ГБО Camry 40

87 просмотров

Установка газобаллонного оборудования на Тойота Камри 40 вызывает весьма противоречивые отзывы у автовладельцев.

Водители отмечают, что езда на газе позволяет значительно экономить средства на заправке авто, но это происходит в ущерб динамики машины.

При этом постоянно идут споры о том, приводит ли установка ГБО к уменьшению срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Выгода от установки ГБО на Камри 40

Окупаемость установки газобаллонного оборудования состоит из нескольких основных факторов:

  • стоимость элементов ГБО;
  • экономия на топливе;
  • стоимость монтажа;
  • ресурс мотора и газобаллонного оборудования.

Примерная стоимость элементов ГБО приведена в таблице ниже.

Наименование Стоимость, рублей Примечание
Редуктор 500 — 4000 Tomasetto, Shark 1500, BRC Gemius MB 1200
Блок управления 4000-12000 Stag 200, LPGTECH One, Q-Box+, Zenit Pro, Alex 48,Optima Nano
Форсунки 400-1600 Valtek, Tech Yeti, Barracuda,Hana, BRC alba, BRC max
Баллон 1000-4000 Тороидальный или цилиндрический
Декорирование баллона 2000-5000 По желанию автовладельца
Мультиклапан 3000-6000 Tomasetto
Сенсор уровня газа 500 — 1500 Часто идет в комплекте
Заправочное устройство до 2000 В лючок бензобака или под бампер

ГБО Camry 40

С учетом монтажа стоимость на газовое оборудование составляет от 350 до 900 евро.

Экономия на топливе после установки ГБО существенна. Она зависит от места, где живет водитель и стоимости различных видов топлива. Необходимо учитывать, что расход на газе приблизительно на 15% выше. В среднем за год эксплуатации при условии пробега в 20-25 тыс. км удается потратить на горючее на 75-90 тыс. рублей меньше.

Риски от установки газобаллонного оборудования

Двигатели, устанавливаемые на тойоте камри 40, не особо подходят для эксплуатации на газе. Это вносит ряд сложностей для установки гбо. Основной проблемой является регулировка клапанов толкателями. Многие установщики рекомендуют использовать вариатор УОЗ. Лишь точная настройка и применение ГБО с OBD коррекцией позволят избежать капитального ремонта раньше строка.

Отзывы владельцев Камри 40, которые перешли на газ, говорят о следующих выявленных недостатках:

  • подгорают клапана, с чем не может справится даже система довпрыска топлива;
  • проседают седла клапанов, что ведет к потере компрессии и последующим негативным проявлениям;
  • искривление головки двигателя в следствии термического воздействия.

ГБО Camry 40

Таблица сравнения различных производителей ГБО

Надежность непосредственно газобаллонного оборудования зависит от производителя, правильности монтажа и настройки. Наиболее уязвимой частью ГБО являются форсунки. При эксплуатации Toyota Camry 40 на газе отмечаются следующие проблемы:

  • засорение фильтров;
  • отложения в магистралях;
  • появление слоев серы в форсунках.

При правильном монтаже и настройке ГБО срок службы силового агрегата отличается от эксплуатации на бензине в пределах погрешности. Поэтому при должном внимании к газобаллонному оборудованию Камри 40 прослужит достаточно долго.

Риск скорой поломки возникает лишь при наличии отклонений впрыска газа. В таком случае двигатель может выйти из строя проехав 30-60 тысяч километров. Поэтому приобретать Camry 40 с уже установленным ГБО не рекомендуется. В крайнем случае требуется тщательный осмотр и полная диагностика силовой установки.

Расход газа на Тойота Камри 40

Расход газа приблизительно на 15% больше чем бензина в равных условиях и зависит от:

  • в каком цикле перемещается автомобиль;
  • какой двигатель установлен;
  • какая коробка перемены передач используется;
  • стиль вождения.

Сводная таблица расхода газа в зависимости от различных условий приведена ниже.

  2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой МКПП 2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой АКПП 3.5-литровый с 6 ступенчатой АКПП
Городской цикл (л/100 км) 13.3 15.6 16.2
Загородный цикл (л/100 км) 7.7 8.9 8.5
Смешанный цикл (л/100 км) 9.7 11.3 11.1

Наиболее экономичным является автомобиль, на который установлены 2.4-литровый мотор с механической коробкой передач.

Многие автовладельцы Камри 40 после установки ГБО отмечают, что расход газа во многом зависит от места заправки. Так расход низкокачественного топлива может повысить потребление до 17-19 литров на 100 километров.

Рекомендации по установке

Большинство автовладельцев Камри 40 с ГБО заостряют внимание на важности фильтра с отстойником перед форсунками. Забивание форсунок ведет не только к снижению динамики, но и может стать причиной повреждений силового агрегата. Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега.

ГБО Camry 40

Рекомендуемый к установке фильтр

Установка баллона возможна как с декором, так и без. Первый вариант позволяет замаскировать ГБО в багажнике. Во втором случае удастся сэкономить на установке газобаллонного оборудования порядка 2000 рублей.

ГБО Camry 40

Баллон без декора

ГБО Camry 40

Баллон с декорированием

Обзор ГБО, установленного на Тойота Камри 40

Баллоны используются двух видов:

  • тороидальный, устанавливаемый взамен запасного колеса;
  • цилиндрический, размещаемый в багажнике.

ГБО Camry 40

Мультиклапан включает в себя:

  • запорный электроклапан;
  • пожарный клапан;
  • электронный датчик уровня топлива.

ГБО Camry 40

В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.

ГБО Camry 40

Общий вид на подкапотное пространство

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.

ГБО Camry 40

Подкапотная компоновка газобаллонного оборудования

Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.

ГБО Camry 40

Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.

ГБО Camry 40

Внешнее заправное устройство

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.

ГБО Camry 40

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Отзывы владельцев об Toyota Camry 40 на газу

Александр Григорьев

Перешел на газ в прошлом году. Машина стала дергаться при резком наборе скорости. Про спортивную езду пришлось забыть.

Алексей Полосин

Приобрел Камри 40 с уже установленным газобаллонным оборудованием. Знакомые отговаривали, но все же решился на покупку. Через 2 года эксплуатации из-под капота начали раздаваться непонятные звуки. На сервисе сказали, что надо менять 4 клапана. После ремонта все стало нормально. Из расходов кроме клапанов только плановое ТО.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв