Дизтопливо: плотность, расход, эксплуатация

25 просмотров

Каждый слышал такой термин, как дизельное топливо, то есть дизельное топливо, как его еще называют сокращенно, дизельное топливо. Дизельные автомобили считаются намного дешевле, а значит, на заправку тратится меньше денег. Но современные дизельные автомобили предъявляют высокие требования к качеству топлива. Для старых автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания это проще, вы купили дизель у тракториста или водителя грузовика по низкой цене и ездите. И заправлять дорогие новые автомобили дизельным топливом, которое используют, например, белорусские тракторы, опасно. Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания определяется характеристиками топлива. Наличие примесей, плохая фильтрация приведет к мелкому текущему ремонту, а значит и к капитальному ремонту. Помимо чистого топлива, должна быть соответствующая плотность дизельного топлива.

Плотность — это количество массы в граммах или килограммах в кубическом сантиметре или кубическом метре объема (грамм / см3 или кг / м3).

Плотность дизельного топлива зависит от температуры, то есть непостоянна.

Возникает вопрос: когда плотность уменьшается, а когда увеличивается? Когда дизельное топливо нагревается, его плотность уменьшается, и чем холоднее, тем плотность увеличивается.

Плотность жидкости (в данном случае удельный вес дизельного топлива) измеряется ареометром. Масса ареометра делится на объем этой жидкости: это показывает плотность. Для измерения плотности дизельного топлива вам понадобится ареометр для нефтепродуктов, таких как AN, ANT1 или ANT2. Ареометр похож на термометр для измерения температуры, но имеет две шкалы.

Что говорит плотность о качестве солярки?

Если ареометр показал высокую плотность дизельного топлива, значит, топливо содержит более тяжелые фракции. Если тяжелых фракций много, испарение и распыление в камере сгорания цилиндров ухудшаются, а это приводит к потере мощности дизельного агрегата.

Государственный стандарт (ГОСТ)

Есть ГОСТ, согласно которому плотность дизельного топлива должна быть:

  • 840 кг / м3 — зимняя плотность дизеля;
  • 830 кг / м3 — плотность активного дизеля.
  • 860 кг / м3 — летняя плотность дизельного топлива;

Эти стандарты плотности должны соответствовать температуре + 20С. Зимнее топливо для дизелей имеет меньшую плотность, а значит, большую текучесть и способность не замерзать в мороз. Поэтому многие водители дизельных двигателей плохо начинают работу, когда у них нет времени заправить соответствующее топливо.

Нормы удельного веса дизельного топлива:

  • 8240 Н / м3 — для зимнего солярия.
  • 8440 Н / м3 (Ньютон на кубометр) — это для летнего дизельного топлива;

Что это означает?

Удельный вес говорит о том, что 1 литр дизельного топлива будет весить от 830 до 860 граммов, в зависимости от температуры и классификации топлива в зависимости от сезона.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Фактически, плотность дизельного топлива показывает, сколько энергии будет выделять это топливо. Чем выше плотность, тем больше энергии он выделяет. Коэффициент полезного действия (COP) будет выше, если плотность топлива выше.

В регионах с холодным климатом зимнюю солярку необходимо заливать. Его плотность ниже, поэтому он не затвердевает и хорошо диспергируется.

Некоторые дальнобойщики рекомендуют добавлять керосин, если дизельное топливо замерзло. Не знаю, как это отразится на работе силового агрегата, но думаю, что дизель лучше доливать заранее исходя из сезонности. Также есть специальные присадки, антифризы для дизельного топлива.

Если залить летнее дизельное топливо, в холодном состоянии он забивает топливный фильтр. Потом придется разобрать и почистить.

Видео

Как пользоваться ареометром.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв