44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Многие автолюбители предпочитают крупногабаритные автомобили, способные выдерживать условия бездорожья и имеющие два ведущих моста. Единственное, что удерживает их от реализации своей мечты, — это высокая цена, сложившаяся сегодня на внедорожники. Альтернативный вариант — Great Wall H5.
Это надежный автомобиль, который производится в России более 6 лет, получил лестные отзывы владельцев, а главное — доступный по цене. Ниже приводится краткий обзор автомобиля с указанием его особенностей, достоинств и недостатков.
Содержание
Поколения и года выпуска
Great Wall H5 — китайский внедорожник, который отличается современным экстерьером, вездеходными качествами и относительно невысокой ценой. Его история началась с модели H3, выпускаемой с 2005 года, а в 2011 году начались продажи новой версии H5 в России. Это европейская версия внедорожника с основным задним приводом или подключаемым передним приводом.
Впервые Great Wall H5 был представлен в 2010 году. Изначально он производился в Китае, но с 2011 года производство налажено в России — городе Гжель Московской области. Одна из версий автомобиля — H5 Extreme Edition, разработанная только для внутреннего рынка Китая.
ПОДРОБНЕЕ: Что привлекает в рестайлинге модели Great Wall Hover H3.
Комплектация
На территории РФ автомобиль выпускается в трех комплектациях:
- БАРХАТ. Отличие комплектации — кожаная оплетка на руле, велюровая тканевая обивка на сиденьях, аудиосистема с поддержкой DVD дисков и задние парктроники. Также доступны громкая связь и камера заднего вида.
- LUXE — богатейшая комплектация, с кожаной обивкой, замком Isofix для крепления детских кресел, люка и бортового компьютера. Кроме того, предусмотрен круиз-контроль и контроль давления в колесах автомобиля.
- СТАНДАРТ. Особенности: наличие тканевой обивки сидений, передние противотуманные фары, подушки безопасности (только передние), антиблокировочная тормозная система ABS, а также система распределения усилий на рулевом колесе. Кроме того, автомобиль Great Wall H5 «Стандарт» оснащается электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, электроприводами боковых зеркал, регулировкой вертикальной рулевой колонки, подогревом передних и водительских сидений.
Технические характеристики
Great Wall H5 имеет ряд отличий от предыдущей версии H3. Разработчики немного опустили и расширили новую модель. Теперь габариты автомобиля в длину, ширину и высоту составляют соответственно 4,649 * 1,81 * 2,7 метра. Дорожный просвет машины составляет 180 мм.
Отдельного внимания заслуживает багажник, который имеет объем 810 литров. При сложении задних пассажирских сидений мощность увеличивается до 2074 л.с.
Большой плюс — наличие регулировки сидений и изменения их положения. Снаряженная масса 1725 или 1825 кг в зависимости от комплектации. Шины — R17, 225/65.
Технические характеристики представлены в следующих таблицах.
Экстерьер
Особенность этой модели — динамизм, изысканность и элегантность в каждой детали. Так китайский производитель описывает внешний вид модели.
С практической точки зрения новая модель внешне похожа на Mazda CX-7 (прежде всего спереди).
Производитель скорректировал форму фар, решетки радиатора и бампера, что придало стиль и сделало автомобиль более узнаваемым в потоке. Задняя часть имеет типичный для внедорожника вид: большие фары, прямая пятая дверь с тонированными задними стеклами, простой бампер.
Салон
Модель Great Wall H5 отличается богатой технической комплектацией, удобной приборной панелью и продуманной мультимедийной системой. В нем есть все необходимое для получения удовольствия от вождения автомобиля.
Среди особенностей — большое внутреннее пространство (пассажирам и водителю будет комфортно), наличие регулировки сиденья, специальные ящики для вещей — все это делает путешествие более комфортным.
Двигатель и трансмиссия
Great Wall H5 имеет два варианта двигателя, которые расширяют возможности выбора:
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — это совместная разработка двух гигантов (Bosch и Great Wall). Особенность двигателя — наличие прямого впрыска топлива, большая мощность и уменьшенный расход топлива. Объем — 2,0 литра, мощность — 110 кВт (149 л.с.) при 5250 об / мин. Как и бензиновая версия, дизель соответствует стандарту Евро-4.
- БЕНЗИНОВЫЙ ЛЕД ОБЪЕМОМ 2,4 ЛИТРА. Двигатель отличается современными технологиями, отличной динамикой, высоким уровнем надежности и экономичности. Кроме того, уровень вредных выбросов минимален, а сам двигатель защищен электронной системой предупреждения. Мощность — 100 кВт (136 л.с.) при 5250 об / мин. При этом силовой агрегат соответствует стандарту Евро-4.
Автомобиль выпускается с 3 типами трансмиссий: механической коробкой передач (5 или 6 ступеней) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первенца нет. Верхний предел скорости составляет 175 км / ч, а время разгона до «сотни» — 14 с.
Подвеска
Инженеры китайской компании решили реализовать необычное решение: они создали раздаточную коробку необычного типа Part-Time (жесткое соединение переднего моста) и нового типа — BorgWarner (дифференциал повышенного трения), имеющий алюминиевый корпус.
Все модели внедорожников выпускаются с подключаемым вспомогательным приводом, а вращение на переднюю заднюю ось передается через муфту электромеханического типа.
Подвеска Great Wall H5 представляет собой комбинацию зависимой подвески (многорычажной) с двойным торсионным стержнем спереди и независимой подвески с винтовой пружиной и пятью шатунами сзади. Все тормоза дисковые, вентилируемые, с ручным механическим тормозом.
Езда на автомобиле
Great Wall H5 хорошо показывает себя на трассе и в городе, а на бездорожье спасает полный привод. По словам автовладельцев, машина даже в сильный мороз заводится плавно.
Двигатель работает тихо, а в сочетании с хорошей звукоизоляцией обеспечивается относительная тишина в салоне. Автомобиль ведет себя хорошо и предсказуемо на дороге.
Модель продолжает удивлять внедорожников: H5 плавно преодолевает неровности, ямы и лужи. Основная сложность — подключение переднего моста (это может быть проблемой).
Недостатком является плохая герметичность исполнительного механизма, в которую может попадать грязь и влага. Если машина начинает заносить, а водитель забыл заранее активировать полный привод, активировать его уже не удастся.
Это связано с тем, что передние колеса также должны поворачиваться, чтобы защитить себя от ударных нагрузок. Некоторые автовладельцы ставят кнопку принудительного включения передней части.
На трассе машина ведет себя уверенно, а «крейсерская» скорость составляет 100-110 км / ч. При более высоком разгоне увеличивается расход и ухудшается управляемость (особенно при резких маневрах).
Ремонтопригодность
Проблемы с запчастями Great Wall H5 исключены — к автомобилю подходят детали от других моделей. Чтобы избежать быстрого износа основных элементов, стоит придерживаться простых правил эксплуатации. Например, если речь идет о трансмиссии, стоит грамотно подойти к обкатке автомобиля.
Для бензиновых двигателей это расстояние составляет 1000 км, а для дизельных двигателей — 1500 км. Аналогичное требование распространяется на двигатели, которые еще не прошли капитальный ремонт. Если активен полный привод, не рекомендуется двигаться со скоростью выше 30-40 км / ч.
Гидроусилитель Great Wall H5 имеет невысокое качество сборки, что в один голос повторяют владельцы и обслуживающий персонал СТО. На машине установлены сальники и прокладки низкого качества, которые часто теряют герметичность. В результате появляется гул или свист насоса гидроусилителя руля.
Для защиты двигателя и продления срока его службы рекомендуется использовать топливо АИ-93 и выше. Дизельные автомобили необходимо заправлять дизельным топливом высокого качества. Использование топлива с низким цетановым или октановым числом вызывает детонацию и снижение мощности и без того «слабых» двигателей. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива.
Использование некачественного дизельного топлива приводит к неполному сгоранию топлива, что затрудняет запуск двигателя в условиях замерзания. Кроме того, нагар появляется на кольцевых форсунках и других компонентах двигателя.
Диагностировать проблему можно по появлению черного дыма в выхлопе. Чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, рекомендуется использовать катализатор, обеспечивающий дополнительное сгорание и надежно защищающий автомобиль от этих проблем.
Несмотря на ряд недостатков и слабых мест, Great Wall H5 — очень надежный автомобиль. Его ходовая часть способна проехать без капитального ремонта до 60-80 тысяч километров даже в условиях наших дорог. Кроме того, может потребоваться замена мяча и перекладины (из 3-х только одна оснащена масленкой).
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, важно обращать внимание на состояние накладок шарниров, установленных на переднем мосту.
Из ста тысяч появляются проблемы со сцеплением, но здесь многое зависит от самого владельца и его умения пользоваться педалью.
Автоматическая «коробка» надежна. Бывают случаи, когда масло выходило полностью, но механизм оставался целым (при своевременном посещении СТО).
Отзывы владельцев
Во избежание проблем опытные автовладельцы рекомендуют перед покупкой почитать отзывы на понравившуюся модель. Вот комментарии к Great Wall H5 с разными моделями и двигателями:
Михаил, 33 года, Great Wall H5, 2011 год выпуска, бензиновый мотор, 2.4 литра, МКПП
В 2011 году купил новую машину, поэтому могу назвать себя знатоком этой марки. Я постараюсь избегать лирических отступлений. Сразу замечаю, что на заводе плохо прокачана тормозная система, поэтому он тоже приехал делать эту работу.
В салоне все хорошо продумано: эргономика на высоте и намного лучше, чем у предыдущего Ховера. Больше всего не хватает встроенных часов и датчика, измеряющего температуру воздуха в море.
Подозрительно выглядят показания спидометра, которые по сравнению с данными GPS-навигатора показывают параметры на десять процентов больше. В камере заднего вида нет зон предупреждения, но имеющегося изображения достаточно, чтобы правильно ориентироваться в ситуации.
Двигатель очень маневренный, но на трассе слабоват. Звукоизоляция на достойном уровне, поэтому до 110-120 км / ч двигатель практически не заметен.
Амортизаторы ужасные, поэтому я их сразу заменил на Monroe 4×4 Advanture. Задним пассажирам места достаточно, больше места для ног. Доволен большими размерами багажника, в который можно положить все необходимое (даже большой семьей). Приятным дополнением является автоматическое выключение фар при выключенном зажигании.
Фарами довольна, она очень хорошего качества для обычной. Кстати, ближнего света при движении хватает. Не считая расхода, который всего 9,2 по трассе и 10,3 по городу.
Подводя итог, машина мне понравилась и ее стоимость оправдана на все 100%.
Николай, 35 лет, Great Wall H5, 2012 год, МКПП, бензиновый мотор, 2.4 литра
Машину ждал несколько месяцев, поэтому покупка была действительно долгожданной. Мои критерии выбора были просты — новый внедорожник по цене до 900 тысяч рублей. Понятно, что в этом ценовом диапазоне нет большого выбора, поэтому было принято решение купить Hover H5.
Машина мне понравилась: у нее нет характеристик и качества для любой местности на уровне. Если кто-то подскажет, где можно найти внедорожник за 820 тысяч рублей с дропом и наличием аксессуаров на полную мощность, я сниму шляпу перед ним.
За время эксплуатации проблем с салоном не возникло — ничего не пищит и посторонних дребезгов нет. Посадка и сиденье очень удобные. Я все время за рулем, поэтому этот момент для меня чрезвычайно важен. Я проехал около 100 000 километров.
Менял только расходники на двигатель и ходовую. В процессе эксплуатации серьезных поломок пока не произошло.
Игорь, 39 лет, Great Wall H5, 2013 год, МКПП, бензиновый мотор, 2.4 литра
Автомобиль был куплен в автосалоне в 2013 году. За время эксплуатации не выявил ни одной серьезной нарекания на него. Он уже проехал более 100 тысяч километров и побывал во всех регионах России. Кроме того, по бездорожью приходилось преодолевать не менее трети общего пробега. Дважды пробивал колеса, несколько раз менял ближний свет и расходники.
Я решил не оставлять машину без тюнинга и сразу сшил «голову» под Евро-1, приподнял подвеску на четыре сантиметра, установил силовой комплект и «люстры».
Перед покупкой много читал о разных косяках и проблемах модели, но видимо мне повезло. Он своевременно выполнил плановое техническое обслуживание, установил качественные расходные материалы и бережно обработал внедорожник.
К пятой двери претензий нет: она легко закрывается и не протекает. Электрооборудование работает безупречно, а мультимедийная платформа поддерживает все основные форматы.
К посадке претензий нет. Были случаи, когда приходилось проезжать более 1000 километров в день. Несмотря на свой рост (1,83 метра), я не чувствую дискомфорта. Управление отличное. До 120-130 км уверенно держит дорогу, но потом на крутых поворотах появляются крены (сказывается большая масса).
Средний расход составляет 9,5-10,5 литров процентов в зависимости от качества трассы, расхода топлива и моей манеры вождения. Навстречу Liquid Moli в движке. В этом случае нет необходимости в дозаправке между техобслуживанием.
На 80 000 км поменял сцепление, а еще через 5 тыс. Км — тормозные диски. В остальном это надежная и комфортная машина.
Денис, 44 года, Great Wall H5, 2014 год, вариатор, дизельный двигатель, 2.0 литра
Давно хотел внедорожник с дизельным двигателем и по доступной цене. По этим критериям Hover H5 полностью подошел. Первая поездка на машине прошла приятно: поездка прошла комфортно, благодаря большой колесной базе, а падение в ямы было мягче. Давно не использовал дизель, поэтому совсем забыл о крышках подогрева топлива. После очередной холодной ночи начать можно было только с третьей попытки.
Точно по расходу топлива не мерял, а с субъективной точки зрения в среднем 8-9 литров. Салон обтянут кожей, намного удобнее тканевой обивки. Особенно это касается моей большой семьи и детей. Большой плюс — наличие подогрева сидений, что позволяет экономить в холодную погоду.
К аэродинамике автомобиля претензий нет, обзорность и обзорность даже в непогоду остается на высоком уровне. Багажник уже пришлось использовать — я кладу в него большие коробки, которые легко умещаются в большом пространстве.
Несмотря на тяжелые условия эксплуатации, серьезных поломок пока не произошло. Динамика не идеальная, но неплохая: несколько раз проезжал под горку без проблем.
Плюсы и минусы автомобиля
Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить достоинства и недостатки модели H5.
Преимущества:
- Удобные сидения;
- Дешевые запчасти;
- Ремонтопригодность;
- Хорошая звукоизоляция.
- Хорошие беговые навыки;
- Большое багажное отделение;
- Богатая комплектация;
- Надежный двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
- Доступная цена;
- Просторный салон;
Дефекты:
- Невозможность активировать полный привод во время движения;
- Зимой прохладно в салоне;
- «Медленная» подвеска, особенно чувствуется на незагруженной машине;
- Слабые задние пружины.
- Слабая мощность двигателя;
- Качество сборки не очень высокое;
- Защита днища из пластика (идет с завода);
- Панель приборов из жесткого и грубого пластика;
- Периодические проблемы с включением 1-й и 2-й передач на МКПП;
Судя по эксплуатационной практике, Great Wall H5 — простой и надежный внедорожник, предназначенный для повседневного использования. Тем более, что сегодня сложно найти автомобиль с полным приводом и богатой комплектацией, который имел бы такую доступную цену.