный полировщик;
- полировальная паста (все виды: абразивные, среднеабразивные и неабразивные);
- кружочки у полировщика (плотные и мягкие);
- скребок (резиновый);
- фетровая ткань или салфетки.
Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к полировке кузова. Подробный видеоурок смотрите в конце этой статьи.
Как правильно полировать машину своими руками
начать полировку кузова необходимо с подготовки помещения и мытья машины. Гараж или бокс должны быть просторными и удобными. Для работы необходимо поддерживать комфортную температуру, но самое главное — хорошее освещение. От него многое зависит. Лампы должны быть вокруг машины, но не сбоку.
Машину нужно мыть очень тщательно (как и правильно мыть машину). Следует помнить, что всего несколько песчинок, попавших под лист наждачной бумаги, могут поцарапать поверхность, поэтому нужно быть предельно осторожным. Помимо грязи необходимо удалить приставшую смолу, для чего используется антисиликон или бензин. Однако заливать ими пятно не стоит; лучше всего просто тщательно смочить ткань и очистить ее.
Перед полировкой корпуса необходимо заклеить весь пластик малярным скотчем, так как от высокой температуры паста будет «прилипать» к нему. Обратите внимание, насколько тщательно все лишнее заклеено на фото вверху и на видео в конце статьи.
Полировка кузова своими руками — процесс долгий, поэтому настраиваться на работу стоит основательно.
Сначала каждая деталь шлифуется наждачной бумагой. Если появляются большие царапины, для их устранения используется наждачная бумага с индексом 1500, но если все они относительно небольшие, то также подходит индекс 2500. Очистка проводится водой по 2 причинам:
- Бумага размягчается в воде;
- «Наждак» с таким мелким зерном при сухом растирании будет очень быстро забиваться.
Бумагу следует регулярно смачивать водой, а затем протирать поверхности. Для этого нужно выполнять вращательные движения и растирать в поперечном направлении. В случае использования бумаги с зернистостью 1500 после этого необходимо обязательно пройти через поверхности, уже отшлифованные наждачной бумагой с индексом 2500, чтобы удалить крупные царапины.
Важно! Не стоит увлекаться чисткой, так как по неопытности можно очистить краску и тогда деталь придется покрасить. Особенно часто такая неприятность возникает на торцах деталей, где краска очень легко снимается.
После этого можно приступать к полировке машинкой:
- сначала берется самый плотный кружок (как правило, они белые),
- иногда новичку сложно правильно подобрать пасту, в таком случае было бы целесообразно приобрести универсальный продукт,
- паста наносится на небольшие участки частей тела и полируется,
- что касается болгарки, то она должна иметь удобную регулировку оборотов, поэтому лучше выбирать с дисковым регулятором (советы по выбору полировальной машины для авто),
- при работе со станком действуют те же правила, что и при «разглаживании» — не нужно слишком сильно давить на него и долго тереть углы деталей.
Полировка автомобиля своими руками — процесс довольно долгий и однообразный, поэтому торопиться не нужно.
Закончив работу с одной деталью, ее следует хорошенько протереть тряпочкой или салфеткой, а затем переходить к следующему элементу тела. Иногда самолет перегревается, и в этом случае кажется, что круг застывает. В таком случае нужно сделать перерыв и дать краске остыть.
После обработки краски узким кружком следует прикрепить к машине более мягкую (они обычно черные) и еще раз пройтись по всему кузову, соблюдая те же рекомендации.
Мойка кузова автомобиля после полировки
Мытье кузова после полировки — один из самых сложных шагов. Дело в том, что паста прилипает к поверхностям (особенно это бывает на пластиковых молдингах и на торцах деталей). Его необходимо удалить влажной прорезиненной тканью. Кроме того, придется вооружиться зубной щеткой, так как пыль от полировальной пасты рассеивается в воздухе, поэтому все отверстия и щели будут заблокированы.
Автомобильный шампунь необходимо мыть, но даже с его помощью полностью очистить кузов не получится: остатки пасты со временем вымоются. После мытья кузова необходимо натереть машину воском, т.е провести защитную полировку.
После полировки кузова появится не только гордость и чувство удовлетворения от самостоятельно проделанной работы, но и сам внешний вид автомобиля порадует владельца ослепительным блеском и чистым и глубоким цветом краски. Эту процедуру стоит повторять каждые 6-12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации, хранения и месячного пробега автомобиля).
Однако не забывайте, что после каждой выполненной полировки толщина краски уменьшается, что со временем приведет к необходимости перекрашивать кузов.
А для лучшего понимания всего вышеперечисленного предлагаем вам посмотреть видео о том, как отполировать авто после покраски авто своими руками.