Для уменьшения загрязнения окружающей среды в Peugeot 308 предусмотрен катализатор, сжигающий окись углерода и углеводы. Для нормальной работы выхлопа должно быть достаточно кислорода.
Лямбда-зонд обязан его контролировать. Он отправляет информацию в реальном времени в блок управления двигателем. На основании полученных данных ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому в целях защиты окружающей среды рекомендуется заменить датчик кислорода при появлении первых признаков неисправности, даже если цена датчика очень высока.
Содержание
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
В Peugeot 308 используется оригинальный датчик кислорода с номером детали 1618HC. Цена фирменного лямбда-зонда под маркой Peugeot / Citroen варьируется от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала, у владельца автомобиля есть возможность приобрести аналог. Сторонние производители производят датчики для Peugeot 308. В таблице ниже представлены лучшие варианты, которые можно использовать для замены фирменного продукта.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
Bosch | 258010081 | 3200–5000 |
Мецгер | 893334 | 3100-4900 |
Грань | 108246 | 3000-4500 |
NGK | OZA683EE18 | 5000-8000 |
FAE | 77494 | 2600–3700 |
Расположение датчиков кислорода
Peugeot 308 имеет два кислородных датчика. Верхний расположен перед катализатором выхлопных газов. Второй лямбда-зонд находится на выходе катализатора. Чтобы видеть и управлять им, вы должны иметь доступ снизу автомобиля.
Требуемые инструменты
Чтобы замена кислородного датчика прошла успешно, необходимо подготовить инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Отвертка | Плоское лезвие | |
Фиксированный ключ | «до 22» | |
Специальный инструмент | Открутить лямбда-зонд | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 | |
Тряпки | Для очистки рабочих поверхностей от грязи |
для снятия и установки кислородного датчика требуется специальный инструмент. Стоимость его очень высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают ключи самостоятельно. В простейшем случае достаточно гаечного ключа на 22 мм разрезать пополам.
Чтобы заменить один из кислородных датчиков, вам потребуется доступ с нижней стороны автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно наличие смотровой ямы, эстакады или лифта.
Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
Замена верхнего кислородного датчика водителя выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
- Снимите трубку воздушного фильтра.
- Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи.
- Откройте капюшон.
- Отсоедините разъем.
- Нажмите на защелку клеммной колодки.
- Снимите с кронштейна жгут, ведущий к разъему.
- Установите новый кислородный датчик на Peugeot 308.
- Вытащите лямбда-зонд из отверстия.
- Откручиваем кислородный датчик специальным ключом.
- Попробуйте запустить панель управления и проверьте ее работу.
- Собирайте все в обратном порядке.
Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать приведенному ниже пошаговому алгоритму.
- Отсоедините разъем.
- Откручиваем кислородный датчик с помощью специального ключа.
- Вытяните защелку, удерживающую клеммную колодку.
- Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не двигался свободно. Для этого включите стояночный тормоз и желательно использовать клинья.
- Отключите электрическую систему автомобиля. Для этого сбросьте отрицательную клемму аккумулятора.
- Чтобы получить доступ к моторному отсеку, откройте капот.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Вытащите лямбда-зонд из отверстия.
- Соберите все в порядке, обратном разборке.
- Установите на автомобиль новый кислородный датчик. В этом случае важно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода в монтажном отверстии.
- Проведите функциональную проверку силовой установки. Проверить работу двигателя и отсутствие ошибок в бортовом компьютере автомобиля.