В этой статье мы расскажем, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач (АКПП). Несмотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач, намного проще, чем использовать механическую коробку передач, автоматическая коробка передач также имеет свои особенности и секреты.
Существует множество мнений относительно того, в чем разница между разными типами коробок передач и какая трансмиссия лучше. А вот что касается характеристик управляемости и эксплуатации автомобилей с АКПП, хотелось бы расширить дело. Видеоинструкцию о том, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, можно найти в конце статьи.
Также вас могут заинтересовать следующие материалы:
- Что лучше: механика или автомат?
- Какая автоматическая коробка передач лучше: робот, гидротрансформатор или вариатор?
- Инструкция по замене масла в коробке автомат своими руками.
Содержание
Достоинства и недостатки коробки-автомат
Очевидно, что пользоваться автоматической коробкой передач намного проще, чем механической коробкой передач. Но стоит помнить, что у АКПП есть не только достоинства, но и недостатки.
- Даже не пытайтесь заводить автомобиль с АКПП «с толкателя», так как АКПП будет находиться в нейтральном положении независимо от положения селектора (стационарный масляный насос не может создать давление для сжатия сцеплений и включения любой передачи).
- На скользкой дороге легче выехать на дорогу, не поскользнувшись на машине с автоматической коробкой передач, и это снижает вероятность того, что передний мост застрянет в заносе. Но вывести машину из заноса сложнее.
- Управляя автомобилем с автоматической коробкой передач в городских условиях, пользоваться автомобилем намного комфортнее, чем автомобилем с «механиком». Однако при этом расход топлива будет значительно выше (см. Наши советы, как снизить расход топлива).
- возможна буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем на скорости не более 50 км / ч и на расстояние не более 50 км (так как масляный насос не работает и смазка не течет в некоторые подшипники).
- На бездорожье с автоматической коробкой передач заносить сложнее, чем на механике, но не получится заставить машину так увязнуть «с ходу.
- Но на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение автомобиля с АКПП практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
Как правильно пользоваться коробкой-автомат
Использовать автоматическую коробку передач на самом деле очень просто:
- Нажмите на педаль тормоза правой ногой
- Выберите желаемый режим с помощью ручки селектора АКПП,
- Отпустите педаль тормоза и (смотрите!) Машина трогается с места.
Для ускорения используйте педаль акселератора (педаль акселератора), для остановки автомобиля используйте педаль тормоза. После остановки машины необходимо повернуть селектор АКПП в положение P или N. Вот и все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите видео в конце статьи).
Что означают буквы на селекторе АКПП
Селектор АКПП можно переключать в несколько положений (режим работы АКПП):
- Также может быть режим «Спорт» (S), в котором переключение на более высокую передачу осуществляется на более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивное ускорение.
- Реверс (R) в особых комментариях не нуждается.
- Привод обозначается буквой D и используется для движения вперед.
- Некоторые автоматические трансмиссии имеют режим «Зима» (обозначается буквой W или снежинка) для езды по скользкой дороге.
- Парковка (P) аналогична нейтрали, но с ней блокируется выходной вал коробки, поэтому ее можно активировать только при неподвижном автомобиле, иначе колпачок легко сломается.
- Положения селектора, отмеченные цифрами (1, 2, 3), не позволяют автоматической коробке передач переключаться на соответствующую передачу.
- Нейтраль (N) отключает гидротрансформатор от коробки передач.