На работу двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики влияет множество факторов. Одно из них — качество выхлопной системы, которое зависит от наличия и состояния глушителя. Сила тяги, экологичность, параметры вибрации зависят от состояния деталей выхлопной системы ДВС. Одна из частей выхлопной системы двигателя, установленная на глушителе автомобиля, — это рябь. Ripple — вещь не бесполезная, как может показаться на первый взгляд.
Содержание статьи:
- Что такое пульсация глушителя?
- Для чего нужна пульсация глушителя?
- Причины поломок, возгорания.
- Неисправность данного блока выхлопной системы.
- Какую гофру выбрать для глушителя?
- Замена гофры глушителя.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Что такое гофра глушителя
Многие водители и не подозревают, что в выхлопной системе присутствует гофрированная деталь. Часто в автосервисе узнают, когда говорят, что возможна причина неисправности в выхлопной системе двигателя в гофре глушителя. Гофра — гибкое изделие с упругой деформацией. Он представляет собой гибкую трубку, обернутую в несколько слоев тонкой металлической проволоки. Самым главным преимуществом является мобильность, то есть для соединения двух труб необязательно, чтобы они точно прилегали друг к другу в определенной плоскости.
Гофра соединяет выхлопную трубу с входной трубой глушителя. Это место наиболее уязвимо при движении по ухабистой дороге. Препятствие, которое касается ряби, является причиной ее замены. К тому же рябь при естественном износе меняется, бывает, что она выгорает.
Для чего нужна гофра на глушителе
Пульсация в выхлопной системе автомобиля — это предохранитель, который не передает вибрации от работающего двигателя из-за своей гибкости. Благодаря гофре остальные последующие за ней выхлопные трубы не трясутся и не портятся. Замена дешевле, чем ремонт всей системы.
Наличие волнистости никак не влияет на внешний вид. Поэтому его настраивают путем установки для защиты труб от перегрева.
Плюсы:
- гибкость;
- удлинение.
- сжатие;
Для визуального осмотра рекомендуется 2 раза в год ставить автомобиль в яму или эстакаду и осматривать днище кузова и все детали.
Гофра с двойной оплеткой
Подходит для автомобилей с бензиновым двигателем с двойным кожухом. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Внешний слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Наружная тесьма намного прочнее.
Гофра с тройной оплеткой
Эта гофра, имеющая 3 слоя обертывания, прочнее за счет среднего слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Данная гофра устанавливается на дизельные и бензиновые двигатели. Кроме того, для ДВС с большим пробегом лучшим вариантом является трехкратная рябь протяженностью более 100000 км.
Классификация трехслойной гофры по видам:
- Блокировка (англ .: inter — внутри, lock — блокировка). Это означает, что внутренний слой выполнен из листовой стали в виде гибкой втулки.
- Innerbraid (англ .: internal — внутренний, braid — тесьма). Это означает, что внутренний слой сделан из намотанной стальной проволоки.
Первый вариант, Interlock Ripple, имеет более длительный срок службы. Второй вариант, который переплетен, дешевле и имеет меньший ресурс. Также есть отзывы, что внутренняя тесьма рвется и хрипит, что раздражает.
Причины поломок, сгорания
Рябь прерывается раньше других частей. Камни, неровности, бордюры и т.д. Могут зацепить рябь и вырвать ее.
Помимо внешних воздействий, пульсация повреждается из-за сильных вибраций двигателя. Двигатель внутреннего сгорания начинает сильно вибрировать из-за вмешательства (когда цилиндр не работает) или опора двигателя ослаблена и имеет большую амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на рябь действует большая тянущая сила.
Помимо механических воздействий на волнистость также действуют физические и химические воздействия. В конструкции автомобиля также присутствует катализатор, контролирующий выхлопные газы. Если катализатор засорен, горячие газы CO2 начинают накапливаться и создавать дыры в ряби.
При повреждении оплетки гофры необходимо заменить всю гофру. Гофра глушителя — деталь одноразовая, расходный.
Материал гофра глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.
Неисправности этого узла выхлопной системы
Есть несколько признаков, по которым предварительно можно сказать, что рябь обгорела или порвалась. Посторонний шум, например резкий, оглушающий звук под капотом при работающем двигателе, является частым признаком неисправности пульсации.
Если рябь порвалась, звук работающего мотора будет очень громким, сразу станет ясно, что рябь дырявая.
Кроме шума приметой могут быть: выхлопные газы в салоне. Но, если шума нет, рябь слегка повреждена, например, при засорении катализатора скопились газы и пробили рябь.
Во всех случаях гофру необходимо заменить.
Какую гофру выбрать для глушителя
Выбор ряби играет важную роль. Можно купить пульсацию ИНТЕРБЛОК, можно купить ИННЕРБРЕЙД.
Сначала надо демонтировать старую гофру и посмотреть, как она устанавливалась:
- вертикально;
- по горизонтали.
Измерьте длину и диаметр старого гофра, например, длина составляет 400 мм, а диаметр — 65 мм.
Вертикальные гофры
Вертикальная рябь более сильна по конструкции, потому что в этом положении рябь испытывает сжимающую силу, поэтому происходит растяжение.
Размеры вертикально расположенной автомобильной гофры:
- в длину они не превышают 40 см;
- не превышайте 6,5 см внутреннего диаметра.
Перед покупкой и выбором новой гофры также следует посмотреть, как крепилась старая гофра, как сваривалась.
Любые гибкие детали при создании соединения накладываются (сверху) на сливную трубу. После удаления старой гофры, если нет возможности разрезать старые сварные швы, нужно приобрести новую гофру такой же длины, как и старая. Если есть возможность разрезать сварные швы, волнистость должна быть растянута в соответствии с длиной разрезаемого участка.
Выбор по производителям
Помимо выбора по типу блокировки, внутренней оплетке и размеру, вам следует выбирать по производителю. Самые распространенные марки гофры глушителя:
- Элер. Страна: Германия.
- Гидра. Страна: Италия.
Цены у них разные, от 700 до 2000 руб.
Замена гофры глушителя
Как и большинство полезных деталей, они сначала проходят испытания за границей. Раньше гофру на глушитель можно было установить только на иномарки, сейчас гофра есть на российские автомобили ВАЗ.
Для установки или замены гофры понадобится болгарка, хороший профессиональный паяльник и умение правильно подобрать температуру. Поэтому в основном гофры монтируют в автосервисах.
Работа состоит из:
- Срез старой ряби болгаркой.
- Сварка новой гофры.
- Очистка сварных швов.
Для замены вообще необязательно ехать на СТО. Если у вас есть навыки сварки нержавеющей стали, вы можете заменить гофру глушителя своими руками.
Чтобы облегчить установку новой гофры, лучше всего снять все сливные трубы и заменить их на место.
- Отрежьте шлифовальной машиной с шлифовальным кругом отрезной диск (чем меньше толщина отрезного диска, тем легче резать, минимальная толщина 1,6 мм) старую деталь до сварного шва.
- Прикрепите новую деталь. Убедитесь, что после пайки рябь не растянулась и не сузилась до недопустимого размера.
- Готовить.
- Коллекционировать.
При наличии хорошей полуавтоматической сварки швы будут качественными. Кроме того, качественные сварные швы можно обработать инверторной сваркой электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.
Вывод
Если вы заметили трещину в гофре в выхлопной системе, не стоит долго так эксплуатировать машину. На первый взгляд кажется, что это не ответственная деталь, выхлопные газы все равно уходят, двигатель работает, но это может повредить остальные детали в выхлопной системе.
Видео
В этом видео показано, как заменить гофру глушителя своими руками.
Замена ряби на Шевроле Авео и какую рябь выбрать.
Индивидуальный способ заменить рябь своими руками.
Из сделанного в гараже канала».
Какие бывают гофры выхлопных систем.