Датчик коленвала Chevrolet Cruze

71 просмотров

Отказ датчика коленчатого вала — критическая неисправность в автомобиле Шевроле Круз. Ресурс датчика ограничен. Как правило, проблемы появляются через 7-10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателем. Он предназначен для общей синхронизации системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, например в Chevrolet Cruze, эта задача выполняется с помощью специальных меток (зубцов), нанесенных на маховик. При вращении коленчатого вала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Попадая в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruze используется электромагнитный датчик со встроенным усилителем, преобразующий аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехозащищенность сенсора и повышается точность установки угла стрельбы.

При выходе из строя датчика коленчатого вала блок управления двигателем не выдает синхронных импульсов для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель останавливается и дальше не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала можно отнести:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигателе рядом с маховиком. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается сильному перепаду температур, в результате чего в его структуре могут образоваться микротрещины, в которые попадают жидкости и масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно снижает чувствительность датчика и может привести к потере сигнала. Как правило, такой узор встречается на «старых» автомобилях. В большинстве случаев очистка рабочей поверхности сенсора безуспешна.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможна из-за неправильной установки, замены на датчик другой модификации двигателя или дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв проводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Настоящая причина выхода из строя большинства датчиков коленвала — это разрушение электромагнитного датчика. Он представляет собой индуктор, обернутый вокруг магнитопровода. Обмотка состоит из очень тонкого медного проводника с лакокрасочной изоляцией. Из-за многократного нагрева и охлаждения датчика более тонкий проводник может иметь микроразрыв. Когда датчик нагревается, цепь разрывается, датчик перестает работать, машина глохнет, затем остывает, цепи снова замыкаются, и двигатель может перезапуститься. Опытные автомобилисты в такой ситуации прикладывают к датчику тряпку, смоченную в холодной воде. Потом можно идти на стоянку или ремонтировать.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала выходит из строя не сразу. Этому через некоторое время предшествуют следующие симптомы. Двигатель заводится, через 12-22 минут езды или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ». Двигатель начинает сильно утроиться, потом глохнет. Попытки перезапуска не увенчались успехом. Через полчаса стоянки после того, как двигатель остынет, снова заводим, ситуация продолжается так же.

Самый простой и информативный способ проверить датчик — компьютерная диагностика. Код P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленчатого вала и подлежит замене.

Замена датчика

Покупая датчик коленвала для Шевроле Круз, стоит обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей F18D4 объемом 1,8 л исходная позиция запасной части General Motors — 55567243. Датчик двигателя HR51S, HR52S (аналоговый) имеет позицию 33220-80G00. Его цена около 1500 рублей.

Датчик коленвала Chevrolet Cruze

При покупке датчика желательно иметь оригинальную запчасть, чтобы проверить точное соответствие монтажных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «манекенов», то есть датчиков без электронных «кишок».

Датчик расположен в районе маховика двигателя. Процесс замены прост, занимает всего несколько минут. Датчик крепится на болте. После замены датчика коленвала необходимо повторить диагностику двигателя и сбросить (устранить) ошибки.

Рекомендация

Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruze, некоторые автомобилисты приобретают этот датчик для будущего использования, особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенных районах.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв