В надежной связке

50 просмотров

Сцепление – один из основных элементов трансмиссии современного автомобиля. По сути это силовая муфта, обеспечивающая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач посредством сил трения,гидродинамических сил или электромагнитного поля.

Работы, связанные с заменой сцепления, относятся к достаточно дорогим и по стоимости сравнимы с ценой запчастей, поэтому чрезвычайно важно выбрать качественный и надежный узел. Что на самом деле не составляет большого труда, благо сегодня на российском рынке представлено огромное количество марок и производителей сцепления.

Лидирующие позиции занимает ведущая «тройка»: LUK, Sachs и Valeo. В их ассортименте представлены как отдельные компоненты, так и полностью узлы в сборе на автомобили импортного и российского производства (в том числе и традиционных советских марок).

Специализация фирмы LuK – это даже отражено в сокращении, что не многие знают, – производство ламелей и сцеплений (Lamellen und Kupplungsbau) – исторически находится в сфере сцеплений, сопутствующих систем и демпферов для трансмиссий. Развитие фирмы началось с серийного производства сцеплений с диафрагменной пружиной. Сегодня предложение гораздо шире: корзины сцепления, ведомые диски, выжимные подшипники, комплекты сцепления, тросы сцепления, маховики, насосы гидроусилителя руля, амортизаторы багажника, опорные подшипники, направляющие втулки выжимных подшипников, амортизаторы рулевого управления и двигателя.

Как отмечают представители компании, в прошлом году каждый второй автомобиль в Германии и каждый четвертый в мире сходил со сборочного конвейера со сцеплением LuK. Ежегодно фирма производит более 12 миллионов сцеплений для автомобилей и тракторов, 3 миллиона двухмассовых маховиков, 3 миллиона систем «Lock up». На сегодняшний день LuK имеет более 1 000 патентов на изобретения в области сцеплений. Компания осуществляет поставки на сборочные производства Daimler, Ford, GM, Volvo, Jaguar, BMW, Rover, PSA, Nissan, Ranault, Fiat и другие.

Продукция, предназначенная для поставок на сборочные производства автомобильных заводов и их авторизованных сервисов, а также для независимого вторичного рынка, выпускается по единой технологии, сходит с одних и тех же конвейеров и имеет соответственно один уровень качества. Вся продукция подвергается 100% выходному контролю.

На протяжении последних 20 лет техника сцепления постоянно развивалась. Постепенно на смену рычажным сцеплениям с винтовыми пружинами пришли современные диафрагменные сцепления. Сцепления этой конструкции, в свою очередь, тоже улучшались благодаря постоянному совершенствованию гасителя крутильных колебаний ведомого диска и самой «корзины» сцепления.

Такие сцепления, обладающие свойством демпфирования вибрации, что в конечном итоге повышает комфортность, фирма LuK сегодня предлагает также и для легковых и коммерческих автомобилей российского производства. Это технология – до сих пор типичная исключительно для иномарок – теперь специально разработана и поставляется для автомобилей ВАЗ всех моделей, включая серию 2110, ГАЗ – комплект сцепления для двигателя ЗМЗ 402, ведомый диск с демпфером холостого хода для дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYER) и ЗМЗ-514.10, УАЗ.

Каждый день заводы SACHS покидают 35 000 сцеплений и 16 000 муфт выключения сцепления в более чем 5 000 моделей. Вся продукция качества оригинала.

Срок службы отдельных компонентов сцепления сегодня практически одинаков. Поэтому оптимальным решением при замене сцепления, по мнению инженеров компании, являются комплекты сцеплений Sachs. Такой набор состоит из: диска сцепления, корзины сцепления, выжимного подшипника. Поставка производится в комплекте со специальной смазкой для монтажа.

Как одно из крупнейших предприятий по восстановлению сцеплений, SACHS обрабатывает более 2 миллионов сцеплений в год на специально оборудованных для этого заводах. По той же производственной технологии и с теми же критериями качества, как и при производстве каждого нового сцепления.

SACHS предлагает широкий ассортимент концентрических рабочих цилиндров (CSC – Concentric Slave Cylinder) для грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей. Концентрический рабочий цилиндр (CSC) объединяет выжимной подшипник и рабочий цилиндр в единый блок. По сравнению с обычными механико-гидравлическими системами концентрический рабочий цилиндр (CSC) имеет явные преимущества по дизайну, конструкции, техобслуживанию и эксплуатации.

Кроме того, в ассортименте компании главные и рабочие цилиндры оригинального качества для моделей автомобилей Audi, Citroen, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda und Volkswagen. Тросы сцепления для моделей Citroen, Fiat, Ford, Lancia, Opel/Vauxhall, Peugeot, Renault, Seat и Volkswagen.

Компания Valeo занимается производством сцеплений уже более 80 лет. Детали и комплекты Valeo производятся на 12 предприятиях 4 континентов и продаются в 80 странах мира. По заявлению представителей компании, каждый второй в Европе и каждый третий автомобиль в мире оснащен сцеплением Valeo. Выпуская 1100 наименований комплектов и 700 наименований отдельных деталей (в том числе гидравлические ограничители хода и спортивные сцепления), Valeo продолжает разрабатывать и расширять ассортимент продукции для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовых автомобилей, сельскохозяйственных тракторов. Подразделение Системы Трансмиссии производит системы сцепления целиком, комплекты сцепления для замены и отдельно все элементы.

Среди преимуществ продукции Valeo можно выделить уникальную упаковку с пленкой, предотвращающей перемещение деталей и защищающей их при транспортировке. А также наличие компакт-диска с инструкциями по установке, поэтапными фотографиями и схемами. Эту информацию дополняет программа диагностики и расчета цены.

Не так давно, но достаточно активно на рынок вошла новая марка сцеплений – Starco. Инициатором возникновения проекта стала инвестиционная компания Artiga (с 2010 года – Rumelia APS Group). В конце 2004 года отдел инвестиционного проектирования Artiga начал разрабатывать идею создания вертикально-интегрированного бизнес-проекта в промышленной сфере. Частью общей стратегии было создание сильного международного бренда. Поскольку к тому времени компания уже обладала богатым опытом реализации проектов в автомобильном секторе, было принято решение сосредоточиться на автомобильном aftermarket. Одним из наиболее перспективных направлений на нем было признано производство сцеплений для коммерческого транспорта. В ассортименте ведомые и нажимные диски, выжимные подшипники, комплекты сцеплений и пневмогидроусилители.

Комплекты сцепления занимают особое место в производственной программе Starco, являясь ключевой товарной линией проекта, насчитывающей более 2 000 оригинальных наименований. Комбинирование широкой линейки ведомых дисков с различными видами нажимных дисков и выжимных подшипников, позволяет Starco зачастую предлагать до 5–7 различных вариантов исполнения комплекта сцепления на одну и ту же модель автомобиля.

Флагманом линейки являются комплекты сцепления Starco High Torque Performance, предназначенные для установки на автомобили, которые работают в условиях, когда высокий крутящий момент – не единичный случай, а стандартный режим работы. В этих комплектах усиленную конструкцию имеют все три компонента: нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник. Кроме того, характеристики дисков и подшипника подобраны таким образом, чтобы при их совместной работе соблюдался общий баланс распределения потока мощности. Это позволяет гарантировать наивысший ресурс как узла в целом, так и отдельных его элементов.

Комплекты сцеплений присутствуют и в линейке Finwhalle. Для их производства используют легированную конструкционную и пружинную сталь, высокопрочный чугун и современные фрикционные материалы, не содержащие асбеста. В процессе производства все детали комплекта проходят несколько промежуточных проверок качества, а непосредственно перед отправкой комплекты подвергаются полному контролю качества на специальном оборудовании. Все стадии производства и все поставщики комплектующих изделий сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.

Совсем недавно на российском рынке появились модернизированные комплекты сцепления Finwhale с улучшенными потребительскими свойствами. В этих комплектах используются фрикционные накладки ведомого диска из нового материала, который отличается повышенной износостойкостью и стабильностью характеристик как в холодном, так и в нагретом состоянии. Новые комплекты позволят потребителю плавно трогаться с места, уверенно чувствовать себя в пробках, и при этом увеличить срок службы сцепления.

Отличить модернизированные комплекты сцепления можно по внешнему виду фрикционных накладок – в данном сцеплении накладки имеют темно-серый цвет.

В ассортименте Fenox муфты, диски, корзины, а также комплекты сцепления, включающие помимо перечисленных выше компонентов всю необходимую фурнитуру. По утверждению производителя, сцепление обладает длительным сроком эксплуатации при неизменных рабочих характеристиках, выдерживая до 12 000 оборотов двигателя в минуту. При использовании на автомобилях с форсированным двигателем, а также в экстремальных условиях вождения, сцепление Fenox отличается повышенным комфортом в момент начала движения и последующего переключения передач.

Для обеспечения длительной эксплуатации и комфорта вождения использованы следующие нововведения в диске сцепления Fenox: заклепки из красной меди для крепления фрикционных накладок на диски; медные волокна во фрикционных накладках для улучшения теплоотвода; графитовые волокна для улучшения фрикционных свойств; специальная термообработка нажимной пружины и диафрагмы; высокоточная балансировка; антикоррозионное покрытие; ступенчатая упругость диафрагменного устройства; канавки для вывода продуктов износа на поверхности фрикционных накладок.

Муфта выключения сцепления Fenox состоит из литого корпуса, упорного подшипника и фиксирующей пружины (выжимные подшипники в сборе). Особенностью муфты является использование высококачественного упорного подшипника, обеспечивающего длительный ресурс эксплуатации узла.

При производстве дисков сцепления ПО «Начало» использует оригинальную технологию изготовления ступицы методом торцевой раскатки. Это позволяет значительно улучшить прочностные характеристики и увеличить срок службы диска. В ассортименте ПО «Начало» представлены диски для всей линейки автомобилей Волжского автомобильного завода и других марок российских автомобилей.

Основной деятельностью «АВТО ЛТД» является разработка и производство запасных частей для автомобилей Lada. Конструкторами компании была разработана и внедрена в производство совершенно новая модель комплекта сцепления с заведомо лучшими характеристиками при включении сцепления и при передаче крутящего момента. Благодаря многолетней исследовательской работе инженеров «АВТО ЛТД» конструкции ведомого и нажимного дисков претерпели некоторые изменения, основная суть которых сводится к следующему. В ведомом диске сцепления изменены вид и форма демпферной пластины. Что позволило значительно улучшить рабочие характеристики диска – сделать работу сцепления более мягким, исключить рывки и толчки при трогании автомобиля с места. Диск сцепления нажимной был избавлен от пресловутого «паука» – фланца нажимной пружины. В конструкции применены новые, современные материалы, благодаря чему уменьшился вес изделия. Конечная балансировка сцепления на специализированном стенде доводит показатели работы данного узла до высшей отметки. Все эти новшества позволили значительно повысить надежность работы сцепления. Как следствие этого – более бережная эксплуатация трансмиссии, увеличение ресурса двигателя и срока службы автомобиля в целом. Более того, использование комплекта сцепления «ЛЮКС» даже прощает небольшие ошибки неопытному водителю, когда автомобиль начинает движение.

Необходимо отметить, что «АВТО ЛТД» выпускает по отдельности диск сцепления ведомый «ЛЮКС» и диск сцепления нажимной «ЛЮКС», которые полностью совместимы с обычными дисками сцепления и могут устанавливаться на автомобиль без каких-либо доработок.

По материалам журнала «Автокомпоненты»

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв