Датчик кислорода на Chevrolet Niva

94 просмотров

В моделях Chevrolet Niva установлен кислородный датчик (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

С 1995 года Шевроле Нива второго поколения оснащается двумя кислородными регуляторами. Датчики устанавливаются до и после катализатора.

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК — оценка количественного содержания кислорода в выхлопных газах, отправка данных в электронный блок управления. Последний на основе анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая работа, некачественное топливо, высокий температурный режим — основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены совсем несложный, но требует внимания мастера. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение более дешевым аналогам.

Вместо штатных датчиков устанавливаются так называемые «фейки». После 100 — 130 тыс. Км катализатор Шевроле Нива портится, о чем свидетельствует ряд признаков. По желанию заказчика техники мастерской снимают (вырезают) штатный катализатор из выхлопной системы, заменяют его «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:

  • Электронный.
  • Механический;

Механическая «обманка»

Также называется металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контроллер. Цена «аксессуара» 250 — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не определяет себя как «системную ошибку».

Электрическая обманка

В эмуляторе есть микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик исправен, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.

Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.

Каталог / маркировка Цена в рублях
BOSCH Euro III, до cat-ra 0258005133 С 1800 г
После катализатора 0258045197 С 1800 г
Фион 1400–1500
ZVT 1400–1500
Крайд 1400–1500
HW-QNT 1400–1500
Металлическая распорка 250–330
Электронный эмулятор С 1600 г
* цены начиная с мая 2019 г

Датчик кислорода для Шевроле Нива

Где расположен кислородный датчик

На моделях Шевроле Нива до 1995 года контроллер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (1995 г.в.) оснащается двумя ДЦ: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.

Датчик кислорода для Шевроле Нива

Средний срок службы ДК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.

  • Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
  • Снижение потенции;
  • Индикатор на панели приборов указывает на наличие системных ошибок в электронном блоке управления;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.

Датчик кислорода для Шевроле Нива

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Снимаем концевые выключатели;
  • Анализируем полученные данные.
  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Подключаем клеммы мультиметра;

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода для Шевроле Нива

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

  • Прикручиваем ДК, ставим клеммы;
  • Дожидаемся остывания выхлопной системы до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Запускаем двигатель, проверяем работоспособность.
  • Выключаем двигатель, открываем капот;
  • Откручиваем датчик ключом на «17;
  • Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
  • Снимаем концевые выключатели;

Замена своими руками завершена.

Датчик кислорода для Шевроле Нива

Монтаж обманки

Выполняйте работы в автомастерских, так как вам понадобится спецтехника:

  • Фланцевые соединения.
  • Шлифовальный;
  • Металлическая трубка;
  • Сварочный аппарат;

Шаги установки следующие:

  • Прикрутите DC вместе с проставкой.
  • Обрезать катализатор в секции выхлопной трубы;
  • Сварка металлической вставки;
  • Отключить активный датчик;

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв