23 публикации 1.1k просмотров
Есть большая вероятность купить некачественный автомобиль на вторичном рынке, потому что продавцы часто не говорят, попали ли их машины в аварию. Вы можете переплатить много денег, а внешний вид машины часто обманчив.
Вы рискуете потратить деньги не только на покупку такого транспортного средства, но и на дополнительные расходы, которые включают в себя: покраску автомобиля, замену дверей и т.д.
Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и новичкам узнать, попала машина в аварию или нет, а именно: о наличии особых удобств, толщине краски, геометрии кузова, стекле, подушке безопасности и другие знаки.
Содержание
Способ №1. Специальные сервисы
Так называемые базы данных о ДТП известны только за рубежом, в нашей стране сложно узнать, была ли машина в аварии, но это можно узнать по VIN-коду.
Вам понадобится номер кузова, автомобильные номера и деньги. Всем нам известная дорожная полиция может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что это начинание окажется бесполезным.
Наиболее эффективны специальные онлайн-сервисы, предоставляющие платную информацию о прошлом автомобиля. Конечно, эту информацию нельзя будет считать полной, но попробовать все же стоит.
Номерной знак также является полезной информацией, с помощью которой вы также можете узнать историю автомобиля, но вы должны помнить, что данные сохраняются на самом номере, а не на автомобиле.
Способ №2. Толщина ЛКП
В Интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми работали так называемые «мастера».
Для ремонта автомобилей, попавших в аварию, используется следующий метод: поврежденные элементы кузова выравниваются до исходного состояния и окрашиваются, а для этого можно использовать различные технологии.
Покраска может производиться краской или шпатлевкой. Эти методы оставляют след, который можно обнаружить с помощью магнита и щупа.
Это прибор, который с высокой точностью измеряет толщину краски, работает по разным принципам (в зависимости от модели).
Например, устройства одного типа могут излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску и даже шпатлевку, если таковая имеется. Отражаясь от металла корпуса, волны возвращаются к устройству, определяя пройденное расстояние (толщину покрытия).
Этот метод эффективен, так как показывает, где толщина краски превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит, автомобиль ремонтировался по описанным выше технологиям.
Но это не 100% гарантия того, что перед вами будет разбитая машина, а потому так часто пользоваться этим методом не стоит, да и не всегда имеет смысл.
Например, кузовной ремонт могут сделать профессионалы, а толщина краски останется в пределах нормы после перекраски.
Также этот способ не будет иметь смысла, если автомобиль находится в ношении много лет, в результате чего автомобиль может много раз менять цвет, а это не всегда является причиной аварии — обивка помутнела или от времени подгорела вовремя во времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто перекрашивали без повреждений.
Магнитное устройство — выявляет участки на кузове автомобиля, где слишком умно замазал. Принцип работы: чем толще слой, тем меньше магнит притягивается к металлу и наоборот.
При тяжелых авариях детали кузовной части переделывают шпаклевкой, поэтому металл может не оказаться в нужном месте. Магнит покажет, где есть покрашенные металлические детали, а где вообще есть пустые места.
Читайте: Что скрывают продавцы, когда продают подержанную машину.
Способ №3. «50 оттенков ДТП»
Проведено сравнение оттенков смежных деталей станка. Цвет краски не всегда может быть хорошо подобран, и это хорошо видно.
В крайне сложных случаях вы можете найти четкие различия с помощью специального освещения.
То, что цвет краски не всегда хорошо сочетается, можно увидеть на плохо перекрашенном поврежденном участке.
Кроме того, заводская краска тускнеет медленнее и намного дольше сохраняет свои цветовые качества, чем та, которая используется для окраски поврежденных частей кузова. По истечении времени это обязательно проявит себя
Но разница в оттенке не всегда свидетельствует об аварии, обновление краски может быть связано с коррозией, которая появилась только в одном месте.
Способ №4. Геометрия кузова
Вы можете узнать, попала ли машина в аварию из-за нарушения геометрии кузова.
Первое, на что следует обратить внимание, когда при легкой аварии обычно повреждаются разные части кузова (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла) они существенно не изменяют геометрию автомобиля тело.
Такие детали выравниваются и корректируются с помощью специальных приспособлений.
Вы можете самостоятельно определить следы незначительной аварии, найдя угол обзора, при котором повреждения будут хорошо видны.
Во-вторых, при серьезной аварии деформируются несущие части кузова, что часто случается при незначительных авариях.
У каждого автомобиля есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно отслеживается по заводским технологическим картам. Вы можете измерить эти показания самостоятельно, но для этого потребуется специальное оборудование.
Геометрические точки кузова Daewoo Sens
Если автомобиль попал в аварию, несовпадение расстояний между контрольными точками с заявленными производителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае профессионального и качественного ремонта — сложно определить.
Очень важна геометрия кузова и его состояние, при его деформации сложно все вернуть и в будущем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.
Способ №5. Зазоры
Различные зазоры между частями кузова не позволят вам точно узнать, попал ли автомобиль в аварию, но лучше все перепроверить, потому что это еще одна загадка общей картины состояния автомобиля.
Обратите внимание на симметрию: если между правым крылом и правой входной дверью есть разные зазоры, сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.д.
По разным зазорам между одинаковыми симметрично расположенными элементами кузова можно узнать, какие из них были исправлены после аварии.
Но нужно понимать, что геометрия кузова может изменяться за долгие годы эксплуатации, ведь все автомобили, особенно с большой массой, испытывают значительные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественные, что характерно для наша деревня.
Опускание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации — естественная ситуация для многих марок автомобилей.
Но если такая ситуация наблюдается на трех- или пятилетнем автомобиле, стоит задуматься.
Способ №6. Стекла
Стекла автомобилей всегда терпят серьезные аварии, поэтому их замена уже может сигнализировать о том, что такая авария произошла.
Но есть одно «но»: стекло можно заменить не только из-за последствий аварии.
Есть много других причин: окна могут быть выбиты случайными прохожими, чья зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже преданными мстительными женщинами.
Бывают также случаи, когда стекло разбивается при закрытии дверей с усилием.
Способ №7. Подушки безопасности
На всех автомобилях при аварии срабатывают подушки безопасности. Вернуть их, если они уже отработали, сложно и дорого, поэтому прежний владелец в большинстве случаев не утруждает себя восстановлением.
Подушки безопасности в современных автомобилях устанавливают везде: сбоку над дверьми, в сиденьях.
Здесь рекомендуется перед осмотром конкретной машины выяснить, где именно она установлена, и напрямую спросить, использовались ли они по прямому назначению.
Но даже здесь такая ситуация не всегда может быть признаком аварии, случается редко, но могут сработать из-за неровностей в дороге, в случае сбоя бортовой сети и во многих других случаях.
Способ №8. Цена
Многим знакома ситуация со слишком подозрительно низкой стоимостью обслуживаемого автомобиля.
На многих сайтах есть такие объяснения: «Я хочу новую машину прямо сейчас, но у меня нет денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как я не могу продать ее быстро, вы снижаете цену».
Действительно, бывает, когда цена на красивую машину известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызывать подозрения, даже если бывает, что ситуация может быть обратной.
Это могут быть личные прихоти продавца, например, он срочно нуждается в деньгах или купил новую машину, которая выставлена на продажу из-за отсутствия места для хранения вещей. В общем, ему нужно как можно быстрее продать машину.
Но такие ситуации случаются редко и верить «сказкам» продавца о причинах прямой продажи не стоит.
Например, владелец может снизить цену из-за безуспешных попыток продать машину в течение длительного времени из-за того, что произошла авария, о которой он сначала умалчивает, а потом при проверке картина становится ясной.
Эти ожидания заключаются в том, что новый покупатель «купит» по низкой цене и не будет завернут в новый чек по VIN-коду или другим способом.
Но если выбранная машина немного побита и цена соответствует техническому состоянию машины, то лучше приобрести такую машину, чем переплачивать за новую. Деньги, вложенные в ремонт, окупятся с лихвой.
Способ №9. «Зарытые собаки»
Тщательный осмотр подержанного автомобиля не всегда позволяет сразу выявить его проблемные места.
Куда в первую очередь смотреть в такой ситуации:
- Внутренние поверхности корпуса. На эмоции на эту деталь можно не обращать внимания, но она может многое показать. Оттенок внутри кузова при перекрашивании другой, капот или багажник могут вообще не краситься, в начале обязательно стоит присмотреться, открывая двери машины.
- Эластичное уплотнение. Чаще всего их можно не снимать, а заклеивать малярным скотчем. Также остерегайтесь сварных швов, оставшихся в беспорядке, а не как на заводе.
- Декоративные накладки. Если их снять (на дверях, порогах), то под ними можно обнаружить явные изъяны.
- Обивка салона. Обычно покрытие не деформируется, не раскрывается. Возможно, они решили отремонтировать сильно поврежденную машину, например, соединив две совершенно разные машины, потому что она была сильно повреждена и обычные действия не помогли.
- Герметик. Отлично подходит для маскировки частей тела. Это очень заметно, когда герметик был нанесен вручную, это несложно обнаружить, если внимательно присмотреться к стыкам частей тела или в пустотах.
- «Сумка». Звукоизоляцию можно использовать тогда, когда необходимо устранить следы кузовного ремонта. Оправдать такие работы несложно, ведь многие современные автомобили поступают на рынок с плохой звукоизоляцией.
- Болты. Не только цвет болтов-пустышек подскажет, была ли авария, но и поврежденные провода, следы вытаскивания. Чаще всего такие болты заменяют на аналогичные, так как идентичные с завода найти сложно. Это легко заметить, если вы заметите разницу в цвете и размере колпачка.
Это основные моменты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы аварии, ремонта. Остальные можно найти в видео.
Способ №10. Эксперт в помощь
Самостоятельная проверка может принести много полезной и достоверной информации. Профессиональные эксперты по автомобильной инспекции могут легко определить и сказать вам, попал ли конкретный автомобиль в аварию или нет.
от них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в машине, ведь они занимаются своим делом больше года. А опыт, как говорится, на выпивку не потратить.
Услуги таких специалистов стоят недешево, но риск оправдывает средства, и в этом случае специалист обязательно расскажет вам о недостатках автомобиля, что гарантирует вам приобретение действительно хорошего транспортного средства.
А чтобы сэкономить, сходите с другом, который купит такую машину для самопроверки и посмотрите, как профессионалы проверят и используют полученные знания, чтобы купить себе машину.
Надеемся, что наши советы помогут вам не ошибиться при покупке автомобиля, вам не нужно обращать внимание на одно «обстоятельство», смотрите на картинку в целом.
Как видите, все эти новые базы данных, с помощью которых не всегда можно точно и надежно найти информацию, могут оказаться совершенно бесполезными.
Сосредоточьтесь только на своем внутреннем таланте, внимании и смекалке, которые всегда пригодятся нам в жизни.
Отнеситесь к этой проблеме ответственно, дальнейшая эксплуатация автомобиля зависит не только от его приятного внешнего вида, но и от гарантии безопасной езды на долгие годы.
А если «хочешь и колешь» не пренебрегай услугами профессионалов, они отфильтруют массу сомнений или наоборот прибавят, но это не будет вашей проблемой.
Как определить, попал ли автомобиль в аварию? Напишите в комментариях.