30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Считается, что первый минивэн принадлежит французской марке Renault. Однако это утверждение часто оспаривается, и особенно противниками являются поклонники Chrysler, которые считают, что именно модель Voyager стала основой для развития минивэнов как класса и законодателем моды для этих автомобилей.
Содержание
Исторический экскурс
Североамериканская компания впервые показала свой минивэн в 1983 году.
Изначально автомобиль назывался Plymouth Voyager, а позже был переименован в Chrysler Voyager.
Манипуляции с названием преследовали чисто маркетинговые цели, поскольку под маркой Plymouth выпускаются дешевые автомобили, а Chrysler — статус и престиж.
Минивэн выпускался в нескольких версиях: стандартной и расширенной. При этом во втором случае автомобиль назывался Chrysler Grand Voyager и продавался исключительно на внутреннем рынке, как самая «подбитая» модификация модели — роскошная Town & Country.
Эволюция модели
Изначально «Вояджер» оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым карбюраторным «бензиновым двигателем» мощностью 84 «лошадиные силы», а также его более мощным 2,6-литровым аналогом, выдававшим 92 лошадиные силы.
В 1986 году двигатели были усовершенствованы, что повысило их силовые характеристики до 96 и 101 дюймов соответственно.
Впоследствии линейка двигателей Voyager первого поколения была значительно расширена, добавив к ним силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,8 литра и мощностью от 100 до 164 л.с.
Автомобиль прошел первый рестайлинг в 1988 году и масштабный рестайлинг в 1990 году, когда на свет появился полноприводный Voyager от Steyr».
Спустя два года, в 1992 году, в Австрии была налажена сборка «американцев» для европейского рынка.
Второе поколение минивэна публика увидела в 1995 году.
Эта модель оснащалась рядными бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра (133 л.с.) и 2,4 литра (150 л.с.), V-образной «шестеркой» объемом 3,3 литра (158 л.с.) и 3,8 литра (178/183 л. С.).
Кроме того, в модельном ряду появились автомобили с немецкими 2,5-литровыми дизельными агрегатами и мощностью 116 ВМ.
Шесть лет спустя (2001 г.) компания представила «Вояджер» третьего поколения, который, по сути, был глубокой модернизацией предыдущей версии.
Автомобили этого поколения выпускались до 2010 года и была представлена линейка их двигателей:
- дизельные двигатели объемом 2,5 л (143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.).
- бензиновые агрегаты 2,4 л (147/152 л с.) и V6 3,3 / 3,8 л. (174 и 182/218 л с.);
Также следует отметить, что модель Chrysler Voyager для некоторых стран ЮАР выпускается в военной версии, имеющей топливные баки большей емкости (290 или 340 литров).
Дизайнерское оформление
С английского слово «Вояджер» переводится как путешественник. Сам автомобиль оправдывает свое название — это безопасный и комфортный автомобиль для путешествий всей семьей.
Внешний.
Внешне минивэн достаточно консервативен. Это касается всех поколений автомобилей, в дизайне которых четко прослеживается преемственность стиля.
Аэродинамические формы, плавные линии и гармоничные пропорции кузова визуально делают Chrysler Voyager меньше своего реального размера.
Передняя часть автомобиля достаточно выразительна благодаря крупным фарам оптики ГБЦ, массивному закругленному бамперу и фальшивой оригинальной хромированной решетке радиатора.
В то же время довольно острый «нос» и четкая штамповка капота придают минивэну быстрый и уверенный вид.
Сбоку бросаются в глаза широкие крылья, хромированные, а не в цвет кузова, крышки зеркал и дверные ручки, многоспицевые легкосплавные диски и дуги на крыше.
Оригинально смотрятся и задние раздвижные двери, которых может быть две или одна, в зависимости от пожеланий заказчика.
Блок питания автомобиля ничем не отличается. Небольшие оптические блоки, спойлер с «стопом», хромированная полоса на большой двери багажного отделения и шильдик Chrysler — все лаконично и полностью соответствует общему стилю.
Интерьер.
Только оказавшись внутри минивэна, понимаешь, насколько он просторен.
Доказательство тому — высота жатки, расстояние между сиденьями и внушительное пространство в багажном отделении, которое при опущенном заднем ряду вмещает 450 литров полезной нагрузки.
Дизайн салона прямо свидетельствует о «национальных корнях» автомобиля.
В отделке он отличного качества, соседствует с дешевым пластиком.
Съемные сиденья опираются на массивные опорные трубы, удерживаемые прочными фиксаторами.
У каждого пассажира есть персональный съемный подлокотник и абажур, а по центру, от заднего трехместного дивана до консоли, может пройти человек среднего роста, лишь слегка наклонив голову.
Все пассажирские сиденья можно сложить или полностью разобрать благодаря фирменной системе Easy-Out Roller Seats».
Большие раздвижные двери позволяют без труда выйти из машины на тесной стоянке, что очень удобно при поездке с детьми.
Для создания комфортных условий в дороге установлены кондиционер с зонным обогревом салона, качественная аудиосистема, компьютер с дисплеем над зеркалом заднего вида, подстаканники и полочки.
Помимо обычного вещевого отсека, под сиденьями первого ряда есть выдвижной ящик, закрывающий ниши, расположенные по бокам.
Электроприводы и микролифты установлены практически везде. Они помогают открывать двери, регулировать сиденье водителя, управлять стеклопакетами, регулировать зеркала заднего вида и т.д.
Черный пластик на передней панели не слепит, круиз-контроль управляется кнопками на руле, за активную безопасность отвечает АБС, а пассивная безопасность представлена трехточечными ремнями безопасности, парой передних подушек безопасности и боковыми шторками.
В целом совершенно очевидно, что основная идея минивэна Chrysler Voyager — это максимальный комфорт во всех смыслах этого слова.
Технические характеристики
С 2011 года американский автогигант выпускает рассматриваемый минивэн в единственной модификации: семиместный пятидверный Chrysler Grand Voyager с удлиненной базой.
Размеры этой машины следующие.
- Колесная база — 307,8 см;
- Длина — 521,8 см;
- Рост — 175,0 см;
- Ширина — 199,8 см;
- Дорожный просвет — 15,0 см.
При столь больших габаритах и весе более 2000 килограммов минивэн способен развернуться на «лоскутке» диаметром 12,3 метра.
Объем багажника автомобиля со спинками вверх и вниз составляет 510 и 3912 литров соответственно, а емкость топливного бака — 76 литров.
Линия силовых агрегатов автомобиля была сокращена до двух:
- рядный 4-цилиндровый 2,8-литровый турбодизель с непосредственным впрыском, который «выдает в горах» 163 «лошадиных силы» при 3800 об / мин и 360 Нм при 1600 об / мин.
- 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3778 см3, работающий на бензине АИ-95 и развивающий мощность 193 «лошадиных сил» при 5200 об / мин и 305 Нм при 4000 об / мин;
Оба двигателя агрегатируются с 6-диапазонной АКПП и имеют схожую динамику разгона (около 12 секунд) и расход топлива (около 10-12 литров).
Максимальная скорость, доступная водителям минивэнов, достигает 190 км / ч.
Ходовая автомобиля
Chrysler Voyager использует стойки McPherson спереди (независимый) и торсионный стержень сзади (полунезависимый).
Тормозная система состоит из дисковых тормозов, вентилируются только передние.
Кроме того, автомобиль оснащен гидроусилителем руля и колесами размером 225/65 R17.
Отметим, что простейшая комплектация «американца», собранного в Австрии, включает гидроусилитель руля, полный пакет электростеклоподъемников, передние и боковые подушки безопасности и АБС.
Такое расположение узлов и систем позволяет автомобилю обеспечивать качественную безопасность пассажиров, отличную управляемость, минимальный крен при поворотах, точную реакцию рулевого управления, достойную обратную связь с педалями и, конечно же, комфортную, плавную и тихую езду.
Отзывы специалистов и водителей
А. Лемигов (генеральный директор ДЭКС).
Chrysler Voyager — тяжелый, надежный, просторный и комфортабельный круизер.
При этом проблем с ремонтом авто не возникает — запчасти легко достать, а цена вполне доступная.
правда, есть одно «Но»: вес и габариты минивэна недоступны для многих небольших автосервисов, что резко сокращает выбор подходящих СТО.
Помимо прочего, покупая автомобиль на вторичном рынке, следует обращать внимание на его историю, чтобы не покупать собранный в Литве металлолом из обломков, приобретенных на интернет-аукционе.
А если с этим все «ок», то автомобилем останетесь довольны и, что немаловажно, надолго.
Д. Ерохин (генеральный директор компании «Кредитмен»).
Сегодня Chrysler Voyager — один из самых популярных семейных автомобилей.
он славится комфортом, вместительностью, отличными ходовыми качествами и ходовыми качествами.
Также минивэн достаточно дешев в обслуживании и имеет умеренный аппетит, особенно в дизельной версии.
Несмотря на то, что его стартовая цена довольно внушительна, за эти деньги вы получаете настоящую американскую надежность и производительность. И машина окупится за несколько лет.
А. Сургай (управляющий среднего звена).
У «Вояджера» отличный двигатель и подвеска. Однако это не его фирменный «трюк.
Оригинальная система трансформации внутреннего пространства — самая сильная сторона автомобиля.
Благодаря ему можно полностью разобрать второй ряд стульев, повернуть их в обратном направлении, установить дополнительные стойки, сформировать стол и так далее
В то же время нет необходимости жертвовать безопасностью пассажиров, поскольку трехточечные ремни безопасности интегрированы в конструкцию сиденья.
Имея большую многодетную семью, которая к тому же любит путешествовать, лучшего автомобиля не найти, ведь он еще и достаточно экономичный, вместительный и, можно сказать, многофункциональный.
Жена говорит, что этот минивэн идеально подходит для такого солидного и заботливого члена семьи, как я.
Видеообзор машины.
На этом обзор Chrysler Voyager завершается. Всем удачи.