Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого автомобиля — кузов. И если вовремя не провести работы, направленные на антикоррозионную защиту кузова, особенно днища, то он может впоследствии загнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, как своими руками обработать днище автомобиля от коррозии.
Когда речь идет об антикоррозийном автомобиле, особое внимание следует уделять обработке днища кузова, так как вредное воздействие окружающей среды сказывается прежде всего на нем.
Внизу страницы посмотрите видеообзор инструментов, которыми чаще всего обрабатывают днище автомобиля своими руками.
Также рекомендуем прочитать отличный материал о самых популярных способах удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Существует всего три основных метода ухода за днищем автомобиля: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному — нанесению защитного слоя на металлическую поверхность. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, частично мы затронули эту тему в инструкции по антикоррозийной обработке автомобилей.
Содержание
Пассивный метод обработки днища автомобиля
При пассивном способе обработки на дно станка наносятся различные виды антикоррозионных мастик. Основа этих мастик очень часто битумная, но есть и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов часто являются волокнистые вещества и графит.
Таких антикоррозионных мастик для обработки днища нет в дефиците, их можно купить на любом авторынке.
Наиболее распространенными продуктами являются «Битумная мастика», «Сланцевая мастика», «Битумный антикоррозионный», «Битумный Автоантикор» и «Эпоксидный Автоантикор».
- Перед обработкой грунтовки антикоррозионными мастиками ее в первую очередь необходимо тщательно вымыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
- Сама шпатлевка перед нанесением нагревается для улучшения ее текучести.
- Перед нанесением антикоррозионного средства грунтовку обрабатывают своеобразным грунтом.
Антикоррозионный состав наносится, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым предотвращая коррозию. К тому же толстый слой шпатлевки в некоторой степени позволяет еще больше улучшить звукоизоляцию автомобиля.
К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля заранее не просушить, под защитным слоем антикоррозионного средства останется влага, которая разрушит его изнутри.
Активный метод обработки днища автомобиля
К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство, как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным антикоррозионным средством для автомобилей.
В большинстве случаев Мовил используется для обработки внутренних поверхностей кузова, но его также можно использовать для обработки днища автомобиля.
Мовил хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферных воздействий, но и ведет химическую борьбу с возникновением коррозии, так как содержит ингибитор. Кроме того, Мовил содержит специальные добавки, отводящие влагу от поверхности металла.
Если грунтовка обработана Мовилем, не нужно удалять старую шпаклевку, так как она хорошо сочетается со всеми видами антикоррозионных средств и, взаимодействуя с ними, герметизирует их и обеспечивает хорошую защиту грунтовки от коррозии.
Обрабатывая автомобиль Мовилем, важно учитывать, что он содержит компоненты, разрушительно воздействующие на любое резиновое изделие. Поэтому избегайте контакта с прокладками и защитными крышками.
Преобразующий метод обработки днища автомобиля
Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не провел защитную обработку днища автомобиля, и на нем появлялись следы коррозии. В этом случае наиболее эффективной обработкой будет преобразующий метод.
Этот метод заключается в том, что места появления следов ржавчины необходимо обработать средствами, химически превращающими коррозию в защитный грунт. В состав таких средств чаще всего входит кислота (чаще всего используется фосфорная кислота).
На российском рынке представлено множество препаратов преобразователей ржавчины как импортного, так и отечественного производства.
Самыми распространенными у отечественных автомобилистов преобразователями ржавчины являются Кольчуга и Цинкарь. Они химически очищают ржавый металл и превращают ржавчину в защитный слой нерастворимого в воде фосфата цинка.
После обработки поверхностей основания, поврежденных коррозией, необходимо будет нанести на него защитные мастики или «Мовил».
точно сказать, чем лучше всего обработать днище автомобиля, невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, нижней части автомобиля. В одном случае его будет достаточно обработать антикоррозионной мастикой, а в другом потребуется провести комплексную защиту, включающую все три метода обработки.