Рекомендации по проверке стояночного тормоза от Bosch

61 просмотров

Специалисты компании Bosch рекомендуют пользоваться стояночным тормозом даже на автомобилях оснащенных автоматической коробкой передач и регулярно проверять работоспособность системы. 

Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Зачастую автовладельцы не пользуются стояночным или, как его называют в народе, ручным тормозом («ручником»). Чаще всего ручником пренебрегают владельцы автомобилей с АКПП, но и автомобили с механической КПП зачастую оставляют просто на передаче. Принято считать, что таким образом они «продлевают жизнь» ручному тормозу, и механизм подвергается меньшому износу. Но реальность немного отличается от ожиданий, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, она должна постоянно использоваться. Не имеет значения, какая стояночная тормозная система установлена – стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первым из строя выходит элемент, которым меньше всего пользуются. В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Еще одной весомой причиной использования ручного тормоз и поддержке его работоспособности является надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку. Многие владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали или испытывали на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «Паркинг», то чувствуется скрежет и рывок. Такие звуки издает стопорный механизм трансмиссии, и он не способен гарантировать безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической коробкой передач при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем. Но в случае сильного внешнего воздействия проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что в свою очередь может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма.

Не стоит забывать ещё об одном нюансе: в  зимних условиях, после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких погодных условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на ручном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик и целостности оболочки троса. Во время эксплуатации внутрь кожуха попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой «закисают». Если трос «закис», то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. На практике встречаются случаи, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается чрезмерное растяжение троса. В таком случае нету возможности осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении. Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо соблюдать рекомендациями автопроизводителей. Вся необходимая справочная информация о регулировке тормозных тросов также есть в диагностическом программном обеспечении Bosch [ESI]tronic 2.0.

За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при проведении планового ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для проверки нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Полноценную проверку работоспособности стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Последнее изменениеПятница, 25 Декабрь 2015 10:17

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв