Чистим дроссельную заслонку автомобиля своими руками

39 просмотров

215 публикаций 10,7 тысяч просмотров

Одна из причин нарушения нормальной работы бензиновой силовой установки — засорение дроссельной заслонки. Налет, отложения на внутренних поверхностях и каналах этого агрегата отрицательно сказываются на образовании смеси горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать с перебоями.

Назначение заслонки

Дроссельная заслонка — это клапан, который измеряет количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор.

Для качественного сгорания горючей смеси, состоящей из бензина и воздуха, очень важно соблюдать пропорции компонентов и на всех режимах работы силового агрегата.

Дозирование топлива осуществляется системой впрыска, а количество воздуха «контролируется» дроссельной заслонкой, которая является одним из ключевых компонентов системы впрыска двигателя с впрыском.

Основной составляющей этого агрегата является сама заслонка, которая открывает и закрывает канал, по которому воздух проходит в коллектор. Водитель управляет амортизатором, нажимая на педаль акселератора.

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Разновидности по типу привода, их принцип работы

Изначально управление дроссельной заслонкой было механическим (до сих пор используется на бюджетных автомобилях). При таком срабатывании ось амортизатора соединяется с педалью акселератора кабелем.

Взаимодействие системы подачи воздуха и системы впуска происходит за счет датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), установленного на дроссельной заслонке).

Все работает так: на серии кругов водитель нажимает на педаль, тем самым открывая дроссельную заслонку, увеличивая количество воздуха, а ДПДЗ передает сигнал в ЭБУ, сообщая, насколько он открыт.

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

На основе этих показаний ЭБУ определяет количество бензина, которое необходимо подать в коллектор для поддержания требуемых пропорций топливной смеси.

Работа двигателя на холостом ходу гарантируется дополнительным каналом и регулятором ХХ. По каналу воздух постоянно попадает в коллектор в обход основного, который в этом режиме работы двигателя полностью закрыт.

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Электромеханическая трансмиссия более современная, но пока она не на всех автомобилях.

Его особенность заключается в том, что между педалью акселератора и осью амортизатора нет прямой связи. В приводе этого типа открытие заслонки осуществляется электродвигателем с небольшим редуктором.

Для реагирования на действия водителя на педали установлен датчик положения, а управление приводным двигателем по электронной почте осуществляется ЭБУ.

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Поэтому в агрегате с таким приводом используется так называемая двусторонняя связь блока управления с дроссельной заслонкой — ЭБУ получает информацию от датчика положения дроссельной заслонки и на базе выдает сигнал на открытие амортизатора поглотитель. Затем блок управления считывает информацию с TPS о правильном угле открытия.

В этом типе срабатывания нет необходимости в неактивном воздуховоде, так как даже в режиме ХХ количество подаваемого воздуха регулируется заслонкой (ЭБУ просто открывает ее на нужный угол).

Отметим, что выше описан упрощенный принцип работы индуктивности с электромеханическим приводом. Фактически, дроссельная заслонка контролируется множеством датчиков, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в любых условиях.

Симптомы сильного загрязнения

Состояние дроссельной заслонки напрямую влияет на работоспособность силовой установки. Значительное количество загрязняющих отложений на поверхности заслонки и внутренних каналов мешает нормальной работе агрегата.

Из-за грязи заслонка просто не может полностью перекрыть канал, а также заклинивает при открытии. А грязь в неактивном канале снижает его выход.

Это ведет к:

  • Пониженная динамика (обычно проявляется на мощных двигателях).
  • Частота вращения двигателя плавающая, особенно на холостом ходу (до полной остановки);
  • Запуск установки затруднен (как «холодный», так и «горячий»);
  • При разгоне появляются провалы;
  • Двигатель поздно реагирует на нажатие педали акселератора;

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Но стоит отметить, что такие симптомы могут возникать по другим причинам, а не только при загрязнении дроссельной заслонки.

Такие же признаки дают выход из строя ДПЗ, сильное загрязнение воздушного фильтра, зазоры в свечах зажигания и т.д.

Поэтому в первую очередь следует точно установить, что проблема возникла именно из-за большого количества отложений в ускорителе. Для этого просто ослабьте хомут для подсоединения воздуховода к агрегату, снимите его и посмотрите, затем оцените ситуацию.

