67 Поделилось3.3k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Матричные фары или Matrix LED headlights впервые начали применяться на автомобилях от компании Audi, которая уже долгие годы является лидером в создании передовых устройств автомобильного освещения.
В 2013 году первые матричные фары были установлены на автомобиль Audi А8. Полное название системы «Audi Matrix LED».
Содержание
Эволюция фар
Новые современные технологии в ту или иную область промышленности не приходят сразу. Всему нужно время. Вот и в автомобилестроении прежде, чем на машинах начали появляется матричные фары, этому явлению предшествовала эволюция автомобильной оптики.
Многим водителям уже известны ушедшие в прошлое автомобильные фары с нитью накаливания, более современные биксеноновые и ксеноновые, которые еще применяются на автомобилях.
В наши дни революцию в системе освещения автомобиля сделали светодиодные устройства, но применимы они были сначала только в поворотниках или в ходовых и габаритных огнях.
Компания Audi решила пойти еще дальше и создать устройства освещения со светодиодами, работающее, как в дальнем, так и ближнем режимах работы главных фар.
Поэтому, если дать простое определение, что такое матричные фары, то это приборы освещения, которые полностью функционируют на светодиодах.
Устройство
Стоит отметить, что под матричными фарами подразумевается не только головные устройства освещения.
Это целая система в которую входят матричные модули света:
- Дальнего.
- Ближнего.
- Ходовых огней.
- Габаритных огней.
- Указателей поворота.
- Дизайнерское освещение.
А также:
- Электронный блок управления.
- Система ночного видения.
- Датчики.
- Вентилятор с воздуховодом.
- Пластиковый корпус.
- Рассеиватель.
Все это работает в комплексе с видеокамерой, с системой навигации, приборами ночного видения, а также с датчиками: угла поворота руля, дождя, дорожного подсвета, датчика освещения и других.
Включение системы освещения по матричной технологии происходит автоматически при достижении автомобилем скорости:
- В городе 60 км/ч;
- За городом 30 км/ч.
Дальний свет
25 светодиодов образуют своеобразную матрицу, которая делится на 5 блоков. В каждом блоке размещены по 5 светодиодов.
Каждый светодиодный блок имеет свою систему охлаждения, в которую входит металлический радиатор, и отражатель (рефлектор с линзой).
Благодаря такой технологии стало возможным распределять свет одним миллионом комбинаций, что не возможно было сделать на других видах фар.
Ближний свет
Общий модуль имеет такое же устройство, как и у дальнего света фар. Расположен ниже первого, и тоже делится на светодиодные блоки, но уже меньших размеров.
Последний модуль
Последний модуль включает в себя светодиоды указателя поворотов, ходовых и габаритных огней. Всего в модуле установлено 30 светодиодов.
Все модули дизайнерски красиво оформлены, что придает фаре особую привлекательность.
Электронный блок управления
Электронный блок управления состоит из:
- Непосредственно из компьютерного блока (мозг системы);
- Входные устройства, которые дают исходную информацию;
- Исполнительные элементы, которые непосредственно выполняют нужные действия (дополнительные электронные устройства).
Как уже отмечалось выше к входным устройствам относятся приборы, благодаря которым блок управления получает:
- Внешние визуальные данные, как днем, так и ночью (видеокамера, прибор ночного видения);
- GPS координаты, наличие поворота, спуска или подъема, данные об общем рельефе местности (навигатор);
- Другие данные, которые получаются благодаря различным датчикам.
Блок управления принимает исходную информацию, обрабатывает ее, и в зависимости от дорожной обстановки, дает необходимые команды на исполнительные элементы.
Исполнительные элементы представляют из себя не те, привычные нам рычаги, тяги, тросики и т.д. Это электронные приборы, которые перенаправляют полученный электрический сигнал от блока управления на определенные блоки светодиодов, тем самым регулируя поток света в нужном для водителя направлении.
Преимущества перед другими типами фар
Благодаря внедрению матричной технологии фар, стали доступны функции, которые трудно реализуемы на автомобилях с другими типами осветительных приборов.
К данным функциям относится:
- Изменение направления светового потока.
- Указатели поворотов, работающие в динамическом режиме.
- Распознавание автомобилей и автоматическое уменьшение интенсивности их освещения.
- Распознавание и подсвечивание пешеходов, животных, дорожных знаков.
- Самоприспосабливающееся освещение поворотов.
Другие преимущества:
- Компактные размеры системы позволяют внедрить ее там, где газоразрядная и галогенная оптика не подойдет по габаритам.
- Благодаря минимизации наличия подвижных элементов, внедрения инновационных технических решений, срок службы автомобильной оптике увеличивается в разы.
- Удобство регулирования яркости освещения благодаря включению или отключению отдельных светодиодов.
Распознавание автомобилей
Основное предназначение данной функции, это предотвращение ослепления водителей, которые движутся как в попутном, так и во встречном направлениях.
Как Вы уже догадались она работает в темное время суток и выявление автомобиля происходит с помощью специальной видеокамеры по его источникам света.
Однако на некоторых автомобилях впереди может стоять специальный радар, который также фиксирует расположение других машин на дороге.
При обнаружении транспортного средства система автоматически отключает те светодиоды, потоки света от которых максимально направлены на машину.
Чем ближе к Вам машина, тем больше направленных на нее светодиодов отключается, но при этом освещенность окружающего пространства остаётся неизменным.
Работа системы рассчитана на определение до 8 автомобилей, что вполне достаточно.
Распознавание людей, животных и знаков
Работа этой функции зависит от наличия в автомобиля системы ночного видения. Если на автомобиле уже стоят матричные фары при его покупке в автосалоне, то такая система уже должна быть предусмотрена заводом производителем.
Система ночного видения охватывает большой угол обзора, благодаря этому придорожное пространство хорошо просматривается. При выявлении людей или животных фары автоматически начинают мигать три раза в режиме дальнего света.
При выявлении дорожного знака, световой пучок фокусируется на нем, и проблема распознавания знака ночью отпадает сама собой.
Благодаря этому повышается внимание как водителя, так и пешехода, а это безопасность на дороге.
Самоприспосабливающееся освещение поворотов
Данное освещение еще называют адаптивным, так как оно адаптируется к каждому повороту автоматически, освещая его в большей степени.
Работа данной функции на прямую завязана на работу навигационной системы автомобиля.
Благодаря полученным навигационным данным, в которые входит место начала поворота, его продолжительность, радиус, и место его окончания, система автоматически начинает направлять поток света в нужное направление еще до того, как автомобиль начал входить в поворот.
Это в значительной мере повышает безопасность вождения ночью.
Динамический указатель поворотов
Благодаря матричным фарам, информативность указателей поворотов стала выше. При включении правого или левого поворота, 30 светодиодов с периодом в 150 мс, начинают последовательно мигать в направлении предполагаемого поворота.
Это выглядит не только информативно, но и красиво.
Чтобы матричные фары не вышли из строя, а вернее не перегорели светодиоды, в системе предусмотрен специальный воздуховод с вентилятором, который их охлаждает.
А крепкий герметичный пластиковый корпус надежно защищает их от внешних воздействий.
Пока технология матричных фар внедрена только в модели Audi A8.
Но так как она уже себя хорошо зарекомендовала, вскоре мы увидим матричные фары и на других моделей автомобилей и не только от Audi.
Ведь такую же технологию начала внедрять, и компания Opel, здесь она получила название «Matrix Beam». Как говориться, «немцы рулят».