Термостат: своевременная замена – надежная работа

51 просмотров

Причины выхода из строя и принципы монтажа термостатов.

Как и у других автокомпонентов, у термостатов есть свой ресурс. Вариантов выхода из строя может быть несколько:

  • Термостат заблокирован в открытом положении. В таком случае двигатель не может достичь рабочей температуры и, как следствие, повышается расход топлива.
  • Термостат заблокирован в закрытом положении. Этот вариант более опасен, так как двигатель перегревается, а это не только повышенный расход топлива, но и возможность повредить детали цилиндро-поршневой группы  (ЦПГ).
  • Механическое повреждение.
  • Стоит также упомянуть и о термостатах с электронным управлением, где может возникнуть не только механическая неисправность, но и электронная (нарушение соединения и проблемы в работе блока управления).

    Специалисты рекомендуют проводить замену термостата одновременно со связанными с ним неисправными деталями. Так как определить момент выхода термостата из строя заранее практически невозможно.

    При замене самого термостата нельзя забывать о прокладках и уплотнениях, которые подлежат обязательной замене. Не стоит увлекаться герметиком, его стоит использовать только в местах указанных автопроизводителем. Герметик наносится равномерно вдоль кромки, а его излишки необходимо удалить до начала монтажа. Избыток герметика может попасть в систему охлаждения, загрязняя ее.

     Сам процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  • Обеспечить безопасность работы. Дождаться пока двигатель остынет.
  • Демонтаж патрубков и шлангов.
  • Запомнить расположение термостата. Если вы не работаете с одним брендом автомобилей, то этот пункт не очень важен, но если каждый день приезжает новый автомобиль, запомнить расположение всё же стоит.
  • Провести демонтаж термостата.
  • Удалить старые прокладки, уплотнения и остатки герметика с посадочного места.
  • Провести осмотр смежных компонентов системы охлаждения на наличие дефектов.
  • Установить новый термостат. Обратите внимание на положение медного термочувствительного элемента, который должен быть направлен в направлении потока охлаждающей жидкости, выходящего из двигателя.
  • Равномерно затягивать болты с моментом, установленным производителем.
  • Присоединить шланги.
  • Провести финальный осмотр на наличие утечек охлаждающей жидкости.
  • Внимание! Некоторые утечки можно обнаружить на холодном двигателе, а другие — исключительно на горячем.

    Последнее изменениеВоскресенье, 21 Август 2016 18:12

    Источник: info-parts.ru

    Рекомендуем по теме

    Оставить отзыв