Причины образования отложений

Поначалу может показаться, что грязь во впускной системе идет ниоткуда, так как воздух очищается фильтром перед тем, как попасть в коллектор. Но это не так и есть ряд факторов, которые приводят к появлению отложений:

  • Грязь также поступает из адсорбера;
  • Фильтрующий элемент не может полностью удалить пыль из воздуха, ее мелкие частицы проходят дальше и достигают ускорителя. И чем грязнее фильтр, тем больше пыли он пропускает;
  • Система вентиляции картерных газов реализована таким образом, что эти газы поступают в ускоритель, а из него в цилиндры, где они сгорают. Эти газы содержат частицы масла, большая часть которых отделяется в маслоотделителе, но некоторые из них все же попадают в дроссельный узел;
  • Система рециркуляции выхлопных газов, которую не так давно начали применять на автомобиле, также работает через дроссельную заслонку (газы проходят через нее и попадают в коллектор). В выхлопных газах также есть много примесей, которые откладываются на поверхности дроссельной заслонки;

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Пыль, масло и другие загрязнения, попадающие в дроссельный узел, смешиваются и оседают на поверхностях в виде масляного слоя, который со временем накапливается и приводит к поломке топливной системы.

Правила проведения очистки

Несмотря на то, что дроссельная заслонка представляет собой простой механизм, ее обслуживание следует проводить осторожно и соблюдать некоторые правила:

  • На некоторых автомобилях с электромеханическим амортизатором после работы необходимо настроить систему управления движением (так называемое «обучение» амортизатора), чтобы ЭБУ правильно управлял агрегатом.
  • Если уже было принято решение о проведении чистки, то для качественного выполнения работ необходимо снять дроссельный узел, чтобы хорошо его промыть со всех сторон;
  • Перед началом работы следует убедиться, что деталь действительно нуждается в очистке (повторно снимать ее не нужно);
  • Отложения следует удалять только специальными моющими средствами, а затем протирать мягкой тканью. Для чистки нельзя использовать щетки, твердые материалы, проволоку (для чистки тонких каналов);

Соблюдение всех этих правил позволит вам правильно и без повреждений почистить дроссельную заслонку самостоятельно, не прибегая к услугам автосервисов.

Инструменты

Для каждой модели автомобиля может потребоваться набор инструментов в форме совы, но, как правило, он не сильно отличается от перечисленных ниже.

Для чистки дроссельной заслонки в домашних условиях понадобятся:

  • Очиститель (о них ниже).
  • Отвертка Phillips (плоская);
  • Плоскогубцы;
  • Набор торцевых ключей с ручкой или торцевыми ключами (обычно требуется ключ на 13, но может потребоваться и другой);
  • Чистые безворсовые тряпки;

Этого набора инструментов будет достаточно для выполнения работы. Также вам понадобится новая прокладка между узлом и впускным коллектором.

Технология очистки

Алгоритм действий:

  1. Двигатель должен быть охлажден, а автомобиль — обездвижен (встать на ручной тормоз);
  2. Обеспечиваем доступ к дроссельной заслонке (снимаем декоративную крышку силовой установки, если есть);
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка системы охлаждения (тем самым сбросив давление);
  4. Найти дроссельную заслонку несложно по воздуховоду, ведущему от корпуса воздушного фильтра;
  5. Затягиваем хомут для подсоединения воздушного шланга к дроссельной заслонке, вытаскиваем его из корпуса элемента;
  6. Отсоединяем все фишки проводов от датчиков, регулятора, электропривода;
  7. Если привод механический, отсоедините трос привода от вала заслонки;
  8. Торцевым (головным) ключом отверните гайки крепления дроссельной заслонки (2-4 гайки в зависимости от исполнения);
  9. Вытаскиваем узел из шпилек крепления;
  10. Отсоединить все дроссельные патрубки (обогрев от системы охлаждения, слив картера, рециркуляция выхлопных газов, адсорбер);

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

  11. Открутите регулятор ХХ, очистите его;
  12. Заполнить все поверхности, каналы агрегата моющим средством;

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

  13. Протираем дроссель тряпкой со всех сторон;
  14. Процедура с заливкой продуктом и последующей очисткой проводится несколько раз, чтобы качественно удалить всю грязь;
  15. Ставим все на место, соединяем патрубки и фиксируем ускоритель, не забывая поменять прокладку;
  16. После затяжки крепежа ставим фишку на место с проводкой и закрепляем воздуховод.

После установки на некоторые марки автомобилей необходимо «натренировать» амортизатор.

Что касается агрегатов с механической трансмиссией, то после сборки ничего дополнительного не нужно, можно сразу проверить, помогла ли очистка дроссельной заслонки устранить описанные выше симптомы.

Чистка без снятия

Учтите, что некоторые автолюбители чистят дроссельную заслонку, не снимая ее. Но этот метод не дает желаемого результата, так как очистителем обрабатываются только видимые поверхности. Полностью промыть дроссельную заслонку и амортизатор таким способом не получится.

При стирке без снятия используются два метода, но в любом случае необходимо отсоединить воздуховод.

При первом способе очистки после удаления воздуховода на все видимые поверхности наносится очиститель, после чего все тщательно протирается тряпкой. Также в процессе чистки нужно открыть дверцу рукой и очистить ее с двух сторон.

Второй способ частичной очистки проводится при работающем двигателе. Вещество покрывает все внутренние поверхности агрегата, после чего необходимо открыть дверцу рукой, поток воздуха усилится и засосет остатки продукта вместе с грязью в цилиндры. Процедуру необходимо повторить несколько раз.

Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

После этого устанавливается воздуховод и машина продолжает движение. Но как уже отмечалось, чистка без снятия не гарантирует правильного удаления отложений, но может использоваться для профилактики.

У этого метода есть существенный недостаток — в цилиндрах пригорает грязь, вредная для двигателя.

Вообще рекомендуется тщательно чистить дроссельную заслонку каждые 50-60 тысяч км или раз в год. Но профилактическую промывку (без снятия) нужно проводить каждые 10 тысяч км, чтобы акселератор оставался чистым.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Чистка дроссельной заслонки на Peugeot 406, не снимая ее.

Процесс «обучения» заслонки

Немного электромеханических амортизаторов, а точнее процедуры их «тренировки» после чистки. Это делать не всегда необходимо, на некоторых автомобилях все делается в автоматическом режиме.

Чтобы понять, требуется ли настройка, просто включите и выключите зажигание перед тем, как закрепить воздуховод.

Если в автомобиле есть функция автоматической настройки, после включения зажигания амортизатор автоматически полностью закроется. В этом случае дальнейшие процедуры не требуются.

Также в некоторых автомобилях тюнинг проводится путем восстановления заводских настроек, для чего достаточно ненадолго снять клемму с АКБ.

Пока ускоритель надо «научить», сделать это несложно. Каждая конкретная модель использует свой алгоритм действий, которому необходимо неукоснительно следовать.

Но в целом действия водителя при «обучении» амортизатора сводятся к тому, чтобы «показать» ЭБУ диапазон углов его раскрытия. А для этого необходимо включить зажигание на определенное время при полностью отпущенной педали акселератора.

Затем повторите ту же процедуру, но с полностью нажатой педалью. В некоторых случаях ЭБУ необходимо «показать» промежуточное положение амортизатора (например, когда педаль нажата наполовину).

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Как почистить инжектор в домашних условиях.

Средства для чистки

Наконец, немного того, чем следует очистить дроссельную заслонку.

В гаражных условиях автомобилисты для этих целей используют такие распространенные продукты, как «WD-40», ацетон, бензин.

Но все же лучше использовать специальные чистящие средства, и вот некоторые из них:

  • SOFT99 G \ ‘ZOX INJECTION & CARB CLEANER — универсальный очиститель, который можно использовать для удаления отложений с поршней, клапанов, карбюраторов и бабочек. Средство используют при работающем двигателе: его нужно впрыснуть в дроссельную заслонку на 30 секунд, затем выключить двигатель, подождать 5-6 минут и перезапустить, чтобы оставшаяся грязь и моющее средство попали в цилиндры.

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

  • LIQUI MOLY PRO-LINE DROSSELKLAPPEN-REINIGER — аэрозольный очиститель. Предназначен для удаления нагара и отложений в дроссельных группах и впускных секциях. Подходит для очистки как разобранных, так и автомобильных агрегатов. Достаточно проста в использовании: покрываем поверхности очистителем, ждем 2-3 минуты и протираем тряпкой (в случае чистки без снятия — запускаем двигатель, чтобы воздух втягивал грязь в цилиндры);

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

  • АВТОДОКТОР — аэрозоль для очистки карбюраторов и дроссельных групп. Удаляет отложения на внутренних поверхностях и каналах. Алгоритм использования состоит из двух этапов. Сначала наносим средство на поверхность, ждем 2-3 минуты и протираем тряпкой. Второй этап: запускаем двигатель и впрыскиваем аэрозоль в дроссельную заслонку, затем выдуваем и протираем поверхности тряпкой;

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

  • АВТОПРОФИ — аэрозоль для удаления отложений с карбюраторов и дроссельных заслонок, не вынимая их из автомобиля. Технология использования очень проста: мы обрабатываем поверхность продуктом и запускаем двигатель. Для наилучшего результата рекомендуется провести процедуру несколько раз;

    Чистим дроссельную заслонку авто своими руками

Очиститель системы впуска воздуха Bullsone, очиститель карбюратора взлетно-посадочной полосы, очиститель карбюратора Mannol, очиститель карбюратора и дроссельной заслонки Abro, универсальный очиститель MaxiFlush также хорошо подходят для очистки корпуса дроссельной заслонки.

Все эти продукты, хотя и предназначены для чистки без снятия, также подходят для тщательного удаления грязи на снятом агрегате.

ВИДЕО: работа на ВАЗ 2114, 2115, 2110.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв