38 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Эта статья представляет собой обзор Audi E-tron 55 Quattro, первого серийного электрического кроссовера Volkswagen.
В подготовленном материале отмечены основные характеристики электромобиля, приведены его технические характеристики, описана конфигурация, достоинства и недостатки.
Содержание
Электромобили медленно, но уверенно завоёвывают рынок
Электромобили по-прежнему постепенно доминируют на современном рынке, основным препятствием для таких транспортных средств является относительно небольшое расстояние, которое можно преодолеть без дозаправки, а также трудности с дозаправкой.
Но автопроизводители стараются не стоять на месте, разрабатывая новые проекты, и не так давно немецкий автопроизводитель Volkswagen запустил в серийное производство электромобиль Audi E-tron 55 в полноприводной версии Quattro.
E-Tron основан на концептуальном автомобиле, впервые представленном на Франкфуртском автосалоне 2015 года, а окончательная серийная версия была показана 17 сентября 2018 года.
Первые поставки электромобиля в Европу были запланированы на декабрь того же года, но были приостановлены, чтобы внести необходимые изменения в программное обеспечение автомобилей.
Покупатели получили первый бельгийский E-tron 55 сборки в марте 2019 года, и вполне вероятно, что однажды электрическая модель Audi прибудет в Россию.
Основные особенности Ауди Е-Трон
E-tron 55 Quattro — первый серийный электрический кроссовер Volkswagen, эта модель относится к бизнес-классу, внешне мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.
К основным характеристикам этого автомобиля можно отнести:
- наличие двух электродвигателей (передний и задний);
- наличие системы рекуперации энергии (рекавери), этот режим можно получить, нажав на тормоз и отпустив педаль акселератора;
- использование виртуальных боковых камер вместо штатных зеркал заднего вида;
- использование адаптивной пневмоподвески, способной изменять величину клиренса в зависимости от дорожных условий.
Электромобиль E-tron имеет привычные габариты, по внешним габаритам он находится посередине между моделями Audi Q5 и Q7.
Тяга на переднем и заднем мостах обеспечивается интегрированными асинхронными механизмами, тормозная система оснащена вентилируемыми дисками, шестипоршневыми фиксированными передними суппортами и однопоршневыми задними суппортами.
Технические и эксплуатационные характеристики электрокара
E-Tron 55 собирается на автомобильном заводе в Брюсселе (Бельгия), где ранее производилась модель Audi A1. Для обеспечения электричеством электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором с жидкостным охлаждением емкостью 95 кВтч, а доступный для использования аккумулятор имеет 83,6 кВтч.
В самом экономичном режиме кроссовер может проехать до 417 км без подзарядки, но расход мощности значительно возрастает при резком разгоне и на большой скорости.
Основные технические характеристики немецкого электрического кроссовера:
- габаритные размеры — 4901/1629/1935 мм (длина / высота / ширина);
- количество дверей — 5;
- мест в салоне — 5;
- шаг — 2928 мм;
- клиренс — 175 мм;
- вес пустого — 2490 кг;
- диаметр поворота — 12,2 м;
- колея (ширина) — 1655/1652 мм (передняя / задняя ось);
- максимальная мощность электродвигателя — 300 Киловатт (408 л.с.);
- продолжительная мощность (номинальная) — 100 Киловатт (136 л.с.);
- максимальный крутящий момент — 664 Н * м;
- грузоподъемность — 565 кг;
- полный привод — полный;
- тип трансмиссии — двухступенчатая коробка передач;
- объем багажника — 600 литров (максимальный — 1725 литров);
- количество свободного места под капотом — 60 литров;
- гидроусилитель руля — электрический;
- стояночный тормоз — электронный;
- размеры колес в базовой комплектации 255 / 50R19.
Электромобиль E-tron способен развивать максимальную скорость 200 км / ч, набирая «сотню» за 6,6 секунды. Расход топлива (электричества) на 100 км пути составляет около 22,6-26,2 киловатт-часов, время зарядки от стандартной сети 220 вольт или трехфазной сети в среднем 8,5 часов (быстрая дозаправка электроэнергии на станциях 150 кВт — 80% нужно сделать за 30 минут).
Хотя заявленный клиренс немецкого кроссовера кажется относительно небольшим, на сложных участках дороги за счет пневмоподвески его можно увеличить на 35-50 мм.
Следует также отметить, что согласно WLTP, 417 км (15,9 кВтч / 100 км) пробега на одной зарядке трудно достичь при нормальных условиях эксплуатации, но 328 км, заявленные в соответствии с EPA, уже являются более реальными цифрами.
необходимо учитывать дополнительные потребители энергии, такие как кондиционер, фары, отопление, звуковая система и т.д.
Экстерьер E-tron
Создатели электрического кроссовера Audi, в отличие от Tesla, постарались максимально приблизить его внешний вид к образу обычного легкового автомобиля, чтобы электромобиль не выделялся на дороге.
E-tron 55 Quattro особенности:
- г-образные фары со светодиодными лентами (одна длинная вверху и четыре короткие внизу);
- большая имитация хромированной шестигранной решетки радиатора;
- узкий удлиненный воздухозаборник внизу переднего бампера;
- конические задние фонари, интегрированные в дверь багажника в виде монолитной декоративной полосы.
Наружные ручки дверей, как и бамперы, окрашены в цвет кузова, колесные арки закруглены с черными пластиковыми насадками. Люк, под которым находится разъем зарядки, расположен на левом переднем крыле, возле водительской двери, и опускается при нажатии расположенной здесь кнопки.
Интерьер электрокроссовера
E-tron 55 Quattro — электрический кроссовер с высоким уровнем комфорта. Как и почти все модели Audi, электромобиль отличается высоким качеством сборки, использованием качественных материалов и богатым оснащением.
Салон электромобиля удобен для повседневного использования, имеет достаточно большую вместимость, больший комфорт, поэтому машина отлично подойдет для дальних поездок и семейных поездок.
Комбинация приборов здесь полностью цифровая, с отображением информации о запасе хода, независимо от конфигурации, машина оснащена большим информативным 12,3-дюймовым многоцветным дисплеем с датчиком.
Хотя камеры бокового обзора расположены снаружи (заменяя боковые зеркала заднего вида), сами экраны расположены внутри автомобиля, на обшивке передних дверей. Вполне вероятно, что не все водители смогут сразу привыкнуть к нововведению, но в этой версии практически полностью исключены слепые зоны.
Рулевое колесо E-tron является многофункциональным, четырехспицевым, а рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылета. Кондиционер, как и мультимедийный, оснащен цветным сенсорным дисплеем, все двери интегрированы с доводчиками.
Также есть кожаная обивка сидений, CarPlay, беспроводная зарядка смартфонов, навигационная система с режимом 3D.
Задний ряд сидений оборудован отдельной системой климат-контроля, большим подлокотником, есть функция проецирования полезной информации на лобовое стекло и в целом пространство салона E-Tron очень напоминает интерьер автомобиля Audi Q8.
Комплектации для Северной Америки и Европы
E-Tron 55 — это хорошо оборудованный роскошный кроссовер, доступный для рынка США в двух комплектациях: Prestige и Premium Plus.
Базовая версия Premium Plus включает в себя ряд опций:
-
- полный светодиодный свет (фары, задние фонари, ходовые огни);
- противотуманные фары «по кругу»;
- датчики дождя / света;
- люк на крыше;
- литые диски R20;
- мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма”;
- мультиколесный;
- кнопочный запуск электродвигателя;
- сиденья и обод руля обтянуты кожей;
- электрическая регулировка передних сидений с памятью положения;
- вентиляция передних сидений;
- электрические стеклоподъемники;
- подогрев форсунок омывателя / лобового стекла;
- передний / задний парктроник и камера обзора;
- 4-х зонное кондиционирование;
- аудиосистема с 16 динамиками, громкой связью и разъемами MP3, AUX / USB;
- сигнализация с иммобилайзером;
- центральный замок;
- навигационная система;
- адаптивный круиз-контроль;
- бортовой компьютер.
Электрокроссовер оборудован подушками безопасности — передними, для коленей переднего пассажира, боковыми, шторками, а также оснащен системами помощи водителю — ABS, EBD, LKA, HAC, TCS, BAS, предотвращение столкновений, контроль давления в шинах, динамическое прохождение поворотов освещение, мониторинг слепых зон, смена режима движения.
Помощь при парковке, адаптивное освещение, распознавание дорожных знаков доступны только как опции; сиденья с подогревом также доступны за отдельную плату.
Комплектация «Престиж» немного отличается от пакета «Премиум Плюс», добавляет такие опции, как сиденья с функцией массажа и отображение показаний приборов на лобовом стекле.
Стоимость электромобиля для Северной Америки начинается от 74,8 тысячи долларов (около 4 миллионов 783 тысячи рублей), модификация Prestige предлагается по цене 81 800 долларов (около 5 миллионов 231 тысяча рублей.).
Для Германии базовая цена E-tron 55 Quattro составляет 82350 евро, в то время как некоторые опции, такие как вентиляция, сиденья с подогревом и электроприводом, функция массажа, регулируемый люк на крыше, выступ на лобовое стекло, доступны только как опции.
Различаются и названия комплектаций для Европы: это Basis и Advanced, в базовой версии автомобиль комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными дисками.
Также кроссовер доступен с обычными боковыми зеркалами, а внешние камеры приобретаются за отдельную плату.
Преимущества и недостатки E-tron 55 Quattro
У Audi E-Tron, полностью электрического кроссовера, есть много преимуществ, но есть и серьезные недостатки.
Наиболее значимые преимущества этого электромобиля:
- высокий уровень комфорта;
- просторный салон и большой багажник;
- сбалансированная развесовка, обеспечивающая устойчивость автомобиля на дороге;
- отличное качество сборки и использованные материалы;
- отличная динамика;
- низкий уровень шума в салоне;
- экологическая совместимость.
Все недостатки автомобиля в основном связаны с источником энергии — это сложности с зарядкой и относительно небольшой запас хода. Если в Европе сеть АЗС уже достаточно развита, то в России легко заправить электромобиль только в Москве и Санкт-Петербурге, в некоторых других крупных городах.
Поскольку зарядное устройство на 11 кВт входит в комплект, его можно заряжать от обычной бытовой розетки, но тогда потребуется около 8-9 часов ожидания.
Чтобы сократить время зарядки примерно вдвое, можно использовать «зарядное устройство» на 22 кВт, но это устройство необходимо будет приобрести дополнительно. А проехать 350-400 км без подзарядки можно только по дорогам с хорошим покрытием, в очень экономичном режиме, а электромобиль желательно использовать только в городских условиях.
Но в целом электромобиль использовать выгодно — электричество намного дешевле другого вида автомобильного топлива, к тому же нет необходимости тратиться на моторное масло, расходные материалы для двигателей внутреннего сгорания и так далее.
С развитием сети электрических станций технического обслуживания и увеличением дальности действия электромобили смогут потеснить обычные автомобили на рынке, и тогда на дорогах их будет намного больше.