Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

37 просмотров

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Этот вариант модификации двигателя не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик за счет изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно ЭБУ).

Итак, чип-тюнинг — что это? Существуют специальные программы управления, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, модифицирующего программу, от его знаний и навыков в этой области.

В конце статьи посмотрите видео, в котором специалист по чип-тюнингу рассказывает обо всех плюсах и минусах этой процедуры и ее возможных последствиях для двигателя и автовладельца.

При изменении прошивки программное обеспечение используется для отображения данных калибровки в виде графиков и таблиц. В процессе «переточки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, топливной системы и определения токсичности двигателя, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Помимо перенастройки блока управления двигателем, его можно полностью заменить, а также установить дополнительные электронные модули. Но, как правило, при настройке микросхемы меняются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются некоторые характеристики (отзывчивость педали акселератора, равномерная тяга во всем диапазоне оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип-регулировка позволяет чувствовать себя комфортнее при обгонах, улучшает плавность хода и снижает частоту переключения передач. Регулировка мощности двигателя не влияет на расход топлива, автомобиль легче разгоняется с любой скорости.

Чип-тюнинг также можно использовать как вид ремонта автомобилей. Актуально как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом моторных механизмов.

Замена двигателя может решить эту проблему, но такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с общей стоимостью автомобиля. Поэтому многие автолюбители предпочитают «прошивать» и настраивать блоки управления, заключающиеся в смещении баланса механизмов в ту или иную сторону.

Такой тюнинг способен улучшить работу двигателей не только подержанных автомобилей, но и новых дорогих автомобилей премиум-класса: улучшается динамика, снимается эффект «турбо лага» и так далее

Этот вид тюнинга актуален как для иномарок, так и для дешевых машин отечественного производства. Эта услуга очень популярна в автосервисах.

Чип-тюнинг тоже довольно часто делают при нехватке мощности под капотом авто. Благодаря этим улучшениям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелый автомобиль представительского класса в «легкий спортивный автомобиль.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят, что для российских автомобилей в этом мероприятии нет смысла — нужно работать не с дорогим двигателем от иномарки, а с недорогим, имеющим небольшой объем.

После такой настройки микросхемы максимальное увеличение мощности составит 5-8%, а значит, заметных улучшений ожидать не стоит. Справедливости ради стоит отметить, что это касается только автомобилей бюджетного ценового сегмента с малолитражными двигателями, а также моделей российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Удельная мощность — не самый важный критерий для автопроизводителей, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% своей мощности. Кроме того, производители могут учитывать и другие причины.

  • Вариативность для разных условий. Одинаковые двигатели могут иметь разную мощность, например, это может быть одна и та же версия двигателя мощностью 105 и 125 лошадиных сил.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерные выбросы CO2. Таким образом, выбирается подходящая мощность двигателя или просто искусственно снижается мощность для достижения желаемых показателей. При производстве автомобиля в России также может учитываться плата за транспортировку.

Например, мы можем порекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для уменьшенной версии 149-сильного 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon, и для того же 175-сильного двигателя чип-тюнинг не требуется.

  • Увеличенная продолжительность. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречной работы всех систем, при этом производитель настраивает механизм на «мягкий» режим для длительной работы. Некачественная настройка микросхемы может не увеличить срок службы, а, наоборот, стать причиной выхода из строя.
  • Ограничение мощности для использования топлива более низкого качества.
  • Экологические стандарты. Производительность автомобиля, связанная с экологическими характеристиками, приобретает все большее значение. С этой целью часто искусственно занижаются показатели мощности и КПД.
  • Иногда возможны общие ошибки в программе.

Мастера ищут эти лазейки при настройке микросхемы, пытаясь повысить производительность до уровня, который не использовался производителями по политическим или экологическим соображениям.

Обратите внимание, что чип-тюнинг может привести к аннулированию заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения шага этой процедуры, однако все программы для чип-тюнинга созданы на основе заводских и поддаются обнаружению.

Поэтому, запросив ремонт по гарантии, вы можете получить отказ в ремонте, так как дилер не сможет найти причину неисправности в доработанной программе электронных блоков управления. Определение модифицированной «прошивки» может быть основанием для тщательного расследования.

Чип-тюнеры иногда обещают собственную гарантию на свои тюнинговые комплекты, но это не возвращает заводскую гарантию.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Цены на тюнинг микросхемы двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самой услуги.

  • Успешные компании, у которых можно заказать написание программы для конкретного автомобиля, предлагают цену на эти услуги 7-12 тысяч рублей за двигатель 1,6 л и 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 руб.

Двигатели, удобные для «скалывания», могут потребовать за каждую дополнительную мощность примерно от 300 до 1000 рублей.

Чип-тюнинг своими руками не рекомендуется. Также многие специалисты не рекомендуют использовать «сырые» прошивки для движков, загруженных из Интернета, так как никто не будет распространять достойные flash программы бесплатно.

даже ручная калибровка через Интернет вряд ли поможет вам настроить двигатель. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои автомобили из строя, так как без соответствующих знаний и опыта соответствовать общепринятым стандартам достаточно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неадекватной программы, которые могут появиться только со временем. Самостоятельная перепрошивка может занять много времени, в то время как профессиональная настройка микросхемы выполняется довольно быстро.

Кроме того, любительские прошивки из Интернета часто содержат ошибки, которые не лучшим образом сказываются на функциональности автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. И лучше сразу обратиться к специалистам, которые могут дать гарантию исправного функционирования вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв