Buick Riviera – автомобиль для неординарных людей

61 просмотров

55 публикаций 2,8 тысяч просмотров

Buick Riviera — это роскошный автомобиль, производимый General Motors, крупнейшей автомобильной компанией в Северной Америке, с 1963 года.

Сразу после премьеры «Ривьера» стала очень популярной и желанной благодаря высокому уважению специалистов и журналистов профильных газет.

За годы существования модель многократно трансформировалась, и если первые поколения немного отличались, то более поздние кардинально изменили первоначальный облик. Но сначала о главном.

История создания и развития

Стоит отметить, что по всему миру продано более миллиона автомобилей Buick Riviera различных поколений, что само по себе является значительным достижением и показателем популярности данной модели.

Название автомобиля было выбрано исходя из его внешнего вида, который, по мнению дизайнеров, полностью соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.

Впервые он появился в линейке Buick в 1949 году и принадлежал к двухдверному купе, рекламируемому как «невероятно умный».

Buick Roadmaster Riviera вместе с Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville — первые в истории купе с аналогичным дизайном кузова, запущенные в производство. Именно эти автомобили были на пике популярности следующие тридцать лет.

В период 1951-53 годов «Ривьера» называлась четырехдверным суперседаном Buick Roadmaster, выпускавшимся на удлиненной колесной базе.

Еще позже, в 1955 году, Buick представил первый в мире четырехдверный хардтоп Riviera, серийно выпускавшийся в двух версиях Special и Century.

В общем, многие хардтопы премиум-класса назывались «Ривьера» до 1963 года, когда это название закрепилось за личным роскошным автомобилем Buick, созданным, чтобы конкурировать с четырехместным Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.

Первое поколение (1963–1965)

Как это часто бывает с автомобилями GM, первая «независимая Ривьера» разделяла кузов с некоторыми другими моделями, производимыми компанией.

Как и стандартный Buick того времени, он имел шасси с поперечным сечением, но немного короче и уже. Длина составляла 530, колесная база — 300 сантиметров, вес — 1813 кг.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В качестве двигателя использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 л.

Эти двигатели агрегатировались с двумя турбинами и одной автоматической коробкой передач».

Кроме того, автомобиль оснастили гидравлическими тормозами и 12-дюймовыми колодками. Рулевое управление также имело гидроусилитель руля.

Модель дебютировала в октябре 1962 года с 325-сильным двигателем, а в декабре появилась более мощная 340-сильная версия, после чего Riviera была названа лучшим автомобилем с отличным сочетанием скорости и комфорта.

Стоит отметить, что новинка смогла разогнаться до «сотни» за 8 секунд и продемонстрировать максимальную скорость 185 км / ч, потребляя 17,8 литра топлива на 100 километров пути.

Салон автомобиля был рассчитан на четырех пассажиров, передние сиденья ковшеобразной формы разделяли консоль с рычагом переключения передач, а в приборной панели имелось потайное отделение для хранения мелочей.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Салон был обтянут тканью-винилом, но за дополнительную плату можно было заказать автомобиль с кожаным салоном, который предлагался как дополнительная опция. В отделке также присутствовали вставки из орехового дерева на некоторых панелях.

Он также имел регулировку рулевого колеса и сиденья водителя, кондиционер и электрические стеклоподъемники, а также белые пневматические диски и внешнее зеркало с радиоуправлением.

В 1964 году впервые стала использоваться стилизованная буква «R», которая впоследствии стала неотъемлемым элементом дизайна, благодаря которому модель можно было идентифицировать как «Ривьера».

В итоге автомобиль этого поколения был продан в количестве 112 244 экземпляра, а сам он стал единственным достойным конкурентом Thunderbird.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Сегодня эта модификация довольно редка и высоко ценится коллекционерами.

Читайте также:

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Renault Trafic, обзор, поколения, характеристики, конкуренты

Второе поколение (1966–1970)

В 1966 году дизайн автомобиля был обновлен. Трансмиссия и тормозная система, а также крестообразное шасси остались от предшественника. При этом тело получило новые фигурные очертания, стало шире и длиннее.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Головная оптика оставалась скрытой в передних крыльях и при необходимости могла быть убрана.

