Датчик детонации Mazda 3

85 просмотров

Датчик детонации (далее DD) в автомобиле Mazda 3 предназначен для контроля степени детонации при работе двигателя. Где DD: штатное положение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход топлива, динамика разгона, стабильность на холостом ходу.

На заметку водителю !!! Под степенью детонации понимается воспламенение топливной смеси на расстоянии от свечи зажигания под действием давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее частые причины детонации

  • Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Время зажигания;
  • Повышенный уровень теплоотдачи от элементов КШМ.
  • Состав горючей смеси: обогащение, истощение;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Низкооктановая топливная смесь;

Датчик детонации Mazda 3

Принцип работы ДД

В основном работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции DD установлен пьезоэлектрический каркас, на который опирается пластина. Когда происходит детонация, на пластине создается напряжение. Конечно, его стоимость невелика, но на колебания хватит.

Чем больше амплитуда, частота вибрации, тем больше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически регулирует наклон системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда раскачка исчезает, угол стрельбы возвращается в исходное положение. Таким образом, максимальный КПД силового агрегата достигается при определенных условиях эксплуатации.

Датчик детонации Mazda 3

Если DD выходит из строя, на приборной панели отображается ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Признаки неисправности ДД

  • На холостом ходу силовой агрегат работает нестабильно.
  • Сложность запуска холодного двигателя;
  • Двигатель внезапно останавливается.
  • При движении под уклон реальной мощности двигателя не хватает, «требует» переключения на пониженный ряд.
  • Повышенный расход топлива.
  • Электронный блок управления двигателем на панели приборов сообщает об ошибках: P1267, P7850, P3388, P1892.

Датчик детонации Mazda 3

Название / каталожный номер Цена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригинал Начиная с 2600
Mobiletron KSJP006 С 2100 г
ЭТО БЫЛО 550 340 С 2100 г
Zzvf GRA0112J0 С 2200

Датчик детонации Mazda 3

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3

Сообщение о системной ошибке на панели управления еще не гарантирует 100% отказ DD. Иногда достаточно продуть, просушить и переустановить.

После мытья машины, проезда по лужам, в случае дождя вода попадает в контроллер. Контакты замкнуты накоротко, скачок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. Наконец, на приборной панели отображаются P1267, P7850, P3388, P1892.

Датчик детонации Mazda 3

Чтобы объективно оценить состояние сахарного диабета, необходимо провести комплексную профилактику с помощью цифрового оборудования. В домашних условиях можно использовать мультиметр. Устройство доступно каждому автолюбителю.

Пошаговый процесс диагностики

  • Открытие капота для улучшения обзора;
  • Подводим клеммы мультиметра к концевым выключателям;
  • На основании полученных данных принимаем решение о дальнейшем использовании оборудования.
  • Следим за проводкой от контроллера по пути к блоку управления. Найдите карточку контакта, отключите от нее;
  • Далее визуально находим DD между вторым и третьим цилиндрами, под выпускным коллектором;
  • Проводим реальные замеры, сравниваем полученные результаты со стандартами;
  • Устанавливаем машину на смотровом канале. При наличии можно использовать гидравлический подъемник;

Некоторые автомобилисты и мастера практикуют разборку выпускного коллектора для диагностики и замены контроллера. Однако такой подход экономически неприемлем, так как он очень дорогостоящий.

Датчик детонации Mazda 3

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Хомут, удлинение кривошипа;
  • Новый DD;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Ключ, перейдите к «14»;

Правила:

  • Снимите корпус воздушного фильтра, а также сам чистящий элемент;
  • Снимаем его со стенки блока цилиндров;
  • Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
  • Отодвигаем трубы в сторону для удобства;
  • Откручиваем шесть болтов — крепления выпускного коллектора;
  • Отвинтите регулятор битов ключом на «19;
  • Отсоедините клеммы питания от АКБ;
  • Откручиваем топливную планку;
  • Устанавливаем машину на ровную площадку, можно иметь смотровой канал;
  • Заменяем на новый, прикручиваем обратно;
  • Отсоединить проводку, трубы;

Средний срок службы ДД неограничен, но на практике не превышает пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Продолжительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, кратности эксплуатации.

При затруднениях с ремонтом обращайтесь в мастерские специалистов, руководителей мастерских. Обратите внимание, что непрофессиональный ремонт не гарантирует полную работоспособность оборудования.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв