Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива – 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать, какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Наиболее распространён ДМРВ термоанемометрического типа. Рассмотрим принципы его работы на примере проволочного типа этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение её температуры вызывает изменение её сопротивления, и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, подданного в двигатель.
ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, который обеспечит его чистоту. При использовании же дешёвого фильтра, значительное количество загрязнений проходит мимо него и оседает на всех элементах воздушной системы, в том числе и на проволоке ДМРВ, в результате её теплопередача нарушается, и блок управления получает неправильные сигналы о количестве воздуха. Эта ошибка приводит к повышению потребления топлива на 3-7% (экспериментальные данные компании MANN-FILTER )