В моде низкий профиль, большие скорости и мощный движок. Изучаем новые модели летних шин

52 просмотров

Nokian Tyres: концепт шины с выдвижными шипами

Хоть обзор у нас приурочен к летнему сезону, но не остановиться на концепте от Nokian мы не можем. В середине февраля прошла презентация решения, радикально меняющего всю концепцию зимних шин. Если эта идея найдет реальное воплощение в серийных моделях, споры о том, что выбрать, шиповку или «липучку», попросту утратят основу.

Итак, первая в мире шина с выдвижными шипами. Выдвигаются и убираются путем нажатия кнопки водителем. Железки (обойма шипа) утоплены в протектор, и на сухом асфальте, с убранными шипами шина ведет себя как фрикционная покрышка. При выезде на лед или укатанный снег шипы выдвигаются, повышая сцепные свойства и уменьшая вероятность скольжения.

Когда концепт пойдет в серию, у водителей станет меньше забот: не надо ломать голову, какой тип шины приобрести, а автомобиль уверенно будет чувствовать себя в любых условиях. Опять же, асфальтовое покрытие будет меньше разбиваться шипами, что уменьшит колейность на городских дорогах и сделает движение еще безопаснее. В общем, сплошные плюсы… Осталось дождаться серийных моделей.

Continental ContiSeal

А технология от компании Continental под названием ContiSeal подходит для всех типов покрышек. Хотя используется она на конвейерах давно, с 2008 года, россияне получили возможность приобретать шины с этой технологией только в наступившем году.

Прелесть ее в том, что работает она примерно как шинные герметики, только вязкое вещество из каучука, запечатывающее проколы и порезы, изначально распределено по внутренней поверхности протектора. Это позволяет сделать его менее текучим – его же не надо впрыскивать через отверстие ниппеля, соответственно, сохраняется возможность правильной балансировки колеса и ее постоянство. А если на дороге колесо получило пробой, правда, не более полсантиметра в диаметре, вещество оперативно «втекает» в рану и полностью ее зарубцовывает. Причем потери воздуха не происходит вообще: масса ведь изначально закрывает всю поверхность протектора, а не растекается подобно герметику, как получится.

Continental ContiCrossContact LX 2

Шины для внедорожников, как их называют разработчики, ContiCrossContact LX 2 на самом деле являются шинами для SUV, но при этом способны справиться с легким бездорожьем. Протектор больше ориентирован на дорожные условия – частые шашки, продольные, хоть и изрезанные, канавки, слабовыраженные грунтозацепы в плечевой зоне. Но съехать с дороги и почувствовать себя «джипером» эти шины позволят. Главное – не соваться на них в размокшую глину: самоочищение у ContiCrossContact LX 2 не самое лучшее. А по разбитому проселку, по лужам и каменистой почве они пройдут нормально.

Но все-таки главное – это дорога. Даже в пресс-релизе опускаются свойства шины на грунтах, зато подчеркиваются улучшенная управляемость, высокие тормозные свойства и низкое сопротивление качению, что позволяет сберечь топливо.

Покрышки ContiCrossContact LX 2 доступны в 30 типоразмерах для диаметра диска от 15 до 18 дюймов с размерным соотношением от 55 до 75%. Ограничения по скорости для этой новинки колеблются от 180 до 240 км/ч.

MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Эта летняя спортивная шина разрабатывалась для закрытых гоночных трасс, но может применяться и на дорогах общего пользования. Оставим в покое гоночные достижения Pilot Sport Cup 2, которых немало, и остановимся на более важных для нас показателях.

По итогам независимых тестов шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 показывает отличные результаты по устойчивости, сцеплению на мокрой дороге и аквапланированию как в продольном, так и в поперечном (при поворотах) движении. Последнее очень важно, поскольку именно в повороте недостаточная стойкость к аквапланированию часто приводит к непредсказуемому поведению машины. А если учесть, что шина предназначена в первую очередь для мощных автомобилей, способных передвигаться с большими скоростями, сохранение управляемости выходит на первый план по важности для водителя.

Шина MICHELIN Pilot Sport Cup 2 получила эксклюзивную омологацию для первичного оснащения таких суперкаров, как Mercedes-Benz AMG SLS-Coupe Black Series, Porsche 918 Spyder и Ferrari 458 Speciale.

Коротко расскажем о технических составляющих новой шины. Протектор выполнен из резиновых смесей, различных по составу: внешняя часть, более прочная, обеспечивает максимум сцепления на сухом покрытии и при прохождении крутых поворотов, внутренняя, более жесткая, отвечает за точность реакций и сохранение траектории на мокрой дороге.

Противодействует аквапланированию большая глубина водоотводных каналов, которые активнее удаляют воду из пятна контакта, в результате чего протектор получает возможность лучше зацепиться за асфальт.

Ну, и конечно, дизайн. Какие там белые буквы, это уже прошлый век. Технология MICHELIN Velvet Technology позволяет придавать надписям на боковине эффект бархата, что смотрится на порядок круче и соответствует уровню подходящих для этой шины автомобилей.

В 2014 году шина будет доступна в 17 типоразмерах: посадочный диаметр с 19 по 21, индекс скорости Y.

MICHELIN Latitude Sport 3

Новая дорожная шина со спортивным характером для широкой гаммы внедорожников являет собой третье поколение семейства Latitude Sport.

В результате упорного труда инженеров MICHELIN новинка тормозит лучше, служит дольше, управляется увереннее, выдерживает более высокие нагрузки по сравнению с предыдущим поколением Latitude Sport. Это так понравилось автопроизводителям, что еще до старта продаж эта шина уже получила омологацию на первичную комплектацию таких автомобилей, как Porsche Macan, Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90.

Что же такого нового в этом изделии? Разработчики существенно улучшили поведение шины на мокром покрытии и снизили порог аквапланирования путем увеличения на 10% ширины водоотводных каналов. Latitude Sport 3 делается из новой резиновой смеси, которая характеризуется высокой износостойкостью, не теряя при этом цепкости и обеспечивая неплохую топливную экономичность. Двойной каркас шины позволяет снизить риск повреждения во время передвижения по разбитым проселкам и преодоления препятствий.

В 2014 году шина будет представлена в 27 типоразмерах: посадочный диаметр с 17 по 21, индекс скорости H-Y, индекс нагрузки 99 – 113.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Шины Eagle F1 Asymmetric 2 от компании Goodyear, строго говоря, новинкой не являются. Но мимо расширения модельного ряда мы пройти не могли. Тем более что сами шины заслуживают дополнительного упоминания.

Основное достоинство, которое подчеркивает производитель, – короткий тормозной путь, что в данном случае особенно важно: шины могут использоваться на больших скоростях. Причем, как говорят в компании Goodyear, это свойство проявляется как на сухой, так и на мокрой поверхности. Происходит это из-за особого строения блоков протектора, которые при повышенной нагрузке расширяются и увеличивают площадь пятна контакта.

Особое строение слоев каркаса придает шине повышенную жесткость на кручение и точность при управлении, маневрировании и торможении на сухой поверхности. Также лучшей управляемости способствует сниженный вес шин.

По мнению производителя, с шинами Eagle F1 Asymmetric 2 езда становится мягкой и тихой благодаря отсутствию ярковыраженных блоков на протекторе. Особую гордость инженеров Goodyear вызывает способность шины экономить топливо за счет сниженного сопротивления качению и дизайна боковины, снижающего аэродинамическое сопротивление, что становится важно на больших скоростях.

К уже продаваемым типоразмерам в 2014 году добавятся новые, и модельный ряд достигнет 59 вариантов: радиус с 16 по 20, индекс скорости от V до Y и грузоподъемность от 83 до 103.

Cooper Zeon CS Sport

Компания Cooper, имеющая давние и успешные традиции производства шин для бездорожья, вышла на рынок эффективных шин для легковых автомобилей с новой моделью шин класса UHP Cooper Zeon CS Sport. Шины рассчитаны на высокие скорости (индексы W и Y) и мощные машины. По мнению производителя, они отличаются «исключительно четким, предсказуемым вождением», улучшенной поперечной устойчивостью и сбалансированностью износа.

На протекторе четыре продольные канавки: три отвечают за водоотвод, снижая риск аквапланирования, а четвертая, винтовая, помогает удерживать траекторию на высоких скоростях, уменьшая увод в стороны. Во время маневрирования на большой скорости важное значение имеет жесткость боковины: даже на шинах с низким профилем, но мягкой боковиной, машину «кидает», что может привести к потере управляемости. Поэтому инженеры Cooper добились разумного компромисса, увеличив жесткость боковой части, которая, впрочем, не осложняет монтаж шин. В резине протектора применен высокодисперсный кремний, который, по мнению производителя, улучшает сцепление как на сухой дороге, так и на мокром дорожном покрытии. Не забыта и защита обода: выступающий кант сбережет диски от трения о бордюрные камни.

Шины Cooper Zeon CS Sport доступны в размерах 18 и 19 дюймов и имеют индекс скорости W и Y.

Bridgestone Ecopia

Компания Bridgestone в конце февраля представила линейку шин под общим названием Ecopia. В линейку входит три модели: для компактного и среднего класса, для среднего и премиум класса, для внедорожников и кроссоверов.

Все три характеризуются общим подходом к заботе о кошельках автомобилистов (на словах декларируется забота о природе, но мы-то понимаем…) — благодаря низкому сопротивлению качению они позволяют экономить от 4 до 12,3% топлива. Это по уверениям производителя, результатам испытаний в идеальных условиях и по сравнению с шиной Bridgestone B250.

Но все равно неплохо. Если 4% — величина не очень большая и экономия чувствуется только на огромных пробегах, то 12% уже ощутима даже тем, кто ездит между домом и работой.

В целом можно сказать, что летние шины у японцев всегда были на высоте, ну а дополнительный бонус в виде экономии топлива является приятным плюсом.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины Ecopia EP150 предназначены для автомобилей компактного и среднего класса. Еще до старта продаж многие автопроизводители решили комплектовать ими свои автомобили. В результате эти шины входят в оригинальную комплектацию автомобилей Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda.

Инженеры Bridgestone утверждают, что им удалось добиться снижения расхода топлива на 7,1%, а также сократить тормозной путь на мокром покрытии и увеличить срок службы покрышек.

Согласно испытаниям, которые проводились на заводском полигоне Bridgestone, при скорости 80 км/ч эффективность Ecopia EP150 на 9,2% превышает аналогичные показатели шины Bridgestone B250, а коэффициент сопротивления качению меньше на 23,5%. В результате — снижение расхода топлива и каждый 14-й литр его становится для водителя бесплатным.

В 2014 году будут представлены 15 типоразмеров шин Ecopia EP150: посадочный диаметр 13–15”, индекс скорости H–S, индекс нагрузки 79–96.

Bridgestone Ecopia EP200

Эта модель рассчитана на применение в автомобилях среднего и премиум класса.

Она показывает великолепные результаты по сохранению денег водителя: расход топлива уменьшается, по словам испытателей с полигона Bridgestone, на целых 12,3%! Достигнуть этого удалось благодаря особому составу резиновой смеси, в который включили неразглашаемые полимерные соединения и модный нынче кремний.

Инженеры придали плечевым блокам шины квадратную форму и повышенную жесткость, что улучшило поведение шины во время маневрирования, а расположение и ширина продольных канавок протектора эффективно борются с аквапланированием.

Собственно, форма блока тоже способствует решению этих двух задач. Острые углы блоков в протекторе обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта, а блоки в форме перевернутой буквы «Z» за счет увеличенной жесткости гарантируют уверенное сцепление с дорогой.

А асимметричные боковины обеспечивают устойчивость на прямых участках.

В 2014 году будут представлены 15 типоразмеров шин Ecopia EP200: посадочный диаметр 13–15”, индекс скорости H–S, индекс нагрузки 79–96.

Bridgestone Ecopia EP850

Модель Ecopia EP850 разработана для кроссоверов и внедорожников. Компания Bridgestone рассчитывает, что эти шины придутся по душе владельцам Honda CRV, Lexus RX и Toyota RAV4. Впрочем, если владельцы других автомобилей тоже оценят эти покрышки, японцы не обидятся.

Шина однозначно дорожная, практически сплошные блоки протектора, разделенные четырьмя продольными канавками, в грязи моментом замылятся и откажутся двигать машину.

А вот на асфальте поведение покрышек достойное: рисунок протектора разработан таким образом, чтобы снизить износ и равномерно распределить вес по всему пятну контакта. Остронаправленная форма блока позволяет плавно распределять давление, что минимизирует деформацию при торможении, обеспечивая безопасность езды и превосходное сцепление с мокрой дорогой. По результатам заводских испытаний тормозной путь на мокром покрытии у Ecopia EP850 короче, чем у обычных шин, на 4,1%». Кроме того, эти шины не выбиваются из «бережливого» тренда: экономия топлива тут поменьше, чем у легковых собратьев, но уменьшение расхода на 4% тоже приятно.

В 2014 году будут представлены 23 типоразмера шин Ecopia EP850: посадочный диаметр

15–19”, индекс скорости H–V, индекс нагрузки 95–116.

Источник: www.autozap.biz

 

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв