Автомобиль Audi 80 немецкого производства оснащен множеством датчиков и устройств, обеспечивающих стабильную работу всех систем.
Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, задача которого — определять показатели температуры специальной жидкости и отображать их на дисплее, расположенном в приборной панели.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — это элемент, измеряющий температуру антифриза или антифриза в системе охлаждения и подающий специальный сигнал на понижение при запуске вентилятора.
Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагревается выше 80 ° C. Кроме того, он дает сигнал на увеличение оборотов двигателя при нагреве, открывает или закрывает клапан рециркуляции выхлопных газов.
Такая работа устройства объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он меняет свойства в зависимости от того, насколько он горячий. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и конусообразного устройства из специального материала.
Информация о перегреве отправляется в электронный блок управления, который отправляет команды системе зажигания и анализирует работу самого устройства. ДТОЖ всегда должен подлежать ремонту. Это позволяет создать условия для нормальной работы системы понижения температуры и работы двигателя в целом.
Содержание
Причины неисправности
Причинами выхода датчика из строя могут быть:
- Плохое качество самого сенсора.
- Проблемы в электросистеме.
- Утечка охлаждающей жидкости из резьбового соединения.
- Износ и выход из строя термостата.
- Использование антифриза или антифриза низкого качества.
Отказ датчика аналогичен отказу бортовой сети автомобиля. Поэтому, чтобы определить, исправен датчик или нет, его нужно сначала открутить. Проверить можно при помощи бытового мультиметра и кипятка.
Прибор можно измерить в автомобиле, прогрев двигатель на холостом ходу.
В устройстве, которое устанавливается с целью защиты от ударов, с левой стороны за решеткой находится датчик температуры окружающего воздуха. На автомобилях с пятицилиндровым двигателем имеется электронный термовыключатель.
Шестицилиндровый двигатель также оборудован электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку охлаждающей жидкости сзади справа от двигателя.
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает так же, как указатель расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:
- Пробой стабилизатора напряжения.
- Если индикатор при этом мигает, значит следует провести диагностику датчика уровня охлаждающей жидкости, который находится в расширительном бачке.
- Неисправности датчика, измеряющего температуру жидкости и прибора.
Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которыми оснащена Audi 80.
Термометр | Стоимость, в рублях |
---|---|
Охлаждающая жидкость VAG 80/90/100/200 / T2 / Passat / Vento -98 SWAG 99901939 | 165 |
ДТВВ VW Bora (1998-2005) Vw | 500 |
Датчик температуры наружный VAG 4A0820535 | 2169 |
ДТВВ (Фэ) Фольксваген | 540 |
Лямбда-зонд BOSCH | 2626 |
Замена датчика температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на Audi 80, часто выходит из строя. Его замену можно произвести как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.
В первую очередь нужно снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Его необходимо разряжать до тех пор, пока он не упадет ниже уровня датчика. Слив можно произвести после снятия датчика, но для этого сначала установите пробку, чтобы плотно закрыть сливное отверстие.
также необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ. Затем датчик отключается от цепи и откручивается.
Для правильной установки переключателя вентилятора на датчике необходимо:
- прикрутите датчик и подключите его разъемом к электрической цепи;
- внимательно осмотрите машину на предмет протечек;
- провести тестовый запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок на приборе;
- если все в порядке, датчик установлен правильно.
- залить специальной жидкостью;
- смазать резьбу герметиком;
Поэтому датчик можно проверить и установить вручную.
Датчик температуры воздуха на впуске (DTVV) можно заменить самостоятельно. Это требует:
- Отсоедините четырехконтактный разъем в верхней части расходомера воздуха.
- Измерьте сопротивление.
- Подключите измерительный прибор (омметр) к контактам штекера датчика.
- Проверьте диаграмму сопротивления датчика, а также температуры воздуха и охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, датчик работает нормально.
При необходимости замены лямбда-зонда лучше сделать это на СТО, так как для измерения выхода CO газа необходим специальный прибор.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена сенсора — не сложный процесс. Если датчик исправен, его можно очистить в профилактических целях, а также «отшлифовать» контакты, что улучшит электропроводность.
Как показывает практика, замена датчиков не требует особых знаний и навыков. Но следует помнить, что своевременная замена датчика избавит вас от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут повлечь огромные финансовые затраты.