Шины научились впитывать воду

79 просмотров

Инженеры японской компании Bridgestone разработали технологию Multi-Cell Compound, позволяющую шинам поглощать воду в точке контакта с дорожным покрытием.

Особые свойства нешипованных зимних шин обеспечивает уникальный состав резиновой смеси, содержащий специальные микропоры.

Наличие малейшего количества воды в пятне контакта достаточно сильно влияет на коэффициент сцепления, что сказывается на курсовой устойчивости шин и управляемости автомобиля. Стандартный способ отвода воды с использованием рисунка протектора позволяет убрать относительно большое количество воды, а запатентованная технология Bridgestone Multi-Cell Compound работает именно на микроуровне.

При наезде шины на поверхности дороги, содержащую тонкую пленку воды, жидкость может впитываться в микропоры покрышки. Это обеспечивается специальными канавками и микропорами размером 0,6 мм с гидрофильным покрытием, которое позволяет поглощать из пятна контакта лишнюю воду.

Для работоспособности технологии Bridgestone Multi-Cell Compound на протяжении всего срока эксплуатации шин в состав резиновой смеси дополнительно вводится специальный RC-полимер. Добавка позволяет исключить изменение свойств резины при перепаде температур, а также предотвратить преждевременное разрушение шины благодаря образованию в ее структуре пузырьков и каналов особой формы.

Первыми шинами, в которых реализована технология Bridgestone Multi-Cell Compound, стала модель Blizzak DM-V2. Использование новой технологии позволяет повысить эффективность торможения на льду на 7%, отмечают в компании.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв