Хонда Аккорд седьмого поколения — довольно популярный среди россиян автомобиль, выпускаемый с 2002 по 2007 год. Как и все современные автомобили, он оборудован гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бака, змеевика и гидроцилиндра. Эта часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:
- Смягчают удар руля при движении по неровной дороге;
- Повышенная безопасность в случае разрыва шины на передних колесах.
- Уменьшить усилие, затрачиваемое на поворот руля;
На хонда аккорд устанавливается довольно надежный гидроусилитель, но время от времени механизм требует обслуживания, заключающегося в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмой нитке необходимо каждые 45 тысяч километров.
Содержание
Типичные проблемы с ГУР аккорд 7
В большинстве случаев причиной поломки усилителя рулевого управления является преждевременная замена масла или использование неподходящей жидкости. Постепенно на штоке насоса и его внутренних частях нарастает выработка, поскольку механизм начинает издавать необычный гул. В этом случае можно увидеть утечку масла из сальников. Кроме того, владельцы договора 7 серии (с объемом двигателя 2,0 и 2,4) отмечают возникновение следующих неисправностей:
- В баке появляется пена, гидроусилитель громко гудит — на одном из участков магистрали в систему попадает воздух;
- Громкий или визгливый шум — износ сальника или подшипника;
- Насос потеет — износ набивки или сальника;
- Произвольно выключен гидроусилитель — клапан рециркуляции заблокирован.
Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить которые можно в специализированном магазине.
При необходимости выполняется замена или проточка штока (можно купить новый или б / у).
Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7
Как уже было сказано выше, замену масла в Хонда Аккорд седьмой серии нужно производить каждые 45 тысяч километров. Но иногда сначала нужно провести процедуру. Менять жидкость необходимо, если:
- Ощутимый запах гари;
- Во время движения, когда поворачиваешь руль, чувствуешь «ямы»;
- Цвет масла изменился (серый или коричневый);
- На стенках бачка ГУР образовался видимый налет;
- на обратном трубопроводе образовался конденсат.
В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР за 7 сделку начинается от 2 тысяч рублей. Все необходимые манипуляции можно провести самостоятельно, процедура не займет много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:
- Кнопка n. 10;
- Шприц на 20 кубиков (подойдет обычный одноразовый);
- Масло гидроусилителя руля. Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется использовать подлинный сертифицированный продукт Honda (код PSF-II). Если брать стандартные флаконы на 354 мл, то для полной замены жидкости потребуется минимум 3-4 штуки;
- Оригинальный возвратный патрубок;
- Плоскогубцы;
- Емкость для слива отработанной жидкости.
Домкрат пригодится для облегчения доступа к верхним рабочим органам автомобиля. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без нее.
Порядок действий
Масляный бак на Honda Accord 7 Series расположен рядом с левой стороной, рядом с ремнем генератора и емкостью стеклоочистителя. Замена масла в гидроусилителе руля происходит в несколько этапов. Важно не торопиться и выполнять все действия в правильной последовательности.
- Для начала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать подготовленный шприц. Для более полного слива рекомендуется снять емкость — она прикручивается. Это не только удалит масло, но и хорошо промоет емкость изнутри.
- также необходимо удалить из труб остатки жидкости. Для этого необходимо несколько раз повернуть руль (машина остается не заведенной).
- После этого бак возвращают на место, при необходимости можно поменять патрубок. К бачку подключается труба, особое внимание следует уделить надежности крепления: если труба прилегает недостаточно плотно, жидкость начнет вытекать.
- Затем можно начинать заливку свежего масла. Несколько раз необходимо интенсивно сдвинуть рулевое колесо вправо и влево: таким образом жидкость может быть равномерно распределена по системе.
- После того, как уровень жидкости достиг максимального значения, запустите двигатель и оставьте его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного упасть из-за распределения в системе. Дозаправка осуществляется, бак закрыт. Процедуру можно считать завершенной.
Новое масло после замены может немного изменить цвет — это говорит о том, что в системе осталось небольшое количество отработанной жидкости. Как показывает практика, полностью слить масло можно только в сервисном центре, используя специальное оборудование. Обычно небольшой процент остаточной жидкости никак не влияет на работу гидроусилителя руля.