Чистим лямбда зонд (датчик кислорода) в домашних условиях

63 просмотров

99 публикаций5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Очистку лямбда-зонда (датчика кислорода) можно производить в домашних условиях по-разному и неважно, с какой машины он снимался с Volkswagen Polo или ВАЗ 2110/12.

Признаки неисправности датчика кислорода

Как мы все знаем, нет ничего вечного. По прошествии определенного времени лямбда-зонд в лучшем случае начинает выдавать некорректные данные на блок управления, в худшем — полностью перестает работать.

С причинами и симптомами неисправности датчика можно ознакомиться на этой странице https://autotopik.ru/remont/923-priznaki-neispravnostey-lyambda-zonda.html.

Но главный симптом неисправности устройства — повышенный расход топлива и сниженная динамика автомобиля, что не сложно пропустить.

После определенного пробега автомобиля кислородный датчик, а точнее его керамическое основание (циркониевая керамика) с платиной покрывается свинцовыми отложениями, слоем сажи и нагара.

Конечно, нормальный водитель должен сразу удалить эти отложения.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Но сложность ситуации заключается в том, что невозможно механически воздействовать на платиново-керамическую основу кислородного датчика с помощью абразивных инструментов и материалов. Основание будет повреждено, и устройство необходимо будет заменить.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Покупайте новый лямбда-зонд даже после 40-50 тысяч км пробег автомобиля будет стоить дорого, поэтому чистка кислородного датчика всегда актуальна, но делать это нужно правильно по инструкции ниже.

Читайте также, как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими приборами.

Ортофосфорная кислота

Суть метода в том, что фосфорная кислота способна удалить отложения с платиновой основы прибора за несколько минут (10-15), а иногда и больше, не повредив ее.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Для выполнения работы необходимо не менее 100 миллилитров этого химического вещества или его аналогов (см. Ниже).

Проблема в том, что вам придется аккуратно разбирать защитный колпачок, который сделан из нержавеющей стали.

Сделать это можно ножовкой по металлу, но это чревато повреждением самого рабочего основания, поэтому этот способ исключен (хотя можно попробовать на свой страх и риск).

Для этих целей используется токарный станок, с помощью которого у основания устройства, возле провода, канцелярским ножом аккуратно срезается колпачок, тем самым освобождая доступ к рабочему основанию датчика.

Но не у всех есть доступ к токарному станку.

Решить эту проблему можно с помощью напильника, которым аккуратно выпиливаются отверстия (окна) в защитный колпачок 4-5 мм.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

После того, как вы получили полный или частичный доступ к рабочему стержню лямбда-зонда, можно приступать к его чистке.

полностью погрузить прибор в фосфорную кислоту нельзя, только сам сердечник.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Или вы можете использовать щетку из натуральной щетины.

Кисть должна быть тонкой, чтобы охватить как можно большую площадь поверхности сердцевины. Зубная щетка не будет хорошим решением, если не снять защитный колпачок.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

При аккуратном смачивании и промывании поверхности рабочего стержня устройства будет наблюдаться следующая картина: грязь постепенно исчезнет, ​​а сам сердечник приобретет стальной оттенок.

После этого промойте датчик чистой водой, дайте ему высохнуть и при необходимости повторите процедуру.

В дальнейшем прикрепите защитный колпачок (если он был снят) с помощью аргонной сварки.

Проверьте состояние прокладки кислородного датчика и установите ее в исходное положение.

Если ошибка Check Engine уже появилась, ее нужно будет сбросить.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Недостатки и подводные камни:

  • не каждому удастся найти хорошего токаря, который сделает такую ​​работу, поэтому напильник вам поможет;
  • защитный колпак может иметь два слоя (двойная оболочка), что усложняет распиловку устройства напильником, здесь спасет только погружение сердечника;
  • невозможно быстро проверить результат работы, если конечно ошибка Check Engine не появится сразу. Только через некоторое время, замерив расход топлива, наблюдая за «поведением» автомобиля, картина станет четкой: выбрасывать или не выбрасывать лямбда-зонд;
  • в некоторых случаях 10 минут будет недостаточно для полной очистки (все зависит от степени загрязнения прибора), для получения результата потребуется подождать от 1 до 3 часов.
  • опасность использования фосфорной кислоты, необходимо исключить попадание в глаза и тело. Вы можете использовать преобразователь ржавчины, который включает в себя упомянутый компонент. Или обратите внимание на такие названия «ПОТОК ИЛИ ПАЯЛЬНАЯ КИСЛОТА», как правило, все это можно найти в хозяйственных магазинах, но это тоже опасные химические вещества;

Используем газовую горелку или плиту

В этом случае нам понадобится плита или газовая плита и уже известная ортофосфорная кислота.

Устройство погружают в кислоту на несколько секунд и быстро ставят на огонь.

Будьте осторожны, не подвергайте пластиковые корпуса, которые могут находиться на устройстве, воздействию высоких температур.

Чистим лямбда-зонд (кислородный зонд) в домашних условиях

Через некоторое время (ждать долго не придется) на поверхности сердечника сенсора в процессе кипячения кислоты появится светло-серая соль.

Кислота должна полностью испариться. Не допускайте попадания паров химического соединения в дыхательную систему.

Снимите лямбда-зонд с огня, затем повторите процедуру еще раз, пока соль не перестанет появляться.

Что мы получим если все правильно сделаем

Идеальный вариант:

  • снижение расхода топлива на 1-2 литра на 100 км пробега;
  • уровень СО нормализован;
  • ряд других улучшений.
  • улучшается динамика автомобиля при трогании с места и разгоне, так как к мощности двигателя добавляется несколько лошадиных сил;

Бывают случаи, когда результата нет. Значит, проблема, скорее всего, в лямбда-зонде.

Подводим итог

Очистка лямбда-зонда не является обязательной, но это рекомендуемая процедура. Делать это или нет — дело каждого автовладельца.

По отзывам авто мастеров, только в 1-2% случаев из 100% спасает положение чистка лямбда-зонда фосфорной кислотой, и если повезет, вы введете эти проценты, в остальных случаях — эта процедура не помогает и устройство требует замены. Прежде всего, не стоит надеяться на результат после 100 000 км пробега на машине.

Мы рассказали об основных методах этой процедуры, при этом ортофосфорная кислота присутствует в обоих.

Вы также можете использовать автомобильные химикаты, содержащие это химическое вещество, например нейтрализатор ржавчины.

Какой метод вы используете? Делитесь в комментариях, не жадничайте. Удачи!

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв