Chevrolet Lacetti — семейный автомобиль среднего класса, характеризующийся не только архитектурой кузова или конфигурацией версии, но и характеристиками двигателя. Большой выбор моделей двигателей, совместимых с конструкцией Лачетти, позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого водителя, ориентируясь на индивидуальные предпочтения и ценовой сегмент.
Содержание
Комплектация Chevrolet Lacetti: какие двигателя ставятся на модель?
На всех этапах производства на автомобиль устанавливались двигатели с объемом рабочей камеры от 1,4 до 1,8 литра и мощностью от 95 до 125 лошадиных сил. В отличие от автомобилей в низком ценовом сегменте, увеличение мощности на Лачетти было необязательным, в зависимости от комплектации автомобиля — конструкция автомобиля предусматривала установку двигателя желаемого типа как на дорестайловую, так и на рестайлинговую версии.
Стандартными двигателями для Шевроле Лачетти являются следующие модели:
- F18D3 — вариация многолитрового двигателя для средней и минимальной комплектации Лачетти. Для него характерен плохой аппетит и тихие плавные звуки, поэтому автомобиль с F18D3 рекомендуется покупать многодетным семьям или с маленькими детьми.
- F16D3 — устанавливается на Лачетти первого и второго поколения. Двигатель характеризуется объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с при 6000 об / мин. Компрессора в этой модели нет, архитектура рядная 4;
- T18SED — это премиальная версия двигателя, установленная в максимальной комплектации Lacetti. Объем 1,8 литра мощностью 125 л.с при 6800 об / мин обеспечивает динамичную управляемость автомобиля и эксплуатационный ресурс 200-250 000 км;
- F14D3 — экономичная многосерийная версия рядного 4-цилиндрового двигателя объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с при 6200 об / мин. Данная модель отличается большой долговечностью и низким расходом рабочих жидкостей основания при высоких вращающих нагрузках;
это интересно! Двигатели серии F14D3-F18D3 также устанавливаются на автомобили DAEWOO: при истекшей гарантии двигатель можно отремонтировать или измерить в салонах конкурентов Chevrolet.
Характеристики двигателей Лачетти: на что способен автомобиль?
Все типы двигателей, укомплектованные Лачетти, имеют рядную конструкцию с 4-мя чугунными цилиндрами. Двигатели потребляют бензин с октановым числом A95 и работают на техническом масле 10W-30 или 5W-30 при низких температурных нагрузках. В аварийных ситуациях двигатели могут работать и на бензине А92, но это чревато падениями мощности и сокращением ресурса механизированного агрегата.
Ресурс двигателей, независимо от объема камеры внутреннего сгорания, достигает 220 000 км при гарантированном заводском водоизмещении до 140–150 000 км. Двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-5».
Версия двигателя | Режиссер | Объем камеры, л | Мощность, л.с | Крутящий момент, об / мин | Разгон до 100 км / ч за секунды | Система электроснабжения | Расход топлива, городская трасса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
F14D3 | Завод двигателей GM Holden | 1398 | 95/6200 | 147/3800 | 7.2 | Инжектор | 10,5 / 6,2 |
F16D3 | Завод двигателей GM Holden | 1596 | 109/6000 | 151/3800 | 7.0 | Инжектор | 11,0 / 6,5 |
T18SED | Мощные двигатели Двигатель премиум-класса | 1796 г | 125/6800 | 171/3800 | 6,8 | Инжектор | 12,2 / 6,8 |
F18D3 | Завод двигателей GM Holden | 1796 г | 121/6800 | 169/3800 | 6,8 | Инжектор | 12,3 / 6,7 |
это интересно! Особое внимание стоит уделить «кустарной» модернизации двигателей F14D3-F18D3: эти двигатели невосприимчивы к тюнингу.
Чтобы добиться значительного увеличения мощности, потребуется смонтировать спортивные вращающиеся валы, а также переработать топливную систему и переделать промывку форсунок — стандартное увеличение камер сгорания путем сверления только сократит срок службы компонентов.
Чтобы добиться увеличения производительности штатных двигателей, необходимо установить распредвалы с большим подъемом (около 9) и средней фазой (260-280), установить систему паучьей архитектуры 4.2.1 и заменить стоковую выхлопную трубу диаметром 51 мм. При правильном подключении вы получите прирост мощности на 15-20 лошадиных сил при максимальных оборотах.
Примечание! Установка выхлопа большего диаметра приведет только к увеличению аппетита: у двигателей на Лачетти нет запаса мощности, и увеличение мощности выхлопа здесь неоправданно — результата не будет.
Распространенные неисправности: чем болеет Chevrolet Lacetti?
Интенсивная эксплуатация, неблагоприятные условия эксплуатации или безжалостный стиль вождения владельца значительно сокращают срок гарантийного обслуживания двигателя, что приводит к образованию поломок или неисправностей. Типичные проблемы, возникающие на двигателях Шевроле Лачетти, — это случаи, когда:
- При запуске двигателя коленчатый вал заклинивает или не вращается — проблема в электронике автомобиля. Проверьте уровень заряда и затяжку клемм на аккумуляторной батарее, затем проверьте реле, стартер и переключатель зажигания на наличие неисправностей. Частая причина этого диагноза — обрыв цепи из-за низкого заряда или перегоревшего предохранителя;
- Коленчатый вал блокируется сразу после запуска: если двигатель запускается, но сразу останавливается, следует проверить заряд аккумулятора и клеммы проводки на предмет подкисления. Далее проводим диагностику системы управления двигателем и проверяем целостность ремня ГРМ, а также системы подачи топлива. Эта проблема также может быть вызвана недостаточным качеством топлива: заправкой бензином с октановым числом ниже 95 или использованием топлива, которое было «перезимовано» в баке;
- При холодном или горячем пуске возникают затруднения: снижение расхода системы подачи топлива или воздуха, а также засорение блока обогащения. Также необходимо проверить аккумулятор на количество электролита в приборе и провести диагностику системы управления двигателем;
- Колебались обороты холостого хода двигателя — проблема наблюдается с изношенным ремнем или подшипниками газораспределительного механизма автомобиля, а также с низким давлением в рабочем тракте или утечкой в топливопроводах или топливе топливной системы;
- Бывают перебои в работе двигателя или пропуски зажигания в системе зажигания: сначала замените свечи зажигания и проверьте размер зазора между электродами. Далее осматриваем аккумулятор и высоковольтные линии на предмет повреждений или кислотности, затем проверяем топливные форсунки и катушку зажигания. Если проблема не исчезнет, замените ремень ГРМ и залейте топливо в бак;
- Двигатель не развивает мощность при увеличении оборотов — есть засор в топливной системе или в фильтре очистки воздухозаборника. Так же ситуация может наблюдаться в случае пробуксовки сцепления, неправильных фаз газораспределения и слабой компрессии в цилиндрах двигателя. Также возможны неисправности в системе управления двигателем;
- В камере внутреннего сгорания наблюдается детонация: перегрев двигателя или использование некачественного бензина. Если ситуация стабильно повторяется, необходимо проверить работу датчика детонации, а также удалить нагар с клапанов и камеры сгорания в цилиндрах;
- Индикатор диагностики неисправности системы двигателя горит: произошел обрыв цепи или неисправность системы управления двигателем. Для его устранения нужно провести детальную диагностику.
Если есть действующая гарантия, самостоятельно решать проблемы Лачетти не рекомендуется: в автомобиле много электронного оборудования, которое может выйти из строя при неправильном ремонте или отключении.
Что лучше ремонт или замена движка на контактный: обзор и сравнение
При выходе из строя автомобильного двигателя часто возникает вопрос, как восстановить работоспособность — частичный ремонт или полную замену. Необходимо рассмотреть эту проблему с нескольких сторон: в случае выхода из строя нового двигателя, вызванного не аварией и не имеющего серьезных механических деформаций, лучше восстановить устройство и двигатель, который доводится до конца срока службы, составляет после 150 000 км пробега и постоянного потребления масла, целесообразно заменить его на новое.
Стоимость установки нового двигателя на Шевроле Лачетти может варьироваться от 75 до 150 000 рублей в зависимости от типа двигателя и типа распределительной коробки, а также экономики региона, в котором будет производиться замена. Ремонт контактных деталей двигателя обычно составляет от 35 до 70 000 рублей в зависимости от сложности и причины поломки. Если стоимость ремонта превышает 60-80 000 рублей, рекомендуется подумать о замене двигателя.
Примечание! Установка двигателя со вторичного рынка снизит стоимость процедуры до двух раз, однако желательно приобретать двигатель у официального дилера Chevrolet. В противном случае замена может привести к более дорогому ремонту.
Какой Лачетти лучше выбрать – подбираем авто под свои нужды!
Chevrolet Lacetti — семейный автомобиль среднего ценового сегмента, и ожидать от него большего не стоит. Автомобиль корректно ведет себя как на трассе, так и в городских условиях или на грунтовых покрытиях, и выбор автомобиля исходя из характеристик двигателя может быть оправдан только с точки зрения экономичности — двигатель с меньшим объемом удешевляет стоимость автомобиля машина на рынке, к тому же она потребляет меньше топлива.
Все двигатели Лачетти имеют приблизительный потенциал мощности, поэтому при выборе автомобиля необходимо обращать внимание на архитектуру кузова и оснащение транспортного средства.