В NGK рассказали, что нужно знать каждому владельцу дизельного авто

49 просмотров

Если однажды зимним утром Вы обнаружили, что дизельный двигатель Вашего автомобиля не подает признаков жизни, и вините в этом аккумулятор – как бы не так! Это вполне может быть связано с неисправностью свечей накаливания. Хорошая новость – Вам вполне под силу свести к минимуму риск возникновения такой ситуации. Мы задали вопрос специалистам в области свечей накаливания из компании NGK SPARK PLUG: что нужно знать владельцам дизельных автомобилей?

Если дело касается свечей накаливания, сложно найти кого-то, кто бы разбирался в этом лучше, чем Кай Вильшрай, менеджер технического отдела NGK SPARK PLUG по вопросам рынка запасных частей и послепродажного обслуживания в регионе EMEA. Имея дело с лучшим в мире производителем свечей зажигания, такого же впечатления ожидаешь и от их свечей накаливания; и это правильно. Мы встретились с Каем в современном техническом центре компании в Ратингене (Германия) и попросили его дать профессиональные рекомендации касательно зимних свечей накаливания.

Его ответ удивил нас с самых первых слов: «Владельцы современных дизельных автомобилей должны понимать, насколько их техническое состояние зависит от работоспособности свечей накаливания. Большинству людей известно о том, что свечи накаливания являются незаменимым помощником при холодном пуске на морозе. Но теперь они обеспечивают и более полное сгорание топлива, и соответствие экологическим нормам. Поэтому необходимо крайне внимательно подойти к выбору свечей накаливания и их дальнейшему обслуживанию».

Экскурс в систему накаливания

«Свечи накаливания дизельных двигателей выступают в роли своего рода погружного нагревателя − они прогревают всасываемый воздух в камере сгорания для облегчения запуска − особенно в холодную погоду», − говорит Кай. «При нормальной температуре воздух поступает в цилиндры двигателя, где происходит его сильное сжатие и повышение температуры почти до 900 ° С, а затем − впрыск топлива и самовоспламенение. Однако, зимой холодные стенки цилиндров, поршни и клапаны, забирают тепло от и без того холодного воздуха на впуске, что препятствует достижению необходимой для воспламенения температуры только за счет сжатия воздуха. Необходим дополнительный нагрев. Вот тут-то и вступают в игру свечи накаливания».

Пока мы беседуем, Кай показывает нам некоторые свечи накаливания оригинальной (ОЕ) спецификации из ассортимента компании для рынка послепродажного обслуживания: Yellow Line и D-Power. Свечи накаливания невозможно разглядеть, когда они установлены в головке блока цилиндров, поэтому не каждому водителю известно, как они выглядят — они чем-то напоминают пишущую ручку серебристого цвета. При подаче напряжения происходит нагрев и накаливание наконечника. Отсюда и их название. Это обеспечивает дополнительный нагрев, необходимый для стабильноговоспламенения, уменьшения выхлопа и прочих вредных выбросов. Затем, после запуска двигателя, свечи либо выключаются , либо продолжают работать (зависит от типа свечи).

Секрет предварительного нагрева.

Скорость и эффективность нагрева большинства современных свечей накаливаниядостигли впечатляющих показателей, обеспечивая дизельным двигателям почти такой же беспроблемный запуск, как и у бензиновых моторов.. Тем не менее, в отличие от свечей зажигания, производители автомобилей не устанавливают обязательные сроки замены для свечей накаливания, даже при постепенном снижении их характеристик по мере работы. «Мы настоятельно рекомендуем владельцам дизельных автомобилей проверять свечи накаливания перед наступлением холодов, даже если Вы считаете, чтос ними всё в порядке . Неисправность свечи накаливания можно не заметить весной или летом, но это чревато внезапным отказом автомобиля заводиться в холодную погоду», − предупреждает эксперт.

В качестве примера Кай включает на YouTube двухминутный видеоролик NGK о проверке свечей накаливания, в котором говорится, что при постоянно горящем или мигающем индикаторе свечей накаливания (а у некоторых моделей еще и при постоянно горящей лампе Check Engine ), или при проблеме с холодным запуском, мастерам следует проверить состояние свечей накаливания и, при наличии неисправности, произвести замену. «Если Вы хотите добиться беспроблемного холодного запуска в любое время года, не ждите, пока на приборной панели загорятся соответствующие предупредительные индикаторы. Проверяйте свечи накаливания заблаговременно», — советует он.

Экологическая роль

Кай подробно рассказал и о том, почему следует устранить неисправности свечей накаливания до наступления холодов. «Мало кто из автолюбителей осознает тот факт, что свечи накаливания имеют огромное значение для соответствия их автомобилей требованиям действующих норм токсичности. В современных двигателях для снижения уровня выбросов свечи накаливания должны работать еще несколько минут после запуска двигателя («послепусковое накаливание»). Кроме того, у многих автопроизводителей востребованы свечи накаливания периодического действия. В определенных ситуациях такие свечи находятся под напряжением даже при прогретом двигателе. Это позволяет двигателю не остыть при движении автомобиля накатом на низких оборотах. И ещё – свечи обеспечивают увеличение температуры в камере сгорания, что, в свою очередь, приводит к росту температуры выхлопных газов и способствует регенерации (прожигу) сажевого фильтра (DPF)».

Из-за этого простая проблема со свечами накаливания может перерасти в нечто более затратное. «При плохой работе свечей накаливания на автомобиле, оснащённом сажевым фильтром, существует вероятность засорения самого DPF-фильтра с необходимостью последующей замены. Именно поэтому определение и устранение неисправности свечей накаливания − очень важно для защиты других компонентов двигателя ».

Свечи, которые лучше всего показывают себя зимой

Зима наступила. Какие свечи посоветует Кай для надежного запуска? Существуют две основные технологии свечей накаливания — это свечи накаливания с металлическим стержнем и керамические свечи накаливания. Улучшить холодный запуск могут и те, и другие, но при резком снижении температуры дополнительное преимущество будет на стороне керамических», — говорит он. Однако, он предупреждает о том, что, несмотря на кажущуюся схожесть, эти технологии сильно отличаются друг от друга по характеристикам сопротивления и напряжения, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

Свечи накаливания с металлическим стержнем (в защитном корпусе) имеют нагревательную спираль внутри стержня накаливания из термостойкого металла. Внутри стержня находится оксид магния в уплотненном состоянии, который защищает нагревательную спираль от вибраций и выступает в качестве превосходного проводника тепла, который быстро рассеивает тепло наружу, что повышает температуру внутри камеры сгорания и обеспечивает воспламенение топливной смеси.

Конструкция керамических свечей накаливания предусматривает эксплуатацию в еще более экстремальных условиях. Благодаря высокой температуре плавления керамики эти свечи могут выдерживать быстрый нагрев до более высоких температур в течение длительного срока эксплуатации . Их превосходная теплопроводность позволяет двигателю менее чем за 2 секунды достичь температуры предварительного накаливания 1 000° C даже при минусовой температуре окружающего воздуха. Кроме того, они обеспечивают послепусковое накаливание при температуре до 1 350 ° С более 10 минут. Это уменьшает дымность выхлопа и помогает сократить уровень выбросов СО и углеводородов, а также устранить детонационный стук, характерный для холодного запуска. Эти свечи могут иметь нагревательный элемент меньшего размера, поэтому они идеально подходят для установки в ограниченном пространстве современных двигателей.

И, напоследок, еще один совет от Кая для владельцев дизельных автомобилей. «Свечи накаливания выполняют огромное количество функций, и не только зимой. Действуйте на опережение — попросите своих мастеров проверить состояние свечей Вашего автомобиля. Никто не хочет оказаться в ситуации с не заводящимся двигателем морозным утром!»

Источник: www.autozap.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв