Плохое качество топлива, большой пробег и прямое впрыскивание приводят к тому, что инжекторы и впускные коллекторы очень быстро загрязняются.
В автомобилях с рециркуляцией выхлопных газов или с большим пробегом часто наблюдается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, а также снижение приемистости при резком нажатии педали газа. Кроме того, часто наблюдается увеличение расхода топлива и, соответственно, возрастает эмиссия вредных веществ с выхлопными газами. «Причиной этого является, как правило, сильно загрязненная топливная система», — объясняет Рейнер Шонфельдер, инженер-разработчик смазочных материалов и специальных добавок Liqui Moly. «С каждым процессом горения в двигателе и системе впрыска остается много загрязнений — и чем более современные двигатели, тем они более оборотистые и больше рабочих циклов происходит за единицу времени». Кроме того, в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском и дизелях также существует проблема, которая заключается в том, что головка сопла инжектора выступает в камеру сгорания.
«В результате чувствительная головка сопла постоянно соприкасается с остатками горения», — говорит Шёнфельдер. В зависимости от стиля вождения и качества топлива отложения быстро формируются в отверстиях для выпуска топлива на головке сопла. Результат: впрыскиваемое топливо не смешивается оптимально с воздухом, что приводит к увеличению потребления и увеличению выбросов загрязняющих веществ. Со временем остатки от горения, такие как сажа, накапливаются и перекрывают отверстия в форсунках для распыла топлива.
Еще одна проблема с бензиновыми и дизельными двигателями с прямым впрыском — это постепенное загрязнение впускного трубопровода. Основными причинами этого могут быть – попадание выхлопных газов во впускной коллектор при перекрытии клапанов, через вентиляцию картера (отложения на впускных клапанах) или через систему рециркуляции отработавших газов. Особенно последний обеспечивает значительные отложения на впуске в двигатель. Связанные с этим проблемы многообразны: от постоянной подачи выхлопных газов через неисправный клапан рециркуляции до ухудшения закрытия впускных клапанов. Это часто приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах двигателя.
Для того, чтобы восстановить функциональность системы впрыска, многие мастерские часто заменяют поврежденные компоненты. «Это дорого и сложно», сказал Шонфельдер. «С другой стороны, существует простой, быстрый, надежный и дешевый способ очистки инжекторов и системы впуска». С этой целью Liqui Moly разработала устройство очистки JetClean Tronic II. С его помощью можно очищать топливо и систему впуска с помощью одного устройства за один раз. Очистители Pro-Line JetClean одинаково подходят для обоих типов двигателей внутреннего сгорания. «Использование очистителя не создает проблем для квалифицированного механика», — говорит Шёнфельдер. «После того, как устройство подключено к аккумуляторной батарее, два резервуара в устройстве затем заполняются топливным чистящим средством (для бензина или дизельного топлива) и аспиратором с индикатором уровня, показывающим, сколько жидкости находится в каждом резервуаре». Затем топливная линия демонтируется на транспортном средстве и подключается к возврату топлива в бак.
Профилактика или интенсивная очистка
«Если автомобиль не имеет возврата в бак, следует использовать подходящий топливный шланг», объясняет Шёнфельдер. «Его соединяют с топливным патрубком автомобиля и просто вставляют в горловину специального резервуара». Впоследствии выход устройства для очистки соединен через шланг с быстрой муфтой с топливной системой транспортного средства. В некоторых системах впрыска необходимо обеспечить возврат избыточного топлива в системе впрыска. Все, что вам нужно сделать, это подключить JetClean Tronic II к обратной линии с возвратным клапаном. «Все соединения легко сделать, потому что устройство для очистки поставляется с большим набором адаптеров, который может быть дополнен множеством наборов для более экзотических брендов», — говорит Шёнфельдер. Затем давление топлива устанавливается на заводское значение и двигатель автомобиля запускается. Для 15-минутной профилактики требуется 0,5 л очищающей жидкости. Для устранения неполадок требуется один литр добавки и от 30 до 45 минут времени. После этого линии разгерметизируются и отсоединяются.
Во время выполнения очистки или позже впускной коллектор также может быть очищен. Для этого необходимо вместо датчика давления во впускном коллекторе установить адаптер и подключить к подающему шлангу JetClean Tronic II. Очищающая жидкость всасывается автоматически через вакуум впускного коллектора. Если вакуум впускного коллектора слишком низок, в емкости для очистки системы впуска может быть установлен дополнительный напорный колпачок со сжатым воздухом.
После подключения устройства необходимо запустить двигатель автомобиля. Для установки правильного количества очистителя, на выпускном сопле устройства колесо с накатанной головкой, устанавливают таким образом, чтобы жидкость через спиральный проход подавалась примерно за 2 секунды. Если израсходовано 300 мл аспирационного очистителя, очистка в автомобиле завершается.
Последнее изменениеВторник, 31 Июль 2018 15:31
Источник: info-parts.ru