16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

49 просмотров

966 публикаций48k просмотров

Уже этой весной некоторым водителям необходимо будет пройти техосмотр, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. 1434 г., а не как раньше, просто вливанием в окно очередной суммы денег.

Результат полного осмотра транспортного средства будет занесен в систему EAISTO, которая находится в ведении Министерства внутренних дел.

Ценовой диапазон услуги варьируется от восьмисот до полутора тысяч рублей.

Сами операторы технических служб очень недовольны нововведением: большего нельзя просить, но проблем много, поэтому, в том числе и от настроения механика, все будет зависеть от того, пройдет ли ваш автомобиль техосмотр.

И здесь водителю будет важно заранее изучить список, с какими неисправностями его машина будет «забракована». Ниже приведен список этих отклонений от нормы.

1. Нет аптечки — пролетел

Как и прежде, одно лишь наличие квадрата с крестиком не гарантирует успешного завершения проверки. Лицо, отвечающее за услугу, обязано осмотреть аптечку, проверить наличие лекарств и срок их годности.

Полный комплект новой аптечки чемпиона, которой планируется оснащать автомобили с 1 января 2021 года.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

То же самое и с огнетушителем. Его нужно будет заменить, если уплотнение повреждено или его долговечность ушла в прошлое.

2. Сними все «допы»

На дорогах часто встречаются автомобили, на которых к зеркалам заднего вида прикреплено еще одно, предположительно для большего контроля над «слепыми зонами», ну или для успокоения моего беспокойства на дороге: «У меня две пары зеркал, я проверьте ситуацию».

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

Итак: перед техосмотром лишнее «украшение» придется убрать, потому что сотрудники IFP не будут слушать рассказы водителя.

3. Ремни должны обеспечивать безопасность, а не украшать салон

Во время обслуживания дежурный проверит, что все ремни безопасности, поставляемые с автомобилем, пристегнуты, их крепления работают, а сами ремни не повреждены и имеют хорошее натяжение.

4. Подголовники придется вернуть на их законное место

Эта проблема, скорее всего, касается пожилых людей, которые используют свои автомобили для перевозки саженцев на дачи.

Чтобы увеличить пространство внутри машины, водители часто снимают «ненужные» подголовники с задних сидений, а то и со всего ряда, справедливо считая: «Моя машина, что я хочу, я ее поворачиваю».

Работники ПОО не согласятся с таким решением, так как в их инструкциях строго прописано, что все должно быть как на заводской сборке.

Тогда совет: «Спорить бесполезно! Перед техническим осмотром лучше все поставить на свои места, а потом делать как ты знаешь».

5. Фары должны быть откалиброваны

Часто сами водители замечают, что фары меняют положение. Происходит это из-за постоянной тряски машины на плохих дорогах.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

Небольшие отклонения от нормы исправить несложно — фары оснащены специальными регуляторами.

Устранить эту проблему поможет АЗС с помощью специальных измерительных инструментов.

То же самое и с противотуманными фарами — они должны быть строго на месте и светить под определенным углом.

6. Фары должны светить, а не мерцать

Эта проблема касается старых автомобилей с большим сроком службы. Не секрет, что светопропускание фар со временем уменьшается.

Водитель может даже не осознавать проблему, если, например, ночью он мало водит машину. А потом во время осмотра его ждет неприятный сюрприз.

Решить эту проблему поможет полировка фар. Более радикальным решением будет их замена.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

Статистика показывает, что плохое светопропускание от фар является наиболее частой проблемой в приточно-вытяжных установках.

7. Праворульный автомобиль? Перестройся под леворульный

Многие водители забывают, что покупая праворульный автомобиль, они обязаны его перенастроить, иначе рискуют получить «поломку» при осмотре.

Например, в заводских настройках таких автомобилей нет задних противотуманных фар и требуется хотя бы одна противотуманная фара.

Читайте также:

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

Праворульные автомобили в России, какие изменения происходят

8. Брызговики

Кстати, наличие брызговиков не входит в список обязательных требований, которые предъявят водителю на СТО. Но их отсутствие приведет к стопроцентному «вылету» с техосмотром.

Как уточнили разработчики, автомобили можно использовать не только в России, но и за рубежом, и там это строго.

Так что нужны все, даже самые «тупые» брызговики.

Хотя специалисты пояснили: брызговики нужны только в том случае, если производитель автомобилей предусмотрел для них место.

9. Ржавчине бой!

Конструктивные элементы кузова, такие как лонжероны или шасси, должны быть в идеальном состоянии, без элементов износа, таких как ржавчина.

Поэтому своевременно проводите антикоррозионную обработку кузова.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

10. Изменена конструкция автомобиля

Если водитель хочет изменить конструкцию автомобиля, он должен получить разрешение в ГИБДД, то есть без разрешения установить, например, подножку не удастся.

«При необходимости мы все проверим миллиметровой линейкой», — сказали эксперты.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

11. Колеса должны быть одинаковыми, а шины неизношенными

именно завод при сертификации транспортного средства решает, какого диаметра должны быть колеса, и не имеет права его менять.

А резина старше десяти лет строго попадет в категорию неприемлемых для использования, даже если будет выглядеть «пока ничего подобного».

Кстати, возраст шины можно посмотреть прямо на ней, так что специалистов не обманешь.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

12. Все затемнения и пленки придется удалить

Бронепленку, которой водители пытаются защитить фары, придется снять до прибытия на пункт техосмотра.

Такая же участь ждет затемненную полосу на лобовом стекле, если ее ширина превышает 14 см.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

13. Лобовое стекло и фары должны быть без трещин

Если размер повреждения на стекле превышает десять сантиметров, это трещина.

Но только если он находится в зоне «хранителя» со стороны водителя, его необходимо устранить, иначе досмотр не пройдет.

А со стороны пассажира стекло может быть хоть как после удара битой.

Никаких поблажек по поводу трещин и вмятин на фарах. Трещину в противотуманной фаре можно не заметить, если она светит достаточно ярко.

Ближний свет фар запрещен.

14. Никаких гаджетов водителю

Все видеорегистраторы, навигаторы, удерживающие устройства для мобильных телефонов не должны находиться в поле зрения водителя.

16 неисправностей, по которым не удастся пройти техосмотр по новым правилам

15. Руль должен быть «голым»

На руль не допускаются косы, особенно если они не пришиты. Дело в том, что при движении по ней могут скользить руки водителя, что мешает ему следовать за дорогой.

16. Госномер

Все цифры и буква на номере статуса автомобиля должны быть четко читаемыми, трение и истирание недопустимы.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание перед прохождением технического осмотра по новым правилам.

Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв