Автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 оснащаются трехфазными генераторами мощностью 80 А.
Их главная особенность — сочетание регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавляющего конденсатора и площадки в едином конструктивном блоке. На валу ротора совмещены крыльчатка вентилятора и ведущий шкив.
Генератор снабжен медно-графитовыми щетками длиной 8 мм, которые расположены в одном корпусе с электронным регулятором напряжения внутри крышки. Подшипники устанавливаются сбоку от контактных колец, что вместе с регулятором, расположенным внутри конструкции, создает проблемы при оценке состояния щеток и контактных колец. Для проведения диагностики и ремонта требуется полное снятие и разборка генератора.
Содержание
Аналог и оригиналы генератора
Оригинальные генераторы Mitsubishi Lancer 9 производятся компанией Mitsubishi, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощность приводов 80А достаточна для выработки напряжения 12 В независимо от того, работает автомобиль на холостом ходу или на максимальной скорости. Есть генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный агрегат:
- Денсо (Япония);
- Bosch (Германия);
- Хелла (Германия).
- ERA (Италия);
Дешевые аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя могут прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Mitsubishi Lancer 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются на заводе Mitsubishi. Их стоимость сопоставима с неоригинальными запчастями, а срок службы в 2-3 раза больше.
Замена генератора своими руками
Если свистит генератор Митсубиси Лансер 9, его несложно поменять своими руками, выполнив ряд действий:
- Откручиваем шланг гидроусилителя руля, одновременно освобождая колодку проводов.
- В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вынуть его из машины, освободив рабочее место.
- Затем нужно открутить нижний крепежный винт и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и снять нижний крепежный болт.
- Ослабьте крепления: боковой болт на натяжной планке, болт на держателе кронштейна двигателя, гайку на задней части генератора.
После всех операций можно снимать и устанавливать на автомобиль новый генератор.
Ремонт генератора
Если за последние 9 лет возникли проблемы с генератором на Mitsubishi Lancer, вам не нужно тратить деньги на покупку новой запасной части и ремонт агрегата. Перед разборкой и проверкой степени износа его узлов необходимо отметить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. Далее нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:
- Возьмите тиски и зафиксируйте шкив через ремень, затем осторожно ослабьте гайку.
- Открутите четыре болта по бокам генератора, с помощью двух отверток отделите статор от крышки со стороны трансмиссии, стараясь не повредить обмотку статора.
- Снимите крышку с конца привода и конца контактного кольца.
- Снимите крышку и прокладку с вала ротора, распаяйте четыре вывода статора и вытащите их со стороны контактного кольца.
Теперь осмотрите детали агрегата. Если при вращении подшипника обнаруживаются следы утечки масла, люфта или заедания, деталь необходимо заменить. Чтобы снять передний подшипник, просто открутите четыре фиксатора, снимите прижимной колпачок и постучите по детали оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника убедитесь, что он легко вращается. Подшипник прижимается валом ротора и заменяется другим без разборки каких-либо узлов.
Проверить сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, обмотка повреждена и необходимо установить новый ротор.
Диагностируйте выпрямитель, измерив его сопротивление. Для этого подключите щупы тестера к фазному выводу обмотки и диодному излучателю и произведите измерения. Затем следует поменять местами отверстия и снова измерить сопротивление. Если показания совпадают, выпрямитель неисправен и подлежит полной замене. Чтобы его снять, просто открутите опорный болт и снимите изоляционную втулку.
Изнутри крышки необходимо открутить три винта и снять щеткодержатель в сборе.
Проверить длину выступа щеток генератора. Если он окажется меньше 2 мм, необходимо установить новые или полностью заменить щеткодержатель. Щеткодержатель в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому заменять щетки дешевле. Для этого необходимо разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Припаяйте новые щетки в щеткодержатель.
Наконец, соберите генератор, соединив корпус статора и крышку в соответствии с заданными отметками. Перед установкой крышки необходимо утопить щетки и зафиксировать их в этом положении самодельными шпильками, иначе они сломаются после сборки блока на контактных кольцах. Лучше всего использовать непроводящие материалы, такие как штыри, чтобы регулятор напряжения не перегорел в случае случайного короткого замыкания обмотки. Перед затяжкой держателя шкива снимите строп.
Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул
Оригинальный ремень генератора имеет маркировку MN128695 и MZ690257. Стоимость его колеблется в районе 1000-1500 рублей, хотя есть более дешевые аналоги, производимые или поставляемые рядом компаний:
Марка | Код продавца | Цена | Описание |
---|---|---|---|
BOSCH | 5PK900 | от 450 руб | Немецкий бренд, выпускающий недорогие и качественные резиновые ремни особого состава. Использование обрезных кромок увеличивает мощность передачи, а корды, армированные полиэфирным волокном, придают клиновым ремням гибкость и устойчивость к маслу, высоким температурам и ультрафиолетовым лучам. |
РЫСЬ | 5PK900 | от 470 рублей | Японский бренд, производящий с 2008 года более 20 000 запчастей для различных марок автомобилей. Ремни клиновые изготавливаются на основе каучука EPDM, который может длительное время работать в широком диапазоне температур и в агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочная выемка обеспечивает минимальное растяжение. |
СТЕЛЛОКС | 05-00900-SX | от 210 руб | Компания не производит, а только фасует запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Mitsubishi Lancer 9 по невысокой цене. Гарантия в России на эти детали составляет 12 месяцев. |
Замена ремня привода генератора
Если ремень очень тугой, изношен или смазан, его заменяют новым по следующей схеме:
- Ослабьте крепежные болты генератора на натяжителе и кронштейне вспомогательного узла.
- Снимите ремень гидроусилителя руля.
- Ослабьте натяжение ремня, повернув регулировочный болт, снимите блок со шкивов.
Установите новый приводной ремень генератора в обратном порядке и проверьте натяжение. Если при работающем двигателе он начинает свистеть, его необходимо подтянуть, иначе деталь быстро изнашивается и приходит в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить генератор или подшипник насоса и привести к дорогостоящему ремонту.