Преимущество пружин в их простоте. В наше время рессорная подвеска практически не применяется, но она имеет некоторые положительные качества. Пружина воспринимает не только вертикальную нагрузку, но и другие силы (продольные при разгоне и замедлении, боковые — при повороте).
Ранее мы уже рассказывали о наиболее распространенных типах и типах подвески автомобилей. И в этот раз мы поговорим о том, что такое рессоры и какие преимущества и недостатки есть у рессорной подвески.
Содержание
Достоинства рессор
Подвеска на листовой рессоре имеет ряд преимуществ перед другими типами подвески:
- Использование пружин устраняет необходимость в различных рычагах и тягах. Сравнивая заднюю рессорную подвеску Волги и рессорную подвеску Жигулей, сразу можно заметить, что у последней намного больше рычагов и, как следствие, к ним прижаты резиновые втулки, которые часто требуют замены. Демонтаж такой установки через пару лет эксплуатации может обеспечить много «приятных» минут. А в независимой подвеске еще больше рычагов и сайлентблоков.
- Еще одно преимущество рессорной подвески — ее компактность. Пружины не входят в багажник, как пружины, поэтому их часто устанавливают вместо пружин на легковых и грузовых модификациях легковых автомобилей (пикапы, «лепешки”).
распространенное заблуждение, что подвеска на рессорах обязательно жесткая. В принципе, его можно сделать довольно мягким, хотя пружины длинные. Вспомните Чайки и ЗИЛы — «участники» — хоть и есть рессоры в задней части, но их подвеска явно удобнее, чем у самого «Жигулей.
Недостатки рессор
К недостаткам рессорной подвески можно отнести необходимость периодической смазки и замены пластиковых уплотнителей между листовыми рессорами, иначе они начинают скрипеть и «выдавливать» неровности. Благодаря трению между листами пружина помогает амортизаторам гасить вибрации. Если амортизаторы «убиты» (как проверка амортизаторов), это незаметно, но если они работают нормально, такая «помощь» приводит к тому, что мелкие неровности беспрепятственно передаются на кузов.
правда, в последнее время все большее распространение получают мелколистовые и даже однослойные пружины из композитных материалов, в которых трение между листами значительно снижено или полностью отсутствует.
Популярности рессорной подвески не способствует и то, что сделать ее независимой довольно сложно.