Внешне практически одинаковые картриджи масляных фильтров имеют одно конструктивное различие, которое влияет на создание давления в масляном контуре.
На торцевой стороне картриджи масляных фильтров OX 404 и OX 813/1 имеют запорную цапфу, или, как ее еще называют, «шплинт». При удалении картриджа этот шплинт освобождает сливное отверстие для спуска всего масла из модуля в картер. При установке нового картриджа шплинт вновь перекрывает сливное отверстие, замыкая, таким образом, масляный контур после завершения монтажа.
Рис. 1: Внешне практически одинаковые картриджи масляных фильтров: OX404 (слева) и OX813/1 (справа)
Однако в этих, казалось бы, одинаковых картриджах есть одно конструктивное различие, которое заключается в том, как именно шплинт устанавливается в сливном отверстии после монтажа.
В прежней конструкции шплинт картриджа OX 404 заходил в корпусе фильтра вплоть до сливного отверстия с помощью спиралеобразной направляющей (т.н. «рампы»). В новой конструкции шплинт картриджа OX 813/1 устанавливается в нужном положении внутри фильтра благодаря направляющему выступу. Компания MAHLE Aftermarket подготовила анимацию, наглядно демонстрирующую эти два процесса установки шплинта.
Если по ошибке выполняется попытка смонтировать картридж OX 813/1 в корпус фильтра, который требует установки картриджа OX 404, то расположенный внутри направляющий выступ будет блокировать монтаж. В обратном же случае такая блокировка не возникает: механик не заметит разницу при установке и сможет выполнить монтаж.
Если такая ошибка останется незамеченной, масляный насос не сможет создать давления в масляном контуре, а это чревато серьезным повреждением двигателя.
Перед монтажом следует обязательно проверять, используется ли требуемый картридж, а в случае необходимости — визуально контролировать наличие направляющего выступа внутри его корпуса (см. Рис. 2).
Рис. 2: Четко определяемый направляющий выступ:
OX404 без выступа (слева) и OX813/1 с выступом (справа)
Источник: info-parts.ru