Сцепление выполняет самую тяжелую работу: возросшие мощность, крутящий момент и вес автомобиля увеличивают нагрузку на узел, расположенный между двигателем и коробкой передач. Повышение спроса на дизельные автомобили с высоким крутящим моментом диктует всё более высокие требования к сцеплениям.
За прошедшие десять лет средняя мощность легковых автомобилей, зарегистрированных в Германии, возросла с 90 до 103 кВт. Еще больше выросли крутящие моменты мощных дизельных двигателей, для которых сегодня 400 Нм больше не являются редкостью. При этом вес автомобилей за тот же период времени вырос в среднем на 50 кг. Все эти тенденции предъявляют высокие требования к сцеплению, которое передает мощность от двигателя к коробке передач. Эксперты ZF Services обнаружили еще один феномен: «Из-за возросшей мощности двигателей многие автомобилисты практически не замечают, какие тяжелые грузы перевозят их автомобили. Например, внедорожники с мощными двигателями могут ехать в гору даже с двухтонным прицепом, подвергая при этом сцепление сильным нагрузкам.»
Поломки систем сцепления — совсем не редкость. То, что на первый взгляд, часто выглядит как невинные симптомы – к примеру, рывки при трогании с места – может быстро закончиться незапланированными расходами. Если сцепление длительное время подвергается перегрузкам, например, при езде с тяжелым прицепом, оно может выйти из строя. Из-за экстремальных нагрузок увеличивается трение между поверхностями диска сцепления, корзиной сцепления и маховика, в результате чего там возникают точечные высокотемпературные зоны. Из-за точечного перегрева возникает опасность появления трещин на поверхностях корзины сцепления и маховика, а также риск повреждения накладок диска сцепления. Также это может привести к полному выходу из строя двухмассового маховика, так как из-за длительного перегрева специальная смазка внутри него может утратить пластичность. В этом случае может потребоваться замена и двухмассового маховика.
Причинами дефектов сцепления могут быть также масляные или жировые пятна на накладках диска сцепления или сальниках коленчатого вала и первичного вала коробки передач. Избыток смазки на первичном валу коробки передач или на направляющем подшипнике, а также утечка масла в гидравлической системе часто приводят к загрязнению накладок диска. Вследствие этого меняются фрикционные характеристики поверхностей трения диска сцепления, корзины сцепления и маховика. Важно тщательно анализировать причины дефектов и быстро их устранять, так как даже незначительные следы масла или смазки могут вызвать ощутимые рывки в начале движения.
Также при замене сцепления необходимо тщательно проверять сопрягаемые детали. Это позволит исключить появление новых дефектов и избежать высоких затрат на ремонт.
В автомобилях, оснащенных сцеплением с гидравлическим приводом, проблемы с управлением могут возникать при попадании воздуха в систему. Изношенные опоры двигателя или его плохая регулировка также могут приводить к нестабильному поведению автомобиля в начале движения. Если дефекты в сопрягаемых деталях не обнаружены, то необходимо снять коробку передач и заменить сцепление.
Эксперты ZF Services дают рекомендации по правильному монтажу для исключения возможных неполадок в будущем:
Кроме того, при замене сцепления нужно тщательно проверять сопрягаемые детали сцепления. Если будут выявлены дефектные детали, то их следует заменить вместе со сцеплением — это позволит сократить затраты на последующий ремонт.
ZF Services предлагает сцепления, двухмассовые маховики и системы привода сцепления под всемирно известной маркой SACHS. Также предлагаются комплекты сцепления, которые включают все необходимые для ремонта детали. Более полную информацию Вы можете найти на сайте www.zf.com/sachs.
Инструкции по монтажу представлены в разделе информации для специалистов автосервиса. На сайте www.zf.com/serviceinformation в режиме реального времени можно получить консультации ведущих экспертов в области послепродажного обслуживания.
Последнее изменениеПонедельник, 22 Февраль 2016 08:21
Источник: info-parts.ru