Колесный механизм тормозной системы может перегреваться по самым различным причинам. Наиболее распространенная и легко устраняемая проблема — неправильный рабочий зазор между колодкой и диском.
Без регулярной и правильной проверки и настройки тормозной системы возможно возникновение следующих двух проблем:
- Если зазор слишком велик, колодка не полностью прилегает к диску, полное сцепление не обеспечивается, и эффективность торможения снижается.
- Если зазор слишком мал, тормозная колодка касается диска, возникает трение, что приводит к перегреву тормозной системы и, соответственно, к снижению эффективности торможения, вибрации и шуму при торможении и даже к невосстанавливаемому повреждению диска. Невосстанавливаемое повреждение диска происходит, когда перегретые области вызывают пластическую деформацию диска, так как превышен предел текучести материала. При повторном остывании в диске появляются трещины на тех участках, которые были перегреты.
Проверка рабочего зазора
Рабочий зазор следует проверять регулярно. По мере износа тормозных колодок и дисков рабочий зазор постепенно увеличивается. Все дисковые тормоза оснащены автоматическим регулятором, который автоматически выставляет требуемый зазор при торможении в соответствии с износом тормозных колодок и дисков. Однако их следует регулярно проверять на предмет правильности хода штока.
Если регулятор установлен правильно, ручная регулировка автоматических устройств для выборки зазоров не требуется. Автоматические устройства для выборки зазоров должен проверять механик при каждой замене тормозных колодок или в том случае, если тормозная система перегревается. Если обнаружено, что автоматическое устройство для выборки зазоров оставило зазор больше максимально допустимого, это обычно означает, что в тормозной системе есть и другие проблемы, которые необходимо выявить и решить.
Далее представлены порядок проверки регулятора рабочего зазора в тормозной системе и рекомендации относительно рабочего зазора в различных тормозных системах.
Порядок проверки регулятора рабочего зазора в тормозной системе
- Убедитесь, что тормоз не активирован, и автомобиль зафиксирован от движения.
- Снимите колесо.
- Надавите на суппорт, чтобы он переместился внутрь по направляющим штифтам. Сместите наружу внутреннюю колодку, отодвигая ее от толкателей, и проверьте состояние толкателей и несущей пластины внутренней колодки.
- Щупом проверьте рабочий зазор между толкателями и несущей пластиной внутренней колодки. Зазор должен быть в пределах значений, указанных в таблице ниже.
- Если рабочий зазор меньше или больше, чем указано в таблице ниже, продолжите процедуру, как описано далее.
- Установите рабочий зазор 2 мм.
- Нажмите на тормоз 50 раз.
- Еще раз щупом проверьте рабочий зазор. Он должен быть в пределах значений, указанных в таблице.
- Если рабочий зазор все равно меньше или больше, чем указано в таблице, придется заменить элементы тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя.
Рекомендуемый рабочий зазор в зависимости от тормозной системы
По материалам компании Federal-Mogul
Источник: info-parts.ru