Обновленная версия прибавила 91 килограмм веса, поэтому с двигателем и коробкой передач, аналогичными первому поколению, она стала медленнее разгоняться.

В салоне, оборудованном ковшеобразными сиденьями, можно было заказать диваны, которые превращали четырехместный автомобиль в шестиместный.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В качестве опций предлагалась установка радио AM / FM, ремней безопасности сзади, подлокотников на передних сиденьях, подковообразного рычага переключения передач.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В 1967 году на модель «Ривьера» начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литров и «выдавала» 360 лошадиных сил.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Новый мощный двигатель продемонстрировал выдающуюся производительность при меньшем расходе топлива и тем самым буквально вытеснил из модельного ряда предыдущие силовые установки.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В этом поколении можно было дополнительно установить передние усиленные дисковые тормоза вместо стандартных ободных тормозов.

А снаружи изменилась только фальш-хромированная решетка радиатора. Что касается «начинки», то здесь были все необходимые устройства, а также штатные системы безопасности.

В список последних вошли: мягкий салон, аварийный свет, складывающаяся рулевая колонка, гидравлические тормоза и ремни безопасности.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Спустя год машина обзавелась закругленными бамперами, элегантно обрамлявшими задние фонари и решетку радиатора.

Боковые габаритные огни были перенесены на передние крылья и приобрели трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Интерьер тоже был переработан, но механика не изменилась.

В 1969 году изменилась только решетка радиатора снаружи, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритные фонари, получившие квадратную форму.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена ​​новая передняя подвеска.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Buick Riviera 1970 года, в отличие от предшественников, предстал перед публикой в ​​новом стиле, где передний бампер плавно обтекал радиатор вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а обивка кузова подчеркивала плавные линии купе.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

На Ривьере модернизировали и кормовую часть, в основном бамперы и фары.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым двигателем, который развивал 340 «лошадиных сил».

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Также отметим, что второе поколение люксовых автомобилей оказалось более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.

Третье поколение (1971-1973)

Для моделей Riviera, производство которых началось в 1971 году, конструкторы кардинально изменили конструкцию кузова.

Новые автомобили получили динамично сужающуюся корму и плавные линии. В разработке интерьера принимал участие будущий руководитель дизайнерского отдела компании Nissan».

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограммов и обзавелась модернизированной силовой установкой, мощность которой достигла 255 «пони».

Автомобиль разгонялся с места до сотни за 8,1 секунды. Важным нововведением стало появление системы скольжения, которая отлично сопротивляется пробуксовке колес при ускорении на скользкой дороге.

Несмотря на яркую внешность и современную «начинку», продажи автомобилей пошли на убыль.

Эта тенденция продолжилась в 1972 году, когда на автомобиль в модификации Gran Sport стали устанавливать двигатель мощностью 250 лошадиных сил.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Год спустя (1973) этот двигатель стал стандартным для всех модификаций.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Кроме того, появился новый вариант Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадиных сил», хромированным фильтром охлаждения и дифференциалом повышенного трения, дополнительной шумоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Низкий уровень продаж и заинтересованность автомобилистов заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, которое касалось в основном хвостовой части кузова.

Четвертое поколение (1974-1976)

Buick Riviera нового поколения превратилась из хардтопа в купе с стойками со встроенными окнами.

Выступающая решетка снова была использована в дизайне, который, однако, был изменен для придания нового вида.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Однако эта модель потеряла элегантность и узнаваемость предшественников и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.

Культивированный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял мощность, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л.с.).

В 1975 году передняя часть автомобиля подверглась дальнейшим изменениям: исчезли выступающие решетки радиатора, а прямоугольная оптика была размещена горизонтально. Габаритные огни расположены на крыльях. Мощность двигателя упала до 205 «лошадиных сил».

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В 1976 году появилась дополнительная фальш-решетчатая решетка радиатора, но продажи все же не достигли объемов первых поколений, хотя и немного увеличились.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Пятое поколение (1977-1978)

Дизайнеры Buick в новом поколении 1977 года решили уменьшить размер Riviera и поставить его на платформу B меньшего размера.

В этой версии колесная база составляла 294,0 сантиметра при общей длине автомобиля 5,54 метра.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Полная снаряженная масса Buick Riviera была уменьшена до 300 килограммов, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензиновый» V8, демонстрирующий мощность в 155 «лошадиных сил».

Кроме того, в лучших комплектациях было 170-сильное «сердце» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.

Продажи этого автомобиля показали очень скромные цифры как в 77, так и в 78, и поэтому в 1979 году на рынке появился новый продукт на электронной платформе.

Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются очень редкими, так как выпускались всего два неполных года.

Следует также отметить, что в 1978 году была выпущена специальная юбилейная упаковка под названием «LXXV», которая должна была совпасть с 75-летием бренда Buick на автомобильном рынке.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Автомобиль был отделан кожей и хромом внутри и окрашен специальной черно-серебряной краской.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Шестое поколение (1979-1985)

в 1979 году был выпущен первый переднеприводный Buick Riviera. Этот автомобиль был построен на платформе Cadillac Eldorado и имел колесную базу 290 см.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Мотором была выбрана V-образная «шестерка» на 185 лошадиных сил. Эта модель была названа автомобилем года, и продажи группы выросли вдвое.

1981 год принес поклонникам марки модификацию T-Type, на которой был установлен 140-сильный двигатель объемом 5 литров, а в 1982 году появился первый кабриолет в истории Ривьеры.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Последний выпускался ограниченным тиражом и был доступен только в красном или белом цвете.

Кабриолет Riviera, оснащенный 150-сильным турбомотором, был выбран в качестве пейскара на Indianapolis 500 1983 года.

Седьмое поколение (1986-1993)

Со временем у купе на платформе E колесная база уменьшилась до 270 сантиметров, а в качестве двигателя использовался только силовой агрегат на 142 лошадиных силы.

Riviera 1986 года оснащалась турбогидравлической автоматической коробкой передач 440-T4 с передаточным числом 2,84: 1.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Это поколение отличалось от всех предыдущих отличной электроникой последнего поколения, которая, помимо прочего, включала такие инструменты, как 9-дюймовый ЭЛТ-дисплей с сенсорным экраном.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

На все четыре колеса были установлены дисковые тормоза, подвеска предлагалась трех типов, что улучшило управляемость, а двигатель показал отличную экономию топлива.

Все это позволило автомобилю занять 4-е место в рейтинге «Автомобиль года 1986».

Однако продажи снова упали, чуме не помог и рестайлинг 1989 года, увеличивший длину машины на 28 сантиметров и внесший незначительные коррективы во внешний вид.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Доработанная «Ривьера» седьмого поколения последний раз сошла с конвейера 10 декабря 1992 года.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Восьмого поколения (1995-1999)

Автопроизводитель не выпустил Buick Riviera в 1994 году, но в следующем году автомобиль поразил всех своим стилистическим стилем.

Эта модификация оснащалась либо 225-сильным двигателем с наддувом, либо 205-сильным безнаддувным двигателем и базировалась на платформе под литерой «G», позаимствованной у Oldsmobile Aurora.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В 1996 году мощность улучшенного двигателя была увеличена до 240 «пони».

А в 1997 году были усовершенствованы подвеска и трансмиссия, благодаря чему автомобиль получился легче, мощнее и управляемее.

В 1998 году появились варианты OnStar, в стандартную комплектацию вошел двигатель с наддувом, а в салоне появились новые элементы.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В связи с неуклонным снижением продаж руководство GM в 1999 году решило прекратить производство этой модели автомобиля, выпустив последние 200 экземпляров в специальной серии «Серебряная стрела» с серебристой отделкой.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Автомобили восьмого поколения славились своими мощными и надежными двигателями, которые разгоняли машину до «сотни» менее чем за семь секунд, при этом потребляя сравнительно мало топлива.

Концепт-кары

Шанхайский автосалон 2007 года представил концептуальное купе Buick со знаменитым названием «Ривьера».

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Этот автомобиль создан на базе GM Epsilon II и разработан Паназиатским техническим автомобильным центром.

Кузов автомобиля выполнен в синем цвете (Shell Blue), а подсветка имеет зеленоватый оттенок.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Двери работают по принципу «крылья чайки», сиденья расположены по формуле «2 + 2», 10-спицевые кованые диски изготовлены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако с тех пор о возобновлении производства модели не было ни слова.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Этот концепт был показан на Североамериканском международном автосалоне (2008 г.) и с незначительными изменениями внешнего дизайна на автосалоне в Шанхае (2013 г).

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Новые концепты General Motors получили название «Ривьера» по наследству от легендарных предков и, возможно, новинки возродят такое славное имя в ближайшем будущем.

Отзывы владельцев

Buick Riviera 7.8 Строкер. Дима, Калининград — Россия.

Автомобиль с задним приводом выпускается с 1968 года. Год выпуска этого экземпляра — 1967 год, приобретен он был в 2008 году.

Автомобиль укомплектован семилитровым бензиновым агрегатом мощностью 360 лошадиных сил.

Все время машина находилась в Калифорнии — США.

Несмотря на то, что автомобилю на тот момент исполнился уже 41 год, состоянию кузова могут позавидовать даже наши ВАЗы с 5-летним стажем.

бензиновый двигатель 430cc, работает как часы. В салоне есть все для комфортной езды: круиз-контроль и климат и много других опций. Салон оригинальный, все это время не менялся.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

В целом машина в движении, неисправностей нет, что очень удивило.

Также была предусмотрена пневмоподвеска, неоригинальные, но красивые колеса.

Также пришлось перекрасить кузов. Автомобиль интересный, единственный в городе.

Максим, Санкт-Петербург, 39 лет.

Автомобиль выпущен в 1966 году, приобретен в 2012 году. Мощность семилитрового агрегата составляет 360 л.с.

Я до сих пор впечатлен. Все делается для людей. Если в Америке в 1966 году удалось создать такие автомобили, то их новшества в современных автомобилях меня не удивляют.

Полный электропакет, электро антенна, простор и комфорт в салоне. Регулируемые передние сиденья, руль также регулируется в двух положениях.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

С запчастями проблем нет. Теперь все можно заказать через Интернет, а местные кулибины легко справятся с несложными задачами. Единственный недостаток — дороговизна.

Но машина не ломается. Уже 25 000 обращений ничего не сделали.

Николай, Санкт-Петербург, 42 года.

В 2014 году стал владельцем Buick Riviera — 1981 шестого поколения.

Двигатель 5.0. Если честно, не знаю силы этого, но движется уверенно.

в машину пришлось вложить много денег: ремонт двигателя, переделка салона, перекраска и многое другое. Но оно того стоило, сейчас бороздю просторы города на неординарной машине.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Buick Riviera, 1966, Макс — США.

Мой отец купил эту машину еще в 80-х годах, и я унаследовал ее.

Но даже при жизни папа меня подвез. Но Buick Riviera был не первой машиной, на которой я ездил.

Мне пришлось ездить на других машинах четыре года, прежде чем отец подарил мне эту машину. Он очень любил свою машину.

Автомобиль оснащался бензиновым агрегатом объемом 425 кубических дюймов (6,9645 л), мощностью 325 л.с.

Buick Riviera - автомобиль для неординарных людей

Автомобиль очень тяжелый, и для того, чтобы его водить, нужен хоть какой-то опыт вождения.

По дороге не едет, а плывет. В салоне электрические стеклоподъемники, магнитола (Delco) и многое другое.

Большой хобот позволит вам войти в маленького слона.

К сожалению, машину пришлось продать — двигатель требовал дорогостоящего ремонта, а гаража не было.

Сейчас очень жалею, потому что очень привязался к этой машине, меня забрали из больницы, когда я родился. Не все измеряется деньгами, но тогда я этого не знал.

Итог

Buick Riviera — это не обычная машина, которую сейчас покупают такие же неординарные люди.

Последние концепт-кары, хотя в их названии есть слово Riviera, уже имеют только маркетинговые отношения с автомобилями предыдущих поколений.

Поэтому, если вы поклонник не новых, а качественных автомобилей, то Buick Riviera — ваш автомобиль.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв