50 публикаций2,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Как часто отмечают в последнее время, китайские кроссоверы заметно окрепли по всем параметрам: качество сборки и материалов стало несравнимо лучше, исчез откровенная копия известных мировых брендов, к техническому оснащению автомобилей претензий практически нет.
Бесспорное лидерство среди автомобилей из Китая захватили модели Geely, но у них уже есть достойные конкуренты, подтверждающие это: внедорожник Changan CS75 FL, недавно дебютировавший на российском рынке.
Содержание
Общие сведения о китайском автомобиле Changan CS75
CS75 — компактный кроссовер-внедорожник от Changan Automobile, большой четверки Китая и второго по популярности бренда в Китае.
Автомобиль был анонсирован на автосалоне в Гуанчжоу в 2013 году и вскоре после этого был представлен публике на автосалоне во Франкфурте, с апреля 2014 года продавался у себя на родине (в России — с декабря 2017 года).
С начала производства до апреля 2018 года CS75 оснащался:
- 1,5-литровый турбомотор с МКПП-6 (2WD, с октября 2016г.).
- двигатель 1.8L Turbo в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» (полный привод 4WD);
- бензиновый двигатель объемом 2,0 л в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач (передний привод 2WD);
В апреле 2018 года Changan представила обновленную и доработанную версию, известную в России как CS75 FL, где последние буквы в названии означают FaceLifting (Подтяжка лица), именно эта версия является новой в 2020 году на российском рынке.
Однако второе поколение «75-го» Changan производится в Китае, дебютировало на автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года под названием CS75 Plus, и ожидается, что модель продолжит свое существование на просторах Российской Федерации.
Основные отличия кроссовера CS75 FL от дорестайлинговой версии CS75
Предлагаемый для России Changan CS75 FL представляет собой компактный внедорожник C-класса с тем же 1,8-литровым турбомотором, что и до обновления, хотя его максимальная мощность упала со 163 до 149 лошадиных сил.
При этом названия комплектаций и общее количество модификаций остались неизменными, кроссовер по-прежнему выпускается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, с полным и передним приводом.
Экстерьер и интерьер автомобиля подверглись довольно серьезной модернизации, в списке наиболее значимых обновлений внешнего дизайна:
- полностью переработана оптика со светодиодной подсветкой «по кругу», включая дневные ходовые огни, ранее в стандартной версии использовались только галогенные лампы.
- задние фонари разной формы, кроме того, на крышке багажника объединены в единый элемент с красной декоративной полосой;
- обновленный передний бампер с ячеистым нижним фартуком воздухозаборника в соответствии с последней автомобильной модой;
- совершенно другая решетка радиатора, в которой исчезла большая надпись CHANGAN по всей длине этого элемента, теперь есть пять продольных планок с хромированным покрытием и круглая эмблема по центру с буквой V;
Наиболее значительными изменениями в интерьере являются использование более качественных материалов, увеличенного и улучшенного мультимедийного экрана с отличной отзывчивостью, другой комбинации приборов и кондиционера.
Изменилась и конфигурация руля, он стал более комфортным: на ободе появился скос, добавлены два утолщения для лучшего сцепления.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть
Кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров (модель JL486ZQ2).
Основные технические характеристики ДВС:
- рекомендуемый вид топлива — бензин с октановым числом не менее 92;
- соответствие экологическому стандарту — Евро-4.
- степень сжатия — 9,5;
- тип топливной системы — непосредственный впрыск;
- количество ГРМ –16;
- рабочий объем — 1798 см3;
- максимальная мощность при 5500 об / мин — вместе с 149 л. (109,5кВт);
- максимальный крутящий момент при 5000 об / мин — 220 Н * м;
Двигатель JL486ZQ2 комплектуется двумя распредвалами (тип DOHC), зубчато-ременной передачей.
С этим двигателем китайский внедорожник способен развивать максимальную скорость 180 км / ч, разгоняться с места до 100 километров в час за 11,2-11,3 секунды, расход топлива в смешанном цикле по заводским данным составляет 8,8 л / 100 км.
В сочетании с 1,8-литровым турбомотором стоит 6-ступенчатая АКПП от японского производителя Aisin (TF-70SC для 2WD и TF-81SC для 4WD), представляющая собой классический гидромеханический «автомат».
В модификации 4WD Changan оснащается подключаемым задним приводом с возможностью передачи крутящего момента на задние колеса до 50%, мост подключается через муфту Borg Warner.
По ходовой части кроссовер не представляет особых отличий от автомобилей этого класса: передняя подвеска выполнена по схеме Макферсона, задняя — многорычажная, независимого типа.
Тормозная система здесь дисковая, с вентиляцией на передней оси, стояночный тормоз электронный.
В стандартной комплектации автомобиль укомплектован шинами 225 / 65R17 на легкосплавных дисках, рулевой механизм дополнен рулевым механизмом с электроусилителем.
Общие технические характеристики, управляемость
Changan CS75 FL — кроссовер с 5-местным седаном и двумя рядами сидений, имеет те же габариты, что и предстайлинговая версия.
Длина автомобиля составляет 4640 мм, ширина и высота — соответственно 1850 и 1705 мм, данные приведены без учета наружных зеркал и нагрузки по весу.
Другие особенности автомобиля:
- емкость бензобака — 58 литров.
- стандартный / максимальный объем багажника — 520/1490 л;
- дорожный просвет — 200 мм;
- передний / задний свес — 960/980 мм;
- масса пустого — 1740/1846 кг (2WD / 4WD);
- шаг — 2700 мм;
- ширина колеи — 1565 мм (на обе оси);
Благодаря как независимой подвеске, кроссовер уверенно чувствует себя на трассе, входит в повороты без особо заметных кренов, умеренно жесткая подвеска обеспечивает комфорт пассажирам, не подвержена поломкам.
Достаточно мощный турбомотор обеспечивает хорошую динамику и быстрый запуск с места, а единственным ощутимым недостатком в управлении автомобилем водители считают относительно легкий руль, к которому нужно хоть немного привыкнуть.
Подкапотное пространство и багажник
Капот автомобиля обклеен изнутри звукопоглощающим материалом, оборудован двумя газовыми амортизаторами, благодаря которым в открытом состоянии автоматически удерживается в верхнем положении.
Двигатель в моторном отсеке расположен поперечно, сверху закрывается легко снимаемой пластиковой крышкой.
Багажное отделение CS75 FL по меркам этого класса автомобилей имеет большие габариты, оборудовано выдвижной выдвижной полкой, кроме того, оно дополнено шторками, которые крепятся к подголовникам спинок задних сидений.
Пол покрыт резиновым ковриком, а если приподнять фальшивую нижнюю панель, то под ней можно увидеть запасное колесо, упакованное в фирменный кейс с логотипом компании.
Также в багажнике есть:
- внутренняя ручка двери (с правой стороны по ходу движения).
- две ниши для мелочей на порогах;
- розетка 12В;
- потолочный светильник с подсветкой;
Когда задний ряд сидений складывается, образуется почти плоский пол, а спинки устанавливаются под углом в нескольких положениях.
Вокруг запаски много лишнего места, где можно свободно разместить автомобильный инструмент, канистры с жидкостью и другие полезные вещи в дороге.
Интерьер
Интерьер CS75 FL претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией, оставаясь таким же просторным, как и прежде.
В новой версии приборная панель теперь отделана совершенно другими материалами: ее основная рама обтянута мягким кожзаменителем с строчками, а спереди — большая декоративная алюминиевая вставка.
Мультимедийный экран больше не сливается с приборной панелью в единый элемент, он возвышается по центру, как у многих современных кроссоверов.
Его размер составляет 10,25 дюйма даже в базовой комплектации, отзывчивость информационно-развлекательной системы оставляет желать лучшего.
Что еще интересного можно найти в салоне китайского автомобиля класса SUV:
- перед потолком две лампы с подсветкой (для переднего пассажира и для водителя), также есть подстаканник, отделанный внутри бархатом.
- бардачок имеет достаточно большие размеры, легко помещаются листы А4;
- оригинально оформленная клавиша 4WD Lock находится слева от селектора АКПП, сама центральная консоль с глянцевой поверхностью смотрится впечатляюще, хотя и немного маркой;
- спидометр и тахометр стрелочного типа, но у них нет круглых циферблатов, а произвольной формы, в центре приборной панели расположен семидюймовый цифровой дисплей бортового компьютера;
Очень много элементов под алюминий и хром, в целом много ручек межкомнатных дверей, оформления заслонок на панели приборов, блоков кнопок на рулевом колесе, вставок на подлокотниках дверей и подлокотников обрамление передней консоли.
Передние сиденья выполнены с четко выраженной боковой поддержкой, удобной посадки, к комфорту заднего дивана особых претензий нет.
Комплектации и цены
Кроссовер CS75 FL для российских покупателей в апреле 2020 года доступен всего в четырех модификациях (1.8 6AT с полным и передним приводом), в двух вариантах оснащения:
- Роскошь.
- Комфорт;
Уже в базовой версии «Комфорт» 2WD по цене 1 млн 449,9 тыс. Рублей (без учета скидок) автомобиль оборудован передними и задними светодиодными фонарями, сиденьями и рулевым колесом с обивкой из экокожи, разделяющими подлокотники на оба ряда пассажирский салон (передний — с функцией охлаждения).
В набор опций также входят:
- Блютус;
- бортовой компьютер с экраном 7 дюймов”.
- рейлинги на крыше;
- зеркала в солнцезащитных козырьках;
- малая запаска;
- системы ABS, TCS, TCS, ESC EBD, HHC, HBB;
- аудиосистема Hi-End с восемью динамиками;
- иммобилайзер;
- рулевая колонка с регулировкой наклона;
- Порты USB на передней и задней панели;
- мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма”;
- электрические стеклоподъемники с автоматическим опусканием стеклоподъемника водительской двери;
- датчик давления в шинах;
- передние подушки безопасности (водитель / передний пассажир);
- центральный замок с дистанционным управлением;
- кондиционер;
- литые диски R17;
- электрические зеркала заднего вида с подогревом;
Во всех остальных модификациях кроссовер добавляет возможность изменять положение рулевой колонки по ходу старта.
Также доступны:
- задняя камера;
- одноцветное внутреннее освещение.
- автоматические складывающиеся зеркала заднего вида;
- передние противотуманные фары;
- боковые подушки безопасности;
- кнопка запуска двигателя (функция Start-Stop);
- бесключевой доступ;
- шторка в багажник;
- подогрев передних сидений;
Вместо обычного кондиционера уже используется двухзонный климат-контроль, добавлен автоматический доводчик стекла передней пассажирской двери, для версии 4WD Comfort стоимостью 1 млн 629,9 тыс. Рублей предусмотрено четыре задних парктроника.
Также стоит отметить, что все полноприводные версии CS75 FL оснащены полноразмерной запаской и колесами R18 на легкосплавных дисках, интегрированными электронным помощником при спуске с горного ЦАП.
В комплектации «Люкс» 2WD автомобиль дешевле (1549900 руб.), Чем Comfort 4WD из-за отсутствия полного привода и других специфических особенностей, но здесь добавлены опции:
- два парктроника в переднем бампере.
- сиденье водителя с электроприводом;
- автоматическая регулировка скорости;
Наконец, в более заряженной версии Luxe 4WD стоимостью 1 679 900 рублей добавлен датчик дождя, шторная подушка безопасности, функция запоминания положения водительского сиденья.
Внутреннее освещение уже разноцветное, есть еще «память» на электрические зеркала заднего вида.
Changan CS75 отзывы
Отзывов о кроссовере CS75 FL пока практически нет, но отзывы о модели в предстайлинговой версии уже оставлены.
Из достоинств этой машины водители часто отмечают:
- привлекательная цена при сравнении автомобиля с другими конкурентами аналогичного класса и уровня;
- приятный внешний вид.
- в целом хорошая звукоизоляция;
- удобная подвеска;
- хорошая динамика;
- большой зал;
- просторный багажник;
- плавное переключение передач;
- относительно небольшой расход топлива;
Из основных недостатков автовладельцы в первую очередь выделяют необычно легкий руль, из-за чего водителю необходимо соблюдать особую осторожность при маневрировании.
Многим до сих пор не нравится довольно убогая оснащенность кроссовера в базовой версии: нет полноценного климат-контроля, нет регулировки по досягаемости рулевой колонки.
Бренд Changan не очень известен и популярен в России, и пока у нас мало владельцев таких автомобилей.
Но постоянно растущее качество китайских автомобилей вызывает все большее доверие у российских потребителей, и те автовладельцы, которые нашли время, чтобы полностью протестировать CS75 в бизнесе, не разочарованы своей покупкой, они рекомендуют эту модель для покупки.