Диагностика АКПП: что, где, когда

46 просмотров

Современные автомобили имеют в своей конструкции, конструкции трансмиссионный агрегат. Если он автоматический, этот узел считается сложным. С механической коробкой передач все намного проще: не работает сцепление, разобрали, заменили. С автоматической коробкой передач могут работать специально обученные люди в части ремонта и обслуживания. Но всем водителям автомобилей с АКПП необходимо знать симптомы тех или иных проблем с коробкой, чтобы уметь как бы своими руками диагностировать.

Содержание статьи:

  1. Когда и как проводить диагностику АКПП?
  2. Управление автоматической коробкой передач на ходу.
  3. Рекомендации.
  4. Видео.

Когда и как делать диагностику АКПП

Преимущества первоначального обнаружения неисправности при первых признаках неисправности автоматической коробки передач огромны. Если сразу выявить причину неисправности, можно избежать дорогостоящего ремонта и не простаивать во время ремонта.

также очень важно провести диагностику АКПП при покупке подержанного автомобиля. Подержанные автомобили с АКПП нужно тщательно проверять, потому что как это бывает, ну коробка ломается и все такое, сколько ни чинишь.

Конечно, если надумали брать авто подержаную, то надо проверить все узлы и обращать внимание на мелкие детали, такие как, например:

  • Есть заминка. Да, да, так что я пошел под нагрузкой. А автоматическая трансмиссия, будь то робот или вариатор, может сильно пострадать, если эксплуатируется под нагрузкой, то есть с груженым прицепом.
  • Какой пробег. Если около ста тысяч и ни разу не меняли масляный фильтр в АКПП и само масло, есть вероятность, что детали в агрегате работают в режиме износа.

Если масло меняли, то фаркоп отсутствует, значит, диагностика АКПП все равно необходима.

Первичная проверка автоматической коробки переключения передач включает в себя всем известные процедуры:

  • Проверить уровень масла в коробке.
  • Проверьте регулировку троса управления.
  • Проверьте ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОСТАНОВА.
  • Проверьте, насколько чистое масло: прозрачное, не свернувшееся и не загустевшее, мутное.
  • Проверьте, как коробка меняется во время движения.

Теперь более подробно, как проделать вышеописанные шаги.

Чтобы проверить трансмиссионную жидкость, а значит и масло, нужно знать, как проверять уровень и его качество. Уровень обычно проверяется щупом, на котором есть специальные отметки. Однако есть коробки без щупа.

Американские автоматические трансмиссии имеют масляный щуп, а европейские обычно нет. Как проверить уровень масла в АКПП, если щупа нет? Ответ прост: если щупа нет, значит масло где-то пролилось, значит, есть пробка. В такие ящики заливается масло на уровне ямы. Затем необходимо открутить пробку, уровень этого отверстия отметит правильность заливки свежего трансмиссионного масла для АКПП.

Диагностика АКПП: что, где, когда

Независимо от того, есть щуп или нет, уровень масла проверяется на нагретое состояние масла в коробке. Чтобы нагреть масло в коробке до рабочей температуры, а это около 90 градусов, нужно проехать 13 километров, после чего ставим машину в горизонтальное положение. Если есть щуп, то все просто: вытащили щуп, протерли чистой салфеткой, вставили обратно, снова вытащили, посмотрели, на сколько л щуп смочили в масле. Обычно есть знаки ГОРЯЧИЕ — верхний уровень и нижний знак ХОЛОДНО, когда уровень масла должен быть холодным. Если уровень масла не превышает верхней отметки и не ниже нижней отметки, в АКПП залито нормальное количество масла.

Если масляного щупа нет, нужно будет заехать в яму или эстакаду, открутить пробку и проверить уровень чистой проволокой или палкой. Как мы уже говорили, стандарт в таких автоматических трансмиссиях должен быть на высоте.

Если при проверке масла видна металлическая стружка, это означает, что детали, работающие попарно, касаются друг друга и происходит износ. В этом случае необходима более тщательная проверка в специализированном автосервисе.

А как проверить уровень масла, если в АКПП нет щупа и нет пробки для залива масла?

Да, да, есть такие коробки, кто не знает. Это коробка с кодом Мерседес 722.6, пятиступенчатый автомат.

Диагностика АКПП: что, где, когда

Ответ тоже прост: уровень в такой коробке проверять не нужно. Дело в том, что немецким инженерам пришла в голову идея отделить масляную полость от рабочего поддона. Между ними установлен байпасный клапан, поддерживающий нужный оптимальный уровень.

Проверка троса регулировки АКПП

Опять же, на состояние троса влияет пробег. Кабель может постепенно растягиваться на микроны или миллиметры, как цепь привода ГРМ.

В каких случаях надо регулировать трос АКПП?

Если во время движения вы заметили, что автомобиль переключается слишком поздно или слишком рано, вам необходимо отрегулировать трос. Если вы долгое время используете автоматическую коробку передач с неотрегулированным тросом, автоматическая коробка передач быстро изнашивается.

Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)

Тест покажет, как работает преобразователь крутящего момента (GT) коробки. Этот этап диагностики должен выполнять только опытный специалист по АКПП, иначе наоборот могут сломаться детали.

Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:

  • проехать несколько километров, чтобы прогреть трансмиссионное масло в АКПП;
  • сесть за руль, нажать педаль тормоза левой ногой до упора;
  • задействовать ручной тормоз;
  • остановите машину так, чтобы впереди и сзади было много свободного места на случай слабых тормозов;
  • правой ногой резко нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте ее не более пяти секунд (чем меньше, тем лучше).
  • поставить коробку в положение «D» (направляющая — движение);

Сразу после этой процедуры повторять ее нельзя, нужно подождать десять, пятнадцать минут, чтобы масло в АКПП остыло.

Рекомендация к прочтению: парковка в АКПП не снимается: причины и способы устранения.

Этот тест покажет вам, как работают фрикционные диски и как работает преобразователь в целом. После проверки рукоятку переключения передач необходимо перевести в положение N (нейтральное) и дать двигателю поработать несколько минут, чтобы масло в автоматической коробке передач остыло.

Дело в том, что такой контроль рекомендуют производители АКПП для самих автомобилей.

Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:

  1. Тормоза держатся, скрипят, но машина еле ползет. Это означает, что тормозная система неисправна.
  2. Тройной эффект двигателя, то есть машина дрожит. Это означает, что есть неисправность в системе зажигания, а это значит, что, если не исправить, двигатель автомобиля будет работать на пониженной мощности. Решение: проверьте свечи зажигания, провода свечей зажигания, наконечники свечей зажигания.
  3. Исправная автоматическая трансмиссия при выполнении диагностики с тестом на парковку должна обеспечивать диапазон оборотов двигателя за одну секунду примерно 2800 об / мин для бензиновых двигателей внутреннего сгорания, для дизельных двигателей с ремонтируемой автоматической коробкой передач количество оборотов в секунду будет быть 2000 об / мин.

Это ориентировочные цифры. Такую диагностику должен проводить специалист, который знает, какие параметры и сколько времени должен показывать агрегат при тестовой проверке сваливания.

Как проверить АКПП в движении

В нормально работающей автоматической коробке передач допускается несколько толчков при переключении на холод. В горячем состоянии толчков быть не должно.

Рекомендуемая литература: вариатор или автомат, что лучше.

При разгоне, повышении передач, а также при снижении скорости переключение на пониженную передачу должно быть плавным, без рывков и пробуксовки АКПП.

Также есть простая диагностика, которую под силу любому водителю. Главное — остановить автомобиль на склоне и убрать ногу с педали тормоза. Если машина повернула назад, то есть проблемы с АКПП.

Если во время поездки были обнаружены пробуксовки, толчки, удары, шумы, возможно, неисправность муфты свободного хода, износ сцеплений и т.д.

Рекомендации

Если диагностика выявила проблему в системе АКПП подержанного автомобиля, который вы хотите купить, от этого варианта лучше отказаться, потому что АКПП — сложное устройство, которое должно работать как точные часы. Довести его состояние до фабрики — нелегкая задача.

Специалисты сервисного центра сразу различают, в какой части неисправности: электрические, гидравлические или механические. Трансмиссионная жидкость ATF даже проверяется на запах, цвет и давление в системе.

Подержанный автомобиль желательно выбирать также с автоматической коробкой передач, даже с механиком, с опытным специалистом. Например, знакомый пошел на авторынок выбирать, привезти с собой специалиста по двигателям, который сразу сказал, что компрессия не правильная — померили, да, оказалось, что у двигателя большой износ и рвать.

Видео

Видео с миллионом просмотров: как проверить работу АКПП.

Что нельзя делать с АКПП.

Замена масла портит автоматическую коробку передач?

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв