В моделях Chevrolet Niva установлен кислородный датчик (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.
С 1995 года Шевроле Нива второго поколения оснащается двумя кислородными регуляторами. Датчики устанавливаются до и после катализатора.
Содержание
Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Основное назначение ДК — оценка количественного содержания кислорода в выхлопных газах, отправка данных в электронный блок управления. Последний на основе анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом происходит обогащение, обеднение горючей смеси.
Систематическая работа, некачественное топливо, высокий температурный режим — основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.
Процесс замены совсем несложный, но требует внимания мастера. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение более дешевым аналогам.
Вместо штатных датчиков устанавливаются так называемые «фейки». После 100 — 130 тыс. Км катализатор Шевроле Нива портится, о чем свидетельствует ряд признаков. По желанию заказчика техники мастерской снимают (вырезают) штатный катализатор из выхлопной системы, заменяют его «пустышкой».
Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:
- Электронный.
- Механический;
Механическая «обманка»
Также называется металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контроллер. Цена «аксессуара» 250 — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не определяет себя как «системную ошибку».
Электрическая обманка
В эмуляторе есть микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик исправен, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.
Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.
Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH Euro III, до cat-ra 0258005133 | С 1800 г |
После катализатора 0258045197 | С 1800 г |
Фион | 1400–1500 |
ZVT | 1400–1500 |
Крайд | 1400–1500 |
HW-QNT | 1400–1500 |
Металлическая распорка | 250–330 |
Электронный эмулятор | С 1600 г |
* цены начиная с мая 2019 г |
Где расположен кислородный датчик
На моделях Шевроле Нива до 1995 года контроллер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (1995 г.в.) оснащается двумя ДЦ: диагностическим и управляющим.
Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.
Средний срок службы ДК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива
Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.
- Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
- Пассивная динамика разгона;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
- Снижение потенции;
- Индикатор на панели приборов указывает на наличие системных ошибок в электронном блоке управления;
- Повышенный расход топлива;
- Двигатель не синхронизирован;
- Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.
Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива
Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:
- Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
- Снимаем концевые выключатели;
- Анализируем полученные данные.
- Ставим машину над смотровой ямой;
- Подключаем клеммы мультиметра;
Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
Установка кислородного датчика на Шевроле Нива
- Прикручиваем ДК, ставим клеммы;
- Дожидаемся остывания выхлопной системы до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- Запускаем двигатель, проверяем работоспособность.
- Выключаем двигатель, открываем капот;
- Откручиваем датчик ключом на «17;
- Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
- Снимаем концевые выключатели;
Замена своими руками завершена.
Монтаж обманки
Выполняйте работы в автомастерских, так как вам понадобится спецтехника:
- Фланцевые соединения.
- Шлифовальный;
- Металлическая трубка;
- Сварочный аппарат;
Шаги установки следующие:
- Прикрутите DC вместе с проставкой.
- Обрезать катализатор в секции выхлопной трубы;
- Сварка металлической вставки;
- Отключить активный датчик;