Производство первых автомобилей Renault Logan было завершено в Румынии. В основном эта модель предназначалась для автомобильных рынков стран со слаборазвитой экономикой. Затем под названием компании в Москве было запущено производство автомобилей Logan. Правильно оценив возможности автомобильных рынков Азии, а также Восточной Европы, конструкторы решили не переделывать машину и не дополнять ее новыми комплектующими, а выпустить совершенно новую модель, оставив только название. Автомобиль был разработан в кратчайшие сроки.
Новый дизайн Рено Логан отличается довольно просторным салоном, не особо изысканным, со скромным дизайном. Автомобиль разработан на той же платформе, что и Renault Modus и Renault Clio. Эта модель прочная и хорошо сложенная. Благодаря прямым линиям автомобиль имеет внушительный и динамичный вид.
Содержание
Датчики температуры на Renault Logan
Работа современных автомобилей невозможна без множества датчиков, каждый из которых выполняет определенные функции. Эти датчики следят за состоянием автомобиля, информируя водителя о процессах, происходящих в двигателе, а также о сбоях в его работе. С их помощью ЭБУ контролирует работу основных узлов автомобиля. Например, кислородный датчик отслеживает количество топлива, впрыскиваемого форсунками в камеры сгорания.
Датчики являются расходными материалами, и в случае их выхода из строя ремонту не подлежат. Датчик температуры, определяющий нагрев теплоносителя, является одним из основных. Защищает силовой агрегат от перегрева, особенно в летнюю жару. Отказ датчика может вызвать серьезную неисправность всего двигателя. Чаще это происходит с автомобилями с большим пробегом, но и новые не застрахованы от повреждения датчика охлаждающей жидкости.
Датчики температуры делятся на два типа:
- ДТВВ. Стоимость 1300-1600 руб.
- ДТОЖ. Стоимость: 50-80 рублей;
Первый контролирует работу всего двигателя, а второй информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости двигателя.
В автомобиле также есть датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха. Необходимо правильно отрегулировать состав топлива, которое подается в двигатель. Это необходимо для стабильной работы двигателя при разных температурах. Иногда ДТВВ располагается на самом воздушном фильтре или сразу за ним. Датчик выполнен в двух вариантах: отдельно или в составе другого датчика, определяющего массовый расход потребляемого воздуха (ДМРВ).
Признаки неисправности датчиков
Если датчик, определяющий температуру охлаждающей жидкости, поврежден, появляются следующие симптомы:
- возникают проблемы при запуске двигателя;
- значительно увеличивается расход топлива;
- постоянно горит индикатор, что свидетельствует о перегреве двигателя;
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
Самый простой способ диагностировать состояние датчика — это визуальный осмотр.
На самом деле очень часто устройство выходит из строя из-за коррозии или механического повреждения, хорошо заметного даже невооруженным глазом. Если на внешней стороне датчика обнаружены трещины, не следует полагаться на его обслуживание. Датчик необходимо немедленно заменить.
Симптомы неисправности ДТВВ:
- значительно снижена мощность двигателя;
- количество оборотов может быть очень большим или очень низким;
- двигатель работает с перебоями на холостом ходу, что особенно заметно в зимнее время года;
- высокий расход топлива.
Замена датчиков температуры
Перед заменой датчика необходимо проверить правильность работы датчика с помощью термометра и измерительного прибора.
Температура в градусах Цельсия | Сопротивление, Ом |
---|---|
120 | 105 |
110 | 135 |
80 | 309 |
пятьдесят | 810 |
25 | 2050 г |
-10 | 9540 |
-40 | 49930 |
Если показания, полученные в результате измерений, значительно отличаются от данных, приведенных в таблице, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для замены датчика автовладельцы редко обращаются в специализированные автосервисы и делают замену своими руками. Датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо заменять каждый раз при разборке двигателя.
Датчик температуры постоянно работает в агрессивной среде, что в конечном итоге приводит к его износу. Неисправный датчик дает неверные показания и это явление можно устранить, только заменив его. Перед заменой датчика необходимо слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы жидкость не достигла отверстия, куда прикручивается датчик.
Рекомендуется при замене датчика температуры также заменить охлаждающую жидкость. Потому что в течение 3 лет жидкость загрязняется и это способствует искажению показаний датчика, в результате чего двигатель может перегреться и другие проблемы.
Перед тем, как вкрутить новый датчик, необходимо покрыть резьбу герметиком, после чего заливается новая охлаждающая жидкость.
Соответственно, следует сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, выполняют важные функции в работе силового агрегата и других систем, поэтому необходимо регулярно проверять их работоспособность (хотя бы визуально). Если показания датчика неверны, немедленно замените их, чтобы избежать более серьезных проблем с двигателем автомобиля.