Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

58 просмотров

431 поделились21,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим о ГБО 4 поколения, конструктивных особенностях, принципе работы, преимуществах перед первыми поколениями ГБО, порядке установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, начнем.

Перевод автомобиля на использование газа в качестве основного топлива становится все более важным в связи с постоянно растущими ценами на бензин.

Это оборудование позволяет ему работать на более дешевом топливе без особого вмешательства в конструкцию автомобиля.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением введенных в Европе стандартов токсичности, обозначенных как евро, модернизировалось и газовое оборудование.

Если газовое оборудование первого поколения было очень простым по конструкции, без использования электроники, то газовое оборудование четвертого поколения уже представляет собой сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна и та же: подача газа к цилиндровому двигателю при определенных условиях.

Но в первом поколении газ подавался за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и о точном учете топлива для разных режимов работы силовой установки не было и речи.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка точно дозировать газ была предпринята только при создании ГБО третьего поколения.

Но подход к решению точной подачи газа оказался не совсем удачным, так как оборудование этого поколения было установлено параллельно штатной топливной системе, что привело к плохой реализации контроля подачи газа.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Электронный блок, которым был оборудован смеситель-дозатор, задерживался при считывании сигналов от лямбда-регулятора, следовательно, задерживалась и реакция на рабочий режим блока управления.

Этот недостаток был устранен с появлением ГБО четвертого поколения. Конструкция этого оборудования больше не параллельна стандартной системе, а напрямую подключена к ней.

С появлением ГБО отказались от шагового трамблера-распределителя четвертого поколения, устанавливаемого на ГБО первого поколения.

Учет подачи газа для оборудования 4-го поколения уже осуществляется электромагнитными форсунками, что гарантирует высокую точность подачи количества газа в баллоны.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Конструкция оборудования четвертого поколения выглядит следующим образом.

Есть часть стандартного оборудования для всех поколений СУГ: баллон с мультиклапаном, магистралями высокого давления, газовым клапаном, редуктором и магистралями низкого давления.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Кроме того, в конструкцию входит аппарель с установленными внутри нее электромагнитными форсунками и электронный блок управления, управляющий ими.

Кроме того, для точности определения некоторых параметров, влияющих на подачу газа, оборудование оснащено датчиками температуры и давления газа.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Принцип работы

По такому принципу работает газовая установка четвертого поколения.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления штатной топливной системой и бензиновыми форсунками.

Сигнал, идущий от блока к форсункам, считывается блоком управления газом и на основе этого сигнала рассчитывается количество газа, необходимое для подачи в баллон в данный момент.

Затем сигнал передается на газовую рампу. Газ в нем постоянно находится под определенным давлением, которое он получает от газового редуктора.

Сигнал, полученный на рейке, заставляет клапан открываться электромагнитным соплом, и газ попадает во впускной коллектор.

Этот сигнал также закроет клапан форсунки, что обеспечивает высокую точность подачи топлива.

В итоге получается, что топливная система управляется штатным электронным блоком управления на основе лямбда-зондов.

Блок управления газовым оборудованием преобразует только стандартный сигнал блока в требования, необходимые для нормальной работы газовой электростанции.

В этом особенность работы ГБО 4 поколения.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая установка четвертого поколения может потреблять в качестве топлива как метан, так и пропан-бутан. Из-за типа используемого газа ГБО 4 поколения отличаются друг от друга конструкцией.

Поскольку метан в баллонах содержится под высоким давлением, баллоны должны быть адекватными.

На выходе из баллона в конструкцию включен фильтр для улавливания механических примесей в газе.

Газовые линии должны выдерживать высокое давление. Газовый редуктор автомобиля, работающего на этом газе, имеет две секции, через которые давление газа снижается до необходимого. В остальном дизайн не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо на легковых автомобилях.

К тому же метановых заправок гораздо меньше. Но этот газ дешевле, поэтому его использование более актуально в коммерческом транспорте.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

В установках, предназначенных для использования пропан-бутана, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии, баллон намного меньше по размеру и весу.

Редуктор для этого газа имеет только одну секцию. Очистка газа от примесей осуществляется фильтром, входящим в конструкцию после редуктора.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключить все элементы ГБО четвертого поколения, кроме проводки, относительно просто. В определенном месте устанавливается баллон, от него прокладываются линии к газовой арматуре.

От газового клапана к редуктору идут трубопроводы. А от редуктора идет газопровод, идущий к газовой рампе. Трубы идут от газовой рампы до впускного коллектора.

Затем электронный блок управления подключается к штатной проводке топливной системы.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Карбюраторный автомобиль.

возможна установка ГБО четвертого поколения на карбюраторные автомобили, но сделать это технологически сложно.

А если можно установить все элементы, от баллона до газовой рампы, то возникает проблема в управлении этим оборудованием.

Так как карбюраторный двигатель не имеет штатного блока управления топливной системой, сигнал на проверку газовых форсунок получить негде.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения работало на автомобиле с карбюратором, начинают с установки необходимых датчиков для определения требуемых показателей: температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонда.

Затем изготавливают самодельные блоки управления, от которых используется сигнал для блока управления газом.

По сути, они создают имитацию работы топливной системы впрыска на карбюраторном двигателе. Но все это реализовать очень сложно.

Поэтому установка этого оборудования на карбюраторный автомобиль для самого любителя — задача практически неразрешимая, так как придется решать многие проблемы, возникающие в процессе подключения оборудования.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Инъекционные автомобили.

Установить ГБО четвертого поколения на инжекторную машину можно самостоятельно. Вам просто нужно правильно расположить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы.

к штатной электросети подключиться сложнее. Важно не перепутать пряди.

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки

Подводим итог

Сейчас самое распространенное ГБО четвертого поколения. При установке не нарушаются параметры бензиновой топливной системы.

Высокая точность дозирования обеспечивает более экономичный расход. В случае неисправности оборудования автомобиль автоматически переходит на использование бензина.

Конструкция этого газового агрегата четвертого поколения универсальна, что позволяет использовать его на двигателях с разным количеством цилиндров, достаточно просто выбрать коробку передач по производительности и установить рампу с необходимым количеством электромагнитных форсунок.

При этом установка этого оборудования не нарушает указанный стандарт токсичности. Продолжение, установка ГБО 4 поколения своими руками.